Правильно составленное коммерческое предложение вызовет уважение потенциального клиента и желание сотрудничать с вами. А плохое просто оттолкнет его.
Коммерческое предложение — это своего рода презентация вашей компании, специально адаптированная под индивидуального адресата. Допустим, вы лидер рынка одежды, продаете 10 000 наименований: и женскую, и детскую,и праздничную, и пляжную. Но в в своем письме вы четко формулируете главное предложение: предлагаете закупить партию формы для охранников супермаркета. Потому что да, в сфере одежде вы самые крутые.
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.
Казалось бы, на рынке вас хорошо знают, все каналы забиты вашей рекламой, так есть ли смысл тратить силы на индивидуальные послания? Да, есть. И вот, в чем он заключается.
Коммерческие предложения делятся на три вида: холодное, теплое и горячее. «Градус» предложения зависит от степени знакомства с потенциальным клиентом: чем больше вы знакомы, тем «горячее» письмо.
Холодное КП рассылают всем подряд из подготовленной выборки, как самый обычный спам. Вероятность того, что его прочитают, ничтожно мала, а вероятность того, что ответят — еще ниже. В этой рассылке главное — массированность атаки, в надежде, что хотя бы 0,5% адресатов как-то отреагируют.
Теплое предложение пишут знакомым клиентам. Например, вы с ним познакомились на выставке или он уже когда-то покупал ваш товар. Вам известны имена и контакты, понятны конкретные запросы компании. Осталось лишь ее заинтересовать новыми предложениями или расширить сотрудничество. Степень интереса к КП и вероятность того, что его прочитают, высокая.
Горячее предложение высылают клиенту, который сам просил об этом. То есть предварительная договоренность уже есть, нужно лишь аргументированно, во всех деталях, расписать преимущества и особые условия. Вероятность отклика высокая, вероятность прочтения — 100%.
В коммерческое предложение структура играет важную роль. Прежде чем разбираться, как написать коммерческое предложение, посмотрим, из каких частей оно состоит.
Поместите сюда название компании и ее логотип, чтобы ваш адресат сразу видел, кто с ним общается и убедился в серьезности вашей компании.
Заголовок должен сразу привлекать внимание и объяснять суть предложения. Иначе ваше КП просто не откроют и все старания окажутся напрасными. Хорошую конверсию дают цифры, например: «Получите выгоду в 90% при заказе до 31 декабря».
Лид — это первые несколько строк после заголовка. Заинтересуйте клиента, чтобы побудить его изучить все КП более внимательно. Раскройте в лиде основную проблематику, а детали оставьте в основном содержании.
Это главная часть вашего КП. В нем раскрывается, что именно вы хотите предложить, почему это нужно клиенту и какие выгоды он получит. Отнеситесь к этой части максимально ответственно.
В этой части вы описываете весь ассортимент того, что предлагает ваша компания. Для холодных офферов подойдет расширенный перечень, а для теплых и горячих список можно сделать более узким, ведь в этом случае вы лучше понимаете конкретные запросы адресата. Также желательно приложить к письму с коммерческим предложением образец товара в виде фото.
В случае с холодными КП цены помогут понять адресату в каком ценовом диапазоне работает ваша компания, а скидки дадут представление о выгоде. Для горячего КП прайс-лист — обязательное условие.
Перечислите все ваши преимущества и приведите аргументы, почему с вами ему будет лучше, чем с конкурентами. Лучше всего выгоды представлять в виде списка с конкретными цифрами профита.
Приведите положительные отзывы о своей компании от удовлетворенных клиентов. Желательно, чтобы они были известны в своей отрасли. Представьте свидетельства своей надежности, например, условия расширенной гарантии на сложную технику, условия возврата средств при обнаружении брака и т,д.
Смоделируйте ситуацию, в которой клиент возражает вам и подготовьте аргументированы контрдоказательства. Такая модель будет эффектно смотреться в виде списка вопросов и ответов.
Все ваши аргументы и описания выгод будут бесполезными, если клиент не примет положительное решение. Побудите его совершить необходимое действие: звонок, регистрацию, заключение договора. Четко сформулируйте, чего вы от него ждете.
Не поленитесь в конце коммерческого предложения еще раз проставить свои контакты. Возможно, клиент так вдохновится, что захочет немедленно связаться с вами.
Отнеситесь к подготовке коммерческого предложения как к маркетинговому исследованию.
Сформулируйте для себя, какую задачу вы хотите решить. У вас скопились запасы тушенки с истекающим сроком годности и нужно поскорее сбыть ее? Или вы позавчера организовали сервис по украшению новогодних елок для одиноких холостяков? От точного понимания задачи зависит тон и содержание КП.
Если ваше предложение не будет отличаться от однотипных, которыми заваливают клиентов другие компании, вряд ли на него обратят внимание. Соберите чужие КП, изучите их и сделайте так, чтобы ваше КП выгодно отличалось. Для составления хорошего коммерческого предложения пример от конкурентов тоже будет нелишним.
Коммерческое предложение для крупной компании отличается от КП для маленького магазина. Прежде чем, составлять его, проведите маленькое маркетинговое исследование:
Если ваш товар или или услуга подходят и для частных лиц, и для b2b-сегмента, разбейте их на группы и для каждой составьте отдельный шаблон КП.
Важно, чтобы ваше сообщение прочли до конца. Но еще важнее, чтобы клиент отозвался на него. Для этого соблюдайте несколько базовых правил того, как составить коммерческое предложение на оказание услуг или продажу товаров:
Бизнес-приложение — это не типовой e-mail, который обычно немедленно отправляют в спам. Чтобы его прочитали и запомнили, отнеситесь серьезно к его оформлению. Хороший дизайн коммерческого предложения серьезно повысит конверсию.
Подберите лаконичный шрифт без засечек. Фон желательно сделать светлым или контрастным по отношению к тексту. Оставляйте широкие поля и делайте отступы между абзацами. Можно выделять цветом или полужирным начертанием ключевые слова.
Сплошная простыня текста смотрится уныло и ее трудно читать. Разбавьте текстовую часть фотографиями товара или графикой, которая наглядно продемонстрирует выгоды вашего КП.
Используйте корпоративные цвета и элементы в оформлении. Пусть адресату с первого взгляда станет понятно, что коммерческое предложение поступило от серьезной компании, а не от неизвестного ООО «Ромашка». Кроме того, брендинг запомнится клиенту и в следующий раз он сразу выделит ваше КП среди других. У коммерческого предложения, оформление которого не соответствует брендбуку, меньше шансов вызвать доверие.
К коммерческому предложение обязательно нужно приложить сопроводительное письмо. Жестких стандартов его написания нет, но есть несколько правил:
Сопроводительное письмо входит в комплект, состоящий из коммерческого предложения +прайс-листа.
Коммерческое предложение это не обязательно создавать вручную. Сейчас для коммерческого предложения онлайн можно воспользоваться сервисами и онлайн-конструкторами, которые значительно упростят работу. В них можно найти подробные мануалы по оформлению, а также готовое коммерческое предложение +шаблон. Стоит только немного видоизменить их — и дизайнерски оформленное индивидуальное коммерческое предложение готово!
Приведем несколько примеров.
Это программа для создания коммерческих предложений. В ней собрано много визуальных шаблонов: есть для магазинов, для частных клиентов,а также строительная тематика или сфера услуг. Каждое бизнес-предложение, образец которого вам понравился, можно доработать под конкретного клиента.
Многофункциональный сервис, в котором можно верстать не только коммерческие предложения, но и презентации или буклеты. Также содержит каталог шаблонов для КП, разбитый по отраслям. Открыв шаблон, вы увидите коммерческое предложение +образец. Приложение платное, но можно бесплатно подсмотреть примеры составления коммерческого предложения: если его не скачивать, то денег не берут.
В нем можно не только сверстать деловое предложение, а еще и отправить его прямо из приложения. Можно воспользоваться функцией отслеживания жизненного пути письма и узнать, сколько из разосланных в итоге открыли. Есть бесплатный двухнедельный пробный период.
Это уже полноценная CRM, одной из функций которой является создание и отправка коммерческих предложений. Можно вести статистику, делать аналитику и просматривать прогресс обратных откликов. Техподдержка подробно консультирует насчет интеграции CRM в ваши рабочие процессы.
Охотничьи домики для настоящих охотников. От эскиза до постройки «под ключ» всего 30 дней.
Мы все знаем, что настоящему охотнику не подойдет гламурная дача или скромная палатка. Как правило, охотохозяйства не учитывают брутальную романтику, которой так жаждут суровые мужчины, сбегающие из офиса в лес.
Мы понимаем эстетические потребности человека с ружьем и творим правильную атмосферу мастерством наших резчиков по дереву и лучших таксидермистов.
Заказывая охотничьи домики у ООО «Барсуки Inc», вы получите:
Специальное предложение: кабаньи и медвежьи головы в настенном исполнении с хрустальными глазами повышенной прозрачности! Каталог можно просмотреть по ссылке.
Почему нужно работать именно с нами:
Чтобы заказать домики, звоните по телефону 8-800-111-11-11. При заказе до 31 декабря в качестве бонуса — 10 комплектов тарелочек для тренировочной стрельбы!
Если вы делаете массовую рассылку коммерческих предложений по холодной базе, лучше помещать их в теле письма. Так меньше вероятность того, что антивирусные фильтры заблокируют письмо из-за вложений.
В случае с горячими или теплыми адресатами можно прикрепить КП в виде красиво сверстанного документа. Но при этом не забудьте сопроводить его дополнительным письмом, что побудить клиента открыть вложение.
Двухэтапная отправка. Теплым клиентам можно сначала отправить обычное письмо, чтобы напомнить о себе, освежить информацию о предварительных договоренностях. А после получения ответа уже направить полноценное коммерческое предложение в виде оформленного документа.
Рассылка коммерческого предложения на бумажном носителе обычной почтой. Способ кажется старомодным, но ярко выделится на фоне электронного информационного потока. Изготовьте дизайнерский конверт, подберите дорогую бумагу и закажите качественную полиграфию — вы сами убедитесь, какое мощное впечатление произведет ваше коммерческое предложение.
Подготовить коммерческое предложение — это только половина дела. Нужно протестировать его эффективность.
Если заметите недостатке на любом этапе — немедленно исправьте их и протестируйте обновленный вариант еще раз.
Неопытные менеджеры при создании коммерческого предложения допускают следующие типовые ошибки:
Не ищите легких путей, вбивая в поисковиках запросы типа: «как сделать коммерческое предложение в ворде +образец». Изучите профильные статьи и советы экспертов. И обязательно анализируйте результаты своих рассылок, используя профессиональные инструменты.
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.