Как отслеживать главные бизнес-показатели в системе сквозной аналитики. Кейс компании «Либерти»

Время чтения: 7 минут
Рассказываем, для чего компании из B2B-сектора с длинным циклом сделки использовать систему сквозной аналитики CoMagic. Спойлер: для быстрого анализа расходов и прибыли по каждому рекламному объявлению и учета сделок.


О компании

«Либерти» выполняет высотные работы с применением канатного доступа. Это услуги промышленного альпинизма. Среди наиболее востребованных работ — ремонт фасадов и кровель. В зимний период — мойка фасадов и избавление кровель от наледи.


От коллтрекинга к сквозной аналитике

Изначально компании требовался только коллтрекинг, поскольку собственная система отслеживания звонков по рекламе не приносила нужных результатов. В «Либерти» использовали сразу несколько операторов виртуальной телефонии и отдельный сервис аналитики, в который передавались звонки. К сожалению, разрозненность приводила к потерям данных, лишним переадресациям и постоянным сбоям. Причины сбоев приходилось искать в каждом из сервисов, что приводило еще и к потере времени.

Ellipse 5.png  Алексей Блохин, менеджер по развитию «Либерти»

«Один из наших подрядчиков посоветовал перейти на CoMagic как на платформу, в которую уже включена телефония и коллтрекинг. Мы заметили плюс в том, что в CoMagic есть еще и сквозная аналитика. Посчитав потенциальные затраты на сервис, мы пришли к выводу, что это будет выгодно еще и по финансовой составляющей»  

Для каких задач понадобилась сквозная аналитика?

  1. Отделить сделки из внешних и внутренних источников

  2. Сравнить конверсии в сделку по внутренним и внешним источникам

  3. Более глубоко анализировать каждую сделку и эффективность каждого объявления


Ellipse 5.png  Алексей Блохин, менеджер по развитию «Либерти»

«Откуда к нам приходят заказы? Конечно, благодаря рекламе. Однако у нас есть так называемые внутренние источники лидогенерации. Это холодные звонки и «клиенты LTV», с которыми мы работаем много лет, плюс многие приходят по сарафанному радио. 

Нам требовалось решение, позволяющее грамотно отсекать данные по конверсиям из внешних и внутренних источников, вести статистику и более глубоко анализировать ход сделок». 

Все так называемые «внутренние сделки» теперь заведены в CoMagic в специальный отчет «Нерекламные источники». Маркетолог, руководитель или менеджер по развитию может посмотреть, на каком этапе находятся сделки, какие из них в работе и на какую сумму контракт. 

Каждый источник сделки можно «раскрыть» и посмотреть вид запрошенных работ. По этим данным также можно вести статистику, какие работы чаще запрашивают и какие приносят больше денег.


Кастомизированные столбцы для глубокой аналитики

Одним из преимуществ сквозной аналитики CoMagic стала возможность создавать собственные столбцы для отчетов. Это позволило формировать сбор необходимых данных по собственным формулам. Таким образом, например, можно «более правдиво» считать затраты на маркетинг и истинную прибыль от рекламы. 



Ellipse 5.png  Алексей Блохин, менеджер по развитию «Либерти»

«Мы создали в личном кабинете CoMagic собственные вложенности и столбцы, которые подсчитывают необходимые для нас бизнес-показатели. Это не шаблонные столбцы, — они считают то, что нам необходимо из тех данных, которые необходимы.

Например, как обычно считается прибыль от рекламы? По тем деньгам, которые она принесла с продажи. Но ведь это неправильно! Прибыль должна быть очищена от производственных затрат и прочего. Это не выручка. А в расходы на маркетинг мы включаем в том числе и затраты на зарплату на маркетолога, и расходы на оплату сервиса аналитики. В результате мы получаем более правдивые показатели, и всё это смотрим в CoMagic. Конечно, мы при этом не откидываем общую сумму, чтобы видеть факт того, на какую сумму мы взяли контракт». 

Часть данных может вноситься вручную (например, данные по зарплате маркетолога), часть — подгружаться из amoCRM по определенному тегу (этап сделки, продажи), рекламных систем (стоимость клика). Другие — подсчитываются уже непосредственно в системе аналитики автоматически.   


Какие данные прежде всего смотрят в кастомизированных столбцах:

— стоимость выигранных контрактов,

— количество выигранных сделок,

— сумму контрактов в работе,

— себестоимость выигранных сделок.  


Ellipse 5.png  Алексей Блохин, менеджер по развитию «Либерти»

«Благодаря CoMagic мы можем глубоко анализировать всю воронку — от привлечения лида до продажи. Мы смотрим в одном окне всё, начиная от объявления с заголовком и полным описанием. Это позволяет идеально анализировать рекламу, смотреть на нее глазами клиента и видеть, что происходит дальше — сколько кликов получили, сколько обращений, какова стоимость лида и т.д. 

С другой стороны, можем так же детально анализировать и  внутренние источники. Это существенно отличает CoMagic от других сервисов сквозной аналитики.

Большой плюс в том, что всю фильтрацию и настройки можно выполнить своими руками. Хотя поначалу это было и нелегко :). Зато теперь мы видим цифры, которые нам нужны. И в зависимости от того, хорошие они или плохие, начинаем разбор полетов :)». 

В «Либерти» отслеживают главные показатели от недели к неделе. Для B2B-компании с длинным циклом сделки это позволяет найти тот или иной влияющий фактор именно сейчас, а не спустя полгода или год и предпринять какие-то действия по изменениям в лучшую сторону уже сегодня.


Результаты внедрения CoMagic

— стабильная телефония без сбоев

— точный коллтрекинг

— все результаты маркетинга в одном окне

— возможность отдельного анализа эффективности маркетинга по внутренним и внешним источникам

— глубокий анализ каждого объявления и каждой сделки


Хотите так же?
Мы расскажем как!






Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: