Время чтения: 8 минут

Рассказываем об умных отчетах CoMagic: в каких задачах они помогают маркетологу, и как настроить этот инструмент аналитики.

Привет! На связи команда разработки CoMagic. Сегодня рассказываем о новом релизе «Кастомные дашборды».

Смотреть данные удобно, когда они хорошо визуализированы. А еще лучше — когда вы можете напрямую работать с этой визуализацией: добавлять нужные метрики, строить графики или диаграммы, «подсвечивать» нужные показатели. Кастомные дашборды как раз позволяют это сделать.

Это своего рода умные отчеты, которые пользователь настраивает самостоятельно, комбинируя имеющиеся у него данные.


Какие маркетинговые задачи можно решать при помощи дашбордов?

1. Сделать данные более наглядными и понятными.

2. Получать оперативную информацию о динамике различных показателей. Можно наблюдать изменения показателей в разрезе одного дня, недели, месяца, квартала и года.

3. Принимать решения, опираясь на большие массивы данных.

Дашборды полезны для:

— ежедневного мониторинга основных показателей компании,

— построения визуально понятных отчетов для руководства и коллег,

— быстрого поиска проблем и точек роста.

В некоторых видах бизнеса могут существовать несколько разных проектов, направлений и услуг. Набор данных и метрик, на которые надо смотреть, очень разный и объемный, поэтому одного отчета по всем направлениям уже недостаточно. Это всё ухудшается тем, что для каждого направления нужно смотреть разные наборы метрик и показателей, поэтому на помощь пришли дашборды.

Пример:

У компании есть несколько сайтов, типов услуг и проектов. Под каждый из них ведется своя рекламная активность: пользователь может настроить отдельные отчеты под каждое направление и вывести любые метрики. Допустим, медицинская клиника продвигает услуги терапии, стоматологии, приема анализов. В системе аналитики для каждого направления можно построить дашборд, вывести данные по бюджетам, количеству лидов, его стоимости, выручки. Все эти данные можно отслеживать в динамике.

Или другой пример: маркетингу нужно оценить рентабельность рекламных каналов, синхронизовать разные команды в проекте, отследить эффективность отдельного рекламного источника и посмотреть динамику изменений в различных сегментах бизнеса. Для решения этих задач можно создать 4 отдельных дашборда и даже объединить их между собой для наглядности.

Кому будут наиболее полезны дашборды

  • директору по маркетингу,
  • коммерческому директору,
  • руководителю бизнеса,
  • маркетологу,
  • аналитику.

Топ-менеджмент пользуется ежеквартальными, еженедельными и ежемесячными отчетами, в которых мониторит заранее собранные бизнес-показатели по развитию маркетинга и продаж.

Маркетолог может собрать коррелирующие между собой показатели на одной странице, отслеживать в динамике большое количество метрик в виде графиков. Например, конверсии в разрезе рекламных кампаний или каналов. Много кто из маркетологов стремится повышать конверсии из посещения, обращения или какой-нибудь другой коммуникации в лид.


Типы графиков, фильтрация и другие показатели, которые можно вывести в дашборды CoMagic

На текущий момент дашборды поддерживают 4 типа виджета. Виджет — это отдельная маленькая единица показателей. Дашборд — это набор виджетов:

  1. Ярлык — это одна цифра, один показатель.
  2. График — линейное или мультилинейное изменение во времени различных показателей.
  3. Гистограмма — распределение от убывающего к возрастающему показателю, либо наоборот. Например, можно вывести определенные показатели роста в ТОП-20.
  4. Круг — распределение какого-то показателя относительно различных групп.

Каждый виджет состоит из настройки трёх вещей:

  1. выбор показателя, то есть какие показатели нужно смотреть,
  2. выбор группировки, то есть в разрезе чего ты на этот показатель смотришь,
  3. дополнительная фильтрация, если она нужна.


Как настроить собственный дашборд?

После того как, вы построите нужный отчет с нужными для вас метриками, можно легко поделиться им со своими коллегами, просто отправив ссылку.

Скопируйте ссылку в правом верхнем углу. При открытии ссылки у вашего коллеги создастся такой же дашборд, который тут же сохранится в папке «Мои дашборды».

Но для этого нужен доступ в личный кабинет самому сотруднику, которому «шерится» этот отчёт. То есть коллега должен быть зарегистрированным пользователем в новом личном кабинете CoMagic.

Пока дашборды корректно работают в desktop-версии, но в ближайшем будущем появятся и в мобильной версии браузера.




(6)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: