Маркетолог, посмейся!😀 Первоапрельская подборка лекций о рекламе

Время чтения: 8 минут
logo

Смех не просто продлевает жизнь. Он еще и заметно улучшает ее качество. А иногда и способствует работе. Например, если это лекции от профессионалов маркетинга, поданные с пользой и юмором одновременно.


1. Рори Сазерленд: Уроки жизни от человека рекламы

Реклама повышает ценность продукта, изменяя наше восприятие. В своей забавной лекции Рори Сазерленд приводит множество примеров, иллюстрирующих это.

Как король Пруссии провел ребрендинг картошки, в результате чего заставил крестьян полюбить этот диковинный для того времени корнеплод. А государственный деятель Ататурк смог отучить народ Турции носить платки с помощью... вы не поверите — представительниц древнейшей профессии. И конечно, нельзя не упомянуть известную рекламную кампанию от Шреддиз: как, изменив форму хлопьев (на самом деле — нет), компания создала новую ценность для продукта, не затрачивая при этом ни цента.

Шреддиз

Рори объясняет, как работает маркетинговый механизм создания добавочной, часто лишь символической ценности для продукта, и затрагивает вопрос: зачем придавать больше ценности тому, что мы уже имеем, и как соцсети могут в этом помочь?


2. Скотт Гэллоуэй: как Amazon, Apple, Facebook и Google манипулируют нашими эмоциями

Совокупная рыночная капитализация Amazon, Apple, Facebook и Google примерно равна ВВП Индии. Как эти четыре компании смогли так глубоко проникнуть в нашу жизнь? Скотт Гэллоуэй считает: ключевое в бизнесе — ориентироваться на наше нерациональное мышление.

Amazon, Apple, Facebook и Google строят свои рекламные кампании, затрагивая четыре самые важные стороны нашей жизни: Бога, любовь, потребление и секс. То, как вы обращаетесь к этим темам в своих рекламных кампаниях, и определяет ваш бизнес, считает Скотт.


3. Джеймс Вейтч: Агония от попыток отписаться

Джеймс Вейтч — английский комик, прославившийся благодаря мастерским подшучиваниям над письмами мошенников. Эта лекция начинается с небольшой истории о том, как Джеймс, еще будучи ребенком, подшучивал над своей мамой, притворяясь мертвым...

Джеймс Вейтч

Что ж, привычка превращать все в игру у Джеймса с детства. И это явно не учли назойливые рекламщики, отправившие ему однажды e-mail-уведомление об открытии нового магазина.

«Интернет дает нам доступ ко всему. Но также он и дает доступ всему к нам».

И все бы ничего, если бы попытка Джеймса отписаться от спама обернулась успехом. Но, видимо, кнопка «отписаться», встроенная в e-mail, была лишена ее обычной функции... Это ли не повод превратить попытку отписаться от местного супермаркета в веселую игру? Чем она закончилась — узнайте из выступления Джеймса.


4. Ренни Глисон: 404, история о ненайденной странице

Все мы не раз сталкивались со страницей 404... И это не очень-то приятно, как справедливо замечает Ренни Глисон в своем выступлении.

«Откуда вообще взялась эта ошибка 404? Она родом из целого семейства подобных ошибок. Которые, если я начну в них углубляться, будут похожи на контрольный лист сексолога или специалиста для семейных пар: вы вроде бы разложили все по полочкам, но теперь это выглядит еще более пугающе...»

404

Тем не менее лектор предлагает отбросить раздражение и взглянуть по-новому на всем нам хорошо знакомую страницу с ошибкой 404. Ведь это отличный шанс проявить креативность и немного повеселить посетителей вашего сайта.

404

Примеры из лекции Ренни доказывают, что страница с ошибкой 404 — отличная возможность установить связь с аудиторией. Удивляйте, развлекайте, шутите — все это позволит вашему бренду выделиться из толпы, считает Ренни.


5. Тим Леберехт: 3 способа (с пользой) потерять контроль над своим брендом

«Я маркетолог. И как маркетолог я знаю: у меня никогда не было контроля над моим брендом. Как говорится, ваш бренд — это то, что другие люди говорят о вас, когда вы не в комнате...»

Зачем крупные бренды выступают против потребительства, собственноручно (казалось бы) сокращая свои продажи? Как датская компания Anthon Berg, производящая шоколад, смогла превратить щедрость в валюту? Как, давая больше контроля своим сотрудникам над их рабочим распорядком, датами отпуска и даже (!) зарплатой, сделать их более счастливыми и, как следствие, продуктивными?

Тим Леберехт весело дает ответы на эти вопросы, подводя слушателей к главной идее выступления: не так важно полностью контролировать свою репутацию, сотрудников, клиентов. Да это и невозможно. Гораздо важнее и продуктивнее для вашей компании оставаться честным, открытым для возможностей и... улыбаться.:)




(2)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: