Геофенсинг как новый уровень персонализации

Время чтения: 8 минут
Анастасия Скороходова

Несмотря на то, что термин «Геофенсинг» появился около десяти лет назад, и сегодня встречаются те, кто о нем ни разу не слышал. Между тем эта технология может стать для многих компаний тем самым недостающим звеном между оффлайн и онлайн, которое позволит создать по-настоящему бесшовный клиентский опыт. Как это работает и как бизнес может выйти на новый уровень омниканальности с помощью геофенсинга – в этом материале.


Что это и как работает

Термин геофенсинг появился от двух английских слов – geo и fence (ограждение). В основу технологии легла идея зонирования: вся территория делится виртуальными «заборами», образуя геозоны. И далее, в зависимости от местоположения, компания транслирует пользователю, попавшему в ту или иную геозону, определенное триггерное сообщение. Это может быть SMS, push-уведомление или сообщение в чат-боте.

Таким образом геофенсинг позволяет связаться с потенциальным клиентом в нужное время и в нужной локации и сделать наиболее интересное персонализированное предложение – как бизнесу, так и клиенту. В результате такая коммуникация имеет большую конверсию по сравнению с другими каналами.
Сковородникова Ольга

Геофенсинг – не такая уж и новая технология на рынке: ещё в 2013 году в мире начали говорить о новом формате, а уже в 2014 г. европейские и американские маркетологи внедрили данную технологию в работу своих компаний. Российский рынок в свою очередь в то время применял инструмент лишь в тестовом режиме. 

С приходом 2019 г. Android и IOS выпустили ряд ограничений, которые касались защиты персональных данных. Далее – пандемия, и инновации отошли в сторону.⁣ Сейчас многие компании уже оправилась от ударов локдауна и начали смотреть в сторону внедрения новых технологий. Среди них оказался и геофенсинг, который позволяет бизнесу связаться с клиентом, физически находящимся вблизи торговой точки. 

Сегодня инструмент активно используют такие крупные игроки как Metro, ВТБ, М.Видео.



Как именно работает технология геофенсинга?

Клиент попадает в определенную геозону, система ловит локацию потенциального клиента и отправляет запрос к CDP-платформе.⁣ ⁣Платформа анализирует историю покупок данного пользователя и затем с помощью алгоритма создает индивидуальное предложение специально для него. Сообщение отправляется потенциальному клиенту посредством SMS, Push -уведомления или чат-бота магазина.

Сковородникова Ольга, руководитель отдела маркетинга Nordic spa

⁣Если корректно внедрить технологию геофенсинга в общую CRM-систему, она станет результативным дополнительным каналом для взаимодействия с аудиторией и сделает предложение персонализированным, основываясь на истории покупок в базе. 

При отсутствии сегментирования базы и анализа аудитории, вне CRM, геофенсинг — канал распространения спама. Так, сегодня компании продолжают спамить посредством email-маркетинга, когда настраивают рассылку на всю базу без разбора, не анализируя потребности клиентов и не подключая персонализацию.



Как запустить геофенсинг

  1. Выберите размер вашей геозоны. При этом помните, что большая зона – не всегда хорошо. Когда человек находится рядом с магазином, его проще смотивировать зайти в магазин, если он дальше – соответственно сложнее. Лучше определить несколько небольших зон в пешей доступности 5-10 минут.

  2. Изучите вашу аудиторию и продумайте персональные предложения. Используйте выгодные акции и предложения, рассказывайте о новинках, которые точно заинтересуют данного покупателя (основываясь на истории его прошлых покупок). При этом обращайтесь к клиенту по имени, такой подход всегда повышает лояльность покупателя.

  3. Комбинируйте разные виды рекламы, экспериментируйте с разными сообщениями, предложениями, временем отправки уведомлений и т.д. Только тестирование позволит сделать геофенсинг действительно выгодным форматом для вашего бизнеса. 

  4. Постройте систему аналитики для геофенсинга и постоянно анализируйте результаты, как и для любого другого вида рекламы. Отслеживайте просмотры, CTR, переходы, покупки и т.д. Используйте все основные метрики интернет-рекламы, чтобы оптимизировать геофенсинг и сделать его эффективнее. Что можно менять, опираясь на данные? Например, размер геозоны, само предложение, текст сообщения.

Сковородникова Ольга

Геофенсинг позволяет измерить конверсию от этапа воронки «получил предложение» до покупки без замысловатой атрибуции. Клиент получает пуш-уведомление, когда находится рядом с магазином, и совершает покупку. Компания узнает о визите клиента, даже если он ничего не покупал.⁣



Кейсы

Наибольшее применение технология геофенсинга нашла в сфере розничной торговли, финансовых организаций и банков, медицинских услуг.

Например, одним из российских банков, использовавших геофенсинг был «Райффайзенбанк». Технология была реализована с помощью мобильного приложения банка: через GPS-сервис определялось местоположение клиента. Далее, если он находился близко к магазину-партнеру, где при оплате картой банка действовала скидка или специальное предложение, ему отправлялось сообщение посредством push-уведомления.

Следующий кейс из Нидерланд. MediaMarktSaturn, лидирующий продавец потребительской электроники в Европе, смог объединить атмосферу традиционного розничного магазина и интернет-магазина с помощью своего приложения StoreGuide.

С использованием запатентованной технологии передачи данных видимым светом (VLC), на телефон клиента посредством камеры направлялся уникальный код, что позволяло с высокой точностью определить его местоположение. Далее, если покупатели хотели воспользоваться услугой, они  загружали приложение магазина и далее, попав в сам офлайн-магазин, получали в режиме реального времени информацию об акциях и спецпредложениях. 

Так компания могла делать своим покупателям уникальные предложения на основе их местоположения и в режиме реального времени, при этом сохраняя конфиденциальность каждого пользователя.

И еще один, довольно необычный и при этом забавный кейс :) На этот раз от ритейлера Meat Pack: пользователям, находящимся в магазине конкурента, отправлялось видео с таймером обратного отсчета. Отсчитывал он процент скидки, которая уменьшалось с каждой секундой. Потенциальный клиент понимал, чем быстрее добежишь до точки Meat Pack, тем больше будет твоя скидка.




Спрос на технологию геофенсинга растет. Согласно данным исследования, к 2026 году мировой рынок вырастет до 3 млрд. долларов. При этом среднегодовая скорость его роста роста составит около 27%.

Однако, если в Европе и США средний и крупный бизнес уже довольно активно используют геофенсинг в своем маркетинге, в России его применение пока не так широко. И зря, ведь с помощью него можно здорово увеличить один из главных маркетинговых показателей – retention (процент удержания клиентов). А также создать бесшовный клиентский опыт, связывая оффлайн и онлайн, чего так не хватает многим компаниям.






Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: