Как частная клиника увеличила количество обращений в 6,5 раз и cнизила их стоимость в 3 раза

Время чтения: 7 минут

Компания «Первый Бит» провела для клиники Effi ряд работ — от оптимизации сайта и изменения контента до построения системы сквозной аналитики. Рассказываем о шагах, которые привели существенному росту лидов и снижению их стоимости.


О компании

Effi — современная частная клиника европейского уровня. Врачи клиники — профессионалы своего дела, постоянно совершенствующие мастерство. Они успешно решают любые проблемы коррекции внешности: от последствий операций до врожденных дефектов. Специалисты клиники используют только профессиональные и проверенные препараты, прошедшие сертификацию.

еффи лого первый бит лого


Цели и задачи проекта

  • Увеличить показатель обращений с сайта и из справочников с 200 до 1000 с июня 2019 года по октябрь 2020 года.
  • Увеличить трафик на сайт в пять раз с июня 2019 года по октябрь 2020 года


Особенности проекта

Негативные Позитивные
Рынок высококонкурентный. Начальный объем сайта не позволял конкурировать с крупными клиниками города. Услуги клиники постоянно пополняются новыми программами и процедурами, зачастую уникальными в России и в частности, в Сибири.


Решение:

  1. Сделать сайт более привлекательным и релевантным для посетителей

    1. Выбрать стратегию SEO-продвижения.
    2. Разработать стратегию по изменению контента на сайте.
    3. Оптимизировать UX/ UI
  2. Актуализировать работу со справочниками — главными рекламными каналами
  3. Подключить коллтрекинг и внедрить систему сквозной аналитики для оценки эффективности рекламных каналов и отчетности по затратам на рекламу и продажам


Стратегия SEO-продвижения


Работа над контентом сайта

  1. Создание большого количества посадочных страниц в разделе «Цены». Для каждой позиции в прайсе была создана своя посадочная страница.
  2. Оптимизация информации в справочниках «Яндекс.Карты» и «Google Мой Бизнес».
  3. Разработка нового дизайна сайта Детальная проработка основных посадочных страниц.


Создание и наполнение новых разделов

  • Подготовлены и размещены авторские тексты в размере 860 000 символов
  • Проработан контент страниц с наибольшим потенциалом трафика
  • Создано и наполнено 169 страниц с услугами клиники

Более 200 страниц сайта наполнено уникальным авторским контентом. Пользователям предоставили максимально возможную информацию об услугах и перпаратах, что позволило достигнуть желаемого результата.

Информация на страницах стала более структурированной и понятной. В соответствии с тенденциями, диктуемыми рынком, на страницы услуг были добавлены следующие блоки:

  • Перечень со стоимостью услуг
  • Раздел видео-контента
  • Специалисты клиники
  • Форма с заявкой на презентацию услуг клиники (для каждого раздела своя презентация)
  • «Мнение эксперта» на заданную тематику


Результат

Увеличение трафика из поисковых систем в 7 раз (по данным на конец октября 2020 года)

График


Оптимизация UX/UI


UX/UI-аудит / разработка прототипов / новый дизайн сайта

Был проведен анализ юзабилити, выявлены точки роста.

Разработан новый дизайн сайта, удовлетворяющий всем современным требованиям UX / UI.

Реализован новый дизайн сайта по ранее разработанным макетам.


Новая дизайн-концепция

Новая концепция дизайна позволяет пользователю быстрее находить ответы на свои вопросы. Дизайн стал более компактным и структурированным. При разработке дизайна учитывались паттерны поведения пользователей: обилие графических элементов позволяет проще воспринимать информацию и взаимодействовать с интерфейсом.

дизайн


Структура / дизайн / контент

Главной задачей нового дизайна стала новая структура навигации по разделам. Теперь необходимую услугу или специалиста можно найти в выпадающем меню, не совершая при этом лишних кликов. В связи с актуальностью видео контента на сайте была предусмотрена видеогалерея, в которой размещаются интервью специалистов, обзор новых услуг, оборудования и препаратов.


Услуги

услуги

Новая страница услуги лаконична и информативна. По статистике запросов, пользователи в данной сфере принимают решение по следующим составляющим:

  • Показания
  • Противопоказания
  • Стоимость
  • Как проходит процедура/операция
  • Какие специалисты выполняют

Ответы на все эти вопросы предоставляет одна страница — страница услуги. Таким образом пользователю не нужно искать дополнительную информацию на других страницах сайта, либо на сайтах конкурентов.


Работа со справочниками и коллтрекинг


Яндекс Справочник / Google Мой бизнес

Информация в справочниках была актуализирована и дополнена:

  • Наполнена основная информация о компании
  • Указаны параметры клиники
  • Добавлен прайс на услуги
  • Заполнены карточки врачей клиники

Для отслеживания каналов поступления заявок был подключен коллтрекинг CoMagic, а также установлен отдельный номер телефона для справочников.


Результат:

Коллтрекинг позволил понять, откуда приходят целевые обращения и масштабировать эти каналы. Количество звонков из справочников увеличилось почти в два раза (с 295 до 500) за период с июня 2019 года по октябрь 2020.

Удалось выйти на показатель 1300 обращений из поисковых систем в месяц по данным на октябрь 2020 года.

Схема работы


Внедрение сквозной аналитики

Сквозная аналитика консолидирует данные с сайта, рекламных систем, CRM-систем, коллтрекинга. Благодаря этому можно выстроить полный цикл продаж на базе учётной системы: от рекламного источника до финальной суммы сделки.

Сквозная аналитика позволяет анализировать эффективность рекламных каналов в разрезе всех источников заявок, что даёт возможность оптимизировать бюджет и/или перераспределить его на другие каналы.


Схема работы

Схема работы


Выбранные инструменты сквозной аналитики


Яндекс Метрика

Собирает данные по посещениям и заявкам на сайте, отправляет статистику по трафику в сервис коллтрекинга.


Сервис коллтрекинга CoMagic

Отражает данные по звонкам с сайта и источнике трафика (посредством подмены номеров), получает данные по трафику из Яндекс Метрики, обратно передавая сервису данные по звонкам.


Сайт клиники — effi-clinic.ru

Принимает заявки, отправляет данные в Яндекс Метрику и в Бит.УМЦ, а также передаёт данные об источнике звонка в CoMagic.


Бит.УМЦ

Система управления медицинским центром на базе 1С. Принимает данные со всех источников, консолидирует их в единый отчёт по количеству заявок, сделок и сумме продаж в разрезе каналов, с которых были привлечены лиды.


Визуальное представление отчёта сквозной аналитики

Отчет

В отчёте содержится перечень каналов трафика и заявок, а также такие параметры:

  • Количество заявок
  • Количество продаж
  • Сумма продаж по каждому каналу

Период, за который создается отчёт, задаётся при его формировании.


Общие результаты

в 7 раз
увеличение трафика из поисковых систем с июня 2019 года по октябрь 2020 года
в 6,5 раз
увеличение количества заявок с сайта и из справочников (до 1300 заявок в месяц)
в 3 раза
снизилась стоимость обращения

Кейс предоставлен Евгением Баевым, руководителем направления интернет-маркетинга компании первый.БИТ



Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: