Как частная клиника увеличила количество обращений в 6,5 раз и cнизила их стоимость в 3 раза
Компания «Первый Бит» провела для клиники Effi ряд работ — от оптимизации сайта и изменения контента до построения системы сквозной аналитики. Рассказываем о шагах, которые привели существенному росту лидов и снижению их стоимости.
О компании
Effi — современная частная клиника европейского уровня. Врачи клиники — профессионалы своего дела, постоянно совершенствующие мастерство. Они успешно решают любые проблемы коррекции внешности: от последствий операций до врожденных дефектов. Специалисты клиники используют только профессиональные и проверенные препараты, прошедшие сертификацию.


Цели и задачи проекта
- Увеличить показатель обращений с сайта и из справочников с 200 до 1000 с июня 2019 года по октябрь 2020 года.
- Увеличить трафик на сайт в пять раз с июня 2019 года по октябрь 2020 года
Особенности проекта
Негативные | Позитивные |
Рынок высококонкурентный. Начальный объем сайта не позволял конкурировать с крупными клиниками города. | Услуги клиники постоянно пополняются новыми программами и процедурами, зачастую уникальными в России и в частности, в Сибири. |
Решение:
-
Сделать сайт более привлекательным и релевантным для посетителей
- Выбрать стратегию SEO-продвижения.
- Разработать стратегию по изменению контента на сайте.
- Оптимизировать UX/ UI
- Актуализировать работу со справочниками — главными рекламными каналами
- Подключить коллтрекинг и внедрить систему сквозной аналитики для оценки эффективности рекламных каналов и отчетности по затратам на рекламу и продажам
Стратегия SEO-продвижения
Работа над контентом сайта
- Создание большого количества посадочных страниц в разделе «Цены». Для каждой позиции в прайсе была создана своя посадочная страница.
- Оптимизация информации в справочниках «Яндекс.Карты» и «Google Мой Бизнес».
- Разработка нового дизайна сайта Детальная проработка основных посадочных страниц.
Создание и наполнение новых разделов
- Подготовлены и размещены авторские тексты в размере 860 000 символов
- Проработан контент страниц с наибольшим потенциалом трафика
- Создано и наполнено 169 страниц с услугами клиники
Более 200 страниц сайта наполнено уникальным авторским контентом. Пользователям предоставили максимально возможную информацию об услугах и перпаратах, что позволило достигнуть желаемого результата.
Информация на страницах стала более структурированной и понятной. В соответствии с тенденциями, диктуемыми рынком, на страницы услуг были добавлены следующие блоки:
- Перечень со стоимостью услуг
- Раздел видео-контента
- Специалисты клиники
- Форма с заявкой на презентацию услуг клиники (для каждого раздела своя презентация)
- «Мнение эксперта» на заданную тематику
Результат
Увеличение трафика из поисковых систем в 7 раз (по данным на конец октября 2020 года)
Оптимизация UX/UI
UX/UI-аудит / разработка прототипов / новый дизайн сайта
Был проведен анализ юзабилити, выявлены точки роста.
Разработан новый дизайн сайта, удовлетворяющий всем современным требованиям UX / UI.
Реализован новый дизайн сайта по ранее разработанным макетам.
Новая дизайн-концепция
Новая концепция дизайна позволяет пользователю быстрее находить ответы на свои вопросы. Дизайн стал более компактным и структурированным. При разработке дизайна учитывались паттерны поведения пользователей: обилие графических элементов позволяет проще воспринимать информацию и взаимодействовать с интерфейсом.
Структура / дизайн / контент
Главной задачей нового дизайна стала новая структура навигации по разделам. Теперь необходимую услугу или специалиста можно найти в выпадающем меню, не совершая при этом лишних кликов. В связи с актуальностью видео контента на сайте была предусмотрена видеогалерея, в которой размещаются интервью специалистов, обзор новых услуг, оборудования и препаратов.
Услуги
Новая страница услуги лаконична и информативна. По статистике запросов, пользователи в данной сфере принимают решение по следующим составляющим:
- Показания
- Противопоказания
- Стоимость
- Как проходит процедура/операция
- Какие специалисты выполняют
Ответы на все эти вопросы предоставляет одна страница — страница услуги. Таким образом пользователю не нужно искать дополнительную информацию на других страницах сайта, либо на сайтах конкурентов.
Работа со справочниками и коллтрекинг
Яндекс Справочник / Google Мой бизнес
Информация в справочниках была актуализирована и дополнена:
- Наполнена основная информация о компании
- Указаны параметры клиники
- Добавлен прайс на услуги
- Заполнены карточки врачей клиники
Для отслеживания каналов поступления заявок был подключен коллтрекинг CoMagic, а также установлен отдельный номер телефона для справочников.
Результат:
Коллтрекинг позволил понять, откуда приходят целевые обращения и масштабировать эти каналы. Количество звонков из справочников увеличилось почти в два раза (с 295 до 500) за период с июня 2019 года по октябрь 2020.
Удалось выйти на показатель 1300 обращений из поисковых систем в месяц по данным на октябрь 2020 года.
Внедрение сквозной аналитики
Сквозная аналитика консолидирует данные с сайта, рекламных систем, CRM-систем, коллтрекинга. Благодаря этому можно выстроить полный цикл продаж на базе учётной системы: от рекламного источника до финальной суммы сделки.
Сквозная аналитика позволяет анализировать эффективность рекламных каналов в разрезе всех источников заявок, что даёт возможность оптимизировать бюджет и/или перераспределить его на другие каналы.
Схема работы
Выбранные инструменты сквозной аналитики
Яндекс Метрика
Собирает данные по посещениям и заявкам на сайте, отправляет статистику по трафику в сервис коллтрекинга.
Сервис коллтрекинга CoMagic
Отражает данные по звонкам с сайта и источнике трафика (посредством подмены номеров), получает данные по трафику из Яндекс Метрики, обратно передавая сервису данные по звонкам.
Сайт клиники — effi-clinic.ru
Принимает заявки, отправляет данные в Яндекс Метрику и в Бит.УМЦ, а также передаёт данные об источнике звонка в CoMagic.
Бит.УМЦ
Система управления медицинским центром на базе 1С. Принимает данные со всех источников, консолидирует их в единый отчёт по количеству заявок, сделок и сумме продаж в разрезе каналов, с которых были привлечены лиды.
Визуальное представление отчёта сквозной аналитики
В отчёте содержится перечень каналов трафика и заявок, а также такие параметры:
- Количество заявок
- Количество продаж
- Сумма продаж по каждому каналу
Период, за который создается отчёт, задаётся при его формировании.
Общие результаты
Кейс предоставлен Евгением Баевым, руководителем направления интернет-маркетинга компании первый.БИТ
Читайте еще по этой теме

На пике качества. Как в Smartis благодаря CoMagic снизили количество нецелевых лидов и повысили уровень клиентского обслуживания в «ПИК-Аренде»