«Длинный хвост» звонков от посетителей сайта

12 Ноября 2014

Динамический колл-трекинг — наиболее совершенный на сегодняшний день метод отслеживания звонков. В его основе лежит присвоение каждому посетителю сайта уникального номера телефона на некоторое, заранее заданное время.

Это время называется «временем резервирования номера» — одним из наиболее важных параметров, которые задаются при установке колл-трекинга. Слишком короткое время резервирования может снизить точность собранных данных, а слишком большое — неоправданно увеличит расходы на покупку номеров.

Мы решили провести эксперимент и проверить, в течение какого периода после захода на сайт клиенты совершают первый звонок в компанию. Наше предположение заключалось в том, что многие из них делают звонок через достаточно продолжительное время.

calls_01.jpg
Рис. 1. Предположительное время распределения звонков от посетителей

Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, мы выделили пул из 5000 номеров и настроили динамический колл-трекинг на сайте компании UIS (b2b, телеком). Такое количество номеров соответствует недельной посещаемости сайта посетителями из контекстных рекламных объявлений. Каждый посетитель UIS видел уникальный телефонный номер, который закреплялся за ним 7 суток.

Далее в течение месяца мы фиксировали все звонки в компанию от посетителей сайта, перешедших на сайт из рекламных каналов, и заносили их в таблицу следующего вида:

Затем из выборки были исключены повторные и «случайные» вызовы (нецелевые звонки, например, ошиблись номером). Таким образом мы смогли выделить звонки только от потенциальных клиентов UIS и на их основе построить следующие диаграммы:

calls_03.jpg
calls_04.jpg
Рис. 2. Распределение звонков от посетителей в зависимости от времени с момента захода на сайт

Несложно заметить, что наше изначальное предположение было полностью опровергнуто. Большинство звонков (91,4%) посетители совершали не позднее, чем через полчаса после захода на сайт.

Проведенное исследование показало, что для того, чтобы точно отслеживать 91,4% звонков, компании UIS (как и большинству компаний из сегментов B2B и B2C, работающих в областях бизнеса, где клиенты принимают решение о покупке без больших задержек) достаточно закреплять уникальный номер за посетителем на 30 минут с момента захода на сайт. Такая точность позволяет верно анализировать поведение посетителей и использовать собранную информацию для оптимизации рекламного бюджета, работы над повышением конверсии и лучшего понимания своих клиентов в целом. Наша следующая серия экспериментов покажет, насколько полученные данные разнятся от компании к компании, от отрасли к отрасли. Приглашаем заинтересованные компании для проведения аналогичного исследования. Подать заявку можно здесь.

Дмитрий Кудинов, руководитель CoMagic

Нам интересно ваше мнение о CoMagic.
Пожалуйста, оставьте контакты для связи с менеджером
ФИО*:
E-mail*:
Телефон*:
* - Обязательные для заполнения поля