Мультиканальное присутствие: увеличиваем количество точек контакта с клиентами в поиске

24 Апреля 2019
Время чтения: 8 минут

554

logo
5 4 28

SEO в 2019 году — это уже не просто концентрация на внутренней оптимизации и качественные ссылки, хотя такие вещи и продолжают оставаться важными. Базовые принципы остались прежними, но трансформации рынка и эволюция поисковиков требуют изменения в подходах.

Knowledge Graph, расширенные сниппеты, собственные сервисы Яндекса — это лишь часть примеров по реализации поисковыми системами курса по зацикливанию трафика внутри себя, и список можно продолжать. В таких условиях расширение возможностей по охвату аудитории просто нельзя игнорировать.

Многоканальный подход к SEO становится необходимостью. И далее я подробно распишу, как именно можно увеличить количество точек контакта с клиентами в поиске. Но сначала небольшое вступление.


Подход к продвижению с позиции брендинга

В современных реалиях вам нужен не просто трафик и обратные ссылки. Вам нужны переходы со стороны целевой аудитории и рекомендации. И для этого необходимо научиться создавать определенное информационное поле вокруг сайта компании. Сделать так, чтобы потенциальный клиент в определенной мере доверял вам еще до перехода на ваш собственный ресурс.

Лучший способ это сделать — хорошо изучить свою ЦА и не только адаптировать под ее интересы свой сайт, но и обеспечить свое информационное присутствие за его пределами.

Подробному изучению аудитории, ее потребностей и болей, а также особенностям потребления информации мы в impulse.guru уделяем особое внимание с тех пор, как начали работать по концепции Universal SEO. Суть ее можно свести к простому тезису: контент и все составляющие сайта должны быть такими, чтобы удовлетворять требованиям в первую очередь людей, а не поисковиков.

Обязательно нужно отслеживать эффективность по каждому из каналов, с которыми вы работаете, и сравнивать их между собой. Так вы сможете принять правильное решение, по какому из направлений внешнего присутствия стоит расширять объемы работы, а по каким источникам трафика инвестиции не окупаются.

Отчеты по моделям атрибуции и ассоциированным конверсиям, которые недавно стали доступны в CoMagic, очень подходят для таких целей. В общем, аналитика как всегда рулит!

А теперь перейдем к подробному рассмотрению тех самых площадок за пределами сайта, с которыми стоит работать.


Статьи на тематических сайтах

В любой нише существует множество тематических медиа, порталов, блогов и других ресурсов, которые концентрируют вокруг себя похожую по интересам аудиторию. На одних статью (со ссылкой на свой сайт) можно разместить бесплатно, единственным условием часто является качество материала, а на других это можно сделать за определенную плату.

Статьи на тематических сайтах

Материалы на таких ресурсах могут не только генерировать переходы пользователей сразу после публикации, но и постепенно показываться в поисковой выдаче по релевантным ключевым словам. А это работает не только на расширение охвата, но и на авторитетность сайта.


Присутствие на блог-платформах

В качестве примеров блог-платформ можно привести LiveJournal.com, Habr.com, но есть и просто популярные ресурсы с функционалом личных блогов, статьи на которых могут публиковать участники сообщества. В нише интернет-маркетинга это VC.ru и Cossa.ru.

Публикуя контент на подобных площадках, вы можете в полной мере воспользоваться такими их преимуществами, как авторитетность в поиске и большая аудитория. Многие компании таким образом успешно привлекают клиентов.


Профили в социальных сетях

По сути, здесь все понятно уже из названия. Вы можете сконцентрировать усилия всего лишь на одной социальной сети, но ничто не мешает вам создать официальные страницы сразу во всех основных.

Профили в социальных сетях

Минимальных усилий в виде простого перепоста публикаций с официального сайта уже будет достаточно, чтобы получить дополнительную строчку в выдаче.


Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

В локальной выдаче карты с адресами предприятий показываются по множеству запросов. Со стороны поиска это повышает информативность ответов, а бизнес получает дополнительную возможность для лидогенерации.

Добавить свою компанию на карты можно путем регистрации ее в сервисах Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник. А заполнив все необходимые данные (описание, адрес и фото), можно получить еще и красивую информативную карточку, которую пользователь будет видеть по брендовым запросам:

Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник

Хороший способ захватить больше внимания потенциальных клиентов. Причем если говорить о регионах, в некоторых нишах вполне можно оказаться единственным бизнесом, который там представлен.


Страницы в каталогах и агрегаторах

Есть каталоги нишевых компаний, бизнеса в целом и разделы с информацией о местных предприятиях на сайтах региональных порталов. Практически на каждом таком ресурсе можно создать страничку компании бесплатно, и в региональной выдаче такие страницы могут получать вполне приличную посещаемость.

Кроме самой страницы компании, вы получаете упоминание и на странице отдельного кластера в том же каталоге и т. д.

Страницы в каталогах и агрегаторах

Стоит потратить время на составление подробного и интересного описания, добавление фото, перечня услуг и прочей важной для потенциальных клиентов информации.


Рейтинги, отзовики, обзоры

Обзоры и отзывы со стороны других людей могут стать мощным драйвером трафика, так как отлично заходят в выдачу по низкочастотным запросам. Если на таких страницах люди оставляют активные ссылки, это тоже может приводить на сайт аудиторию с довольно хорошим потенциалом конверсии.

Отзывы

Правда, точные рецепты, по каким запросам такие ресурсы искать, дать сложно, так как многое зависит от тематики. Поэтому просто посоветую экспериментировать, а также изучать в этом плане раскрученных конкурентов. Иногда анализ их ссылочного профиля может стать настоящей находкой.


Площадки для дистрибуции контента

Речь идет о специализированных ресурсах, предназначенных для агрегации контента в отличных от статей форматах или рекомендательных платформах. Здесь, собственно, нет необходимости что-то детально объяснять, просто приведу примеры:

  • Slideshare.net
  • Designernews.co
  • Bablo.click
  • Slideserve.com


Активность как залог органического роста

Сложно привлечь достаточное внимание со стороны рынка, если не начинать работать комплексно. Только так можно создать достаточное информационное поле вокруг своей компании (и ее сайта), чтобы постепенно спровоцировать органический рост: запросы со стороны журналистов, попадание в дайджесты, обсуждение на форумах.

Помимо этого, плюс мультиканального присутствия в выдаче еще и в том, что существенно снижаются риски пострадать при каких-то существенных изменениях алгоритма поисковых систем. Вы просто будете получать трафик с других источников до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Вместо того чтобы ловить клиентов на удочку из одной-единственной лодки, вы сможете получать улов гораздо больший, забросив более обширные сети. К тому же они будут обеспечивать отдачу при ваших минимальных усилиях в плане поддержки.



(9)
4/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!