Антикризисные меры: фишки в SEO — как работают профессионалы

Время чтения: 11 минут
logo
logo

В эпоху перемен нужно действовать еще быстрее и решительнее. 🚀 Мы пообщались с профессионалами в SEO и выяснили, как избежать просадки по трафику во время кризиса. Ловите проверенные фишки от экспертов.

Инструменты и лайфхаки от Ingate

Какие инструменты чаще всего используют сеошники Ingate? Как попасть в блок быстрых ответов Google? Как продвинуть страницы с инструкциями? Своими лайфхаками с нами поделился ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate Антон Мойс.

Антон Мойс
Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate

Какие инструменты использовать

Я использую различные инструменты для аналитики, оптимизации и автоматизации рабочих процессов. Если выделить самые основные, то это будут:

  1. Сервисы аналитики Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  2. Инструмент для комплексной проверки сайта Screaming Frog SEO Spider.
  3. Сервис для анализа внешней ссылочной массы сайта ahrefs.com.
  4. Сервис для комплексного анализа serpstat.com.
  5. Сервис для проверки статус-кодов сайта bertal.ru.
  6. Сервис для оптимизации изображений без потери качества tinypng.com.
  7. Плагин браузера для SEO-анализа страниц RDS Bar.

Как попасть в блок быстрых ответов Google

Поделюсь лайфхаком, как попасть в блок быстрых ответов Google: создавайте и развивайте раздел с терминами. Оптимизируйте каждую страницу под запросы «[термин] это», «[термин] что это», «[термин] что это такое» и т.д. В заголовке H1 укажите сам термин, в первом предложении — определение этого понятия. Тогда с большой долей вероятности вы попадете в блок быстрых ответов Google, как на скрине ниже:

Как продвинуть страницы с инструкциями

Еще один прием связан с продвижением по группам запросов, которые ведут на информационные страницы с инструкциями и пошаговыми настройками.
Правило простое: не только текст. Длинная «портянка» с ключами не интересна ни пользователям, не поисковикам. Контент страницы должен быть максимально полезен пользователю. Инструкция обязательно должна содержать:

  1. подробное описание «для чайников»,
  2. скриншоты, что нажимать/вводить/загружать и т. п.,
  3. примеры, советы, типичные ситуации.

Забудьте о живительной силе seo-текста, решайте проблему пользователя, и тогда будет вам счастье в виде хороших позиций и поведенческих факторов.

Турбо-страницы — не только для мобильных

Третий совет: используйте турбо-страницы не только для мобильных устройств, но и на десктопе для информационных страниц. Мы проверяли: после корректной настройки и внедрения таких турбо-страниц позиции по продвигаемым инфозапросам улучшились на 20–30 %, а вместе с ними и трафик на сайт.

Продвижение на основе данных с SEOWORK

Когда мы спросили у наших коллег из SEOWORK, какую главную фишку они используют в своей работе, ребята не задумываясь ответили: решения, в основе которых лежат точные данные и статистика. Кстати, об этой и других фишках они регулярно рассказывают на своем YouTube-канале.

О своих подходах к работе нам рассказали Кирилл Терентьев и Анна Хряпина.

Анализируем сегменты сайта

Кирилл Терентьев
Кирилл Терентьев, аналитик SEOWORK

Задача: найти проблемные места на сайте со стабильной положительной динамикой по всем метрикам видимости и трафика. Как это сделать? Сразу ответ — анализируя сегменты (какие-то определенные части сайта).

Исправление проблемных мест — это точка роста для всего сайта.

Разберем этот подход пошагово.

  1. Изучаем динамику трафика

    Понедельный график за год. Повышенный спрос в праздничные дни (Новый год, 23.02, 08.03). Тематика — не подарки, но товар используется в этом качестве.

    Динамика видимости в Яндексе по отслеживаемому ядру запросов*:

    *Семантика периодически пополняется новыми запросами, которые не очень хорошо ранжируются изначально, поэтому относительные метрики имеют не очень близкую корреляцию к трафику (не так заметен рост).

    Динамика видимости в Google:

    Анализируя, смотрим на все возможные сегменты сайта: по типу страниц, по типу запросов, по бизнес-направлениям и т.д.

    Смотрим в динамике, в первую очередь на графике, и далее строим срез по двум датам, если видим, что есть тренд на рост или падение.

    Видим: в видимости %ТОП3 теряют листинги с малым ассортиментом (1–6 товаров), падают все карточки по %ТОП3. В моменте просела видимость %ТОП5-10 у карточек с 7–11 товарами. Но это легко можно списать на обычный «шторм в выдаче». Подозрительно хорошо себя показывают документы без текста. Но конкретных выводов из этой картины пока сделать не получается**:

    **Подобным образом разбираем другие сегменты: по типу страниц, по типу запросов, по бизнес-направлениям (категориям).

    Что-то стало проясняться только при рассмотрении сегментов по сериям товаров.

    Большая часть хорошо растет вместе с сайтом, некоторые — опережая общесайтовую видимость. Выборочно серии показывают падение. Что странно, это заметнее по %ТОП3.

    Значит, разбираем серии, которые падают. Спускаемся до запросов и видим вот такую картину:

    Запросы периодически выпадают из топа и так же неожиданно возвращаются.

  2. Строим гипотезы

    Первая гипотеза — страницы выпадают из индекса. Убеждаемся, что проблема не массовая:

    И эти несколько документов — несуществующие урлы (прописаны запросы, под которые только планируется создать урлы). Кроме того, подобного «мигания» нет в Google.

    Вторая гипотеза — аффилиат. Проверяем поисковыми конструкциями, которые иногда еще работают. Выделяем кандидатов по косвенным признакам. Проверяем позиции и наблюдаем какое-то время (цель — увидеть «лесенку» позиций, когда один сайт пропадает, а второй встает на его место).

    Проверяем визуально выдачу: возможно, увидим что-то необычное, возможно, заметим сайт, который появляется вместо рассматриваемого (нашего). Это все в течение какого-то времени (неделя+). Проблема не критическая, поэтому можем себе позволить наблюдения. Аффилированности не обнаружили. Запросы просто выпадают из топа.

    Третья гипотеза. Вспоминаем фильтр на одинаковые сниппеты. Он теоретически может быть причиной. Но конструкцией &rd=0 сейчас не диагностируется. Проверяем тексты на уникальность. Неуникальные тексты есть. Они были всегда, и это не было проблемой до недавнего времени. И тут уже становится понятно, что следует сделать...

  3. Подтверждаем гипотезу и пишем план действий

    Во-первых, запросов с таким поведением не так много (десятки из тысяч), и именно поэтому не получалось диагностировать проблему по всей группе карточек товаров (в процентном соотношении таких очень мало). И такую штуку не определить по Яндекс.Метрике.

    Во-вторых, как минимум можем попробовать уникализировать описания и оценить динамику.

    На всякий случай пишем в тех. поддержку Яндекса, которая подтверждает гипотезу.

    Таким образом, анализируя сегменты, получилось определить проблемные серии товаров, которые стали страдать из-за неуникального контента. Это явление, кстати, может объяснять неожиданно хорошую динамику у товаров без текстов (надо смотреть подробнее).

    Первым шагом собираем список всех таких запросов. Из них формируем список карточек, на которых: уникализируем описания, добавим уникальных текстовых фрагментов или же закроем что-то в noindex. Для начала несколько штук. Можно поработать с релевантностью другими факторами. Но тексты тут явно в приоритете.

    Если фиксируется положительный эффект, то масштабируем на оставшиеся карточки. Такое же делаем с товарами, с которыми пока все нормально, чтобы заранее предотвратить это явление.

Изучаем нишу

Анна Хряпина
Анна Хряпина, аналитик платформы SEOWORK

В настоящее время уже сложно представить нишу, в которой бы отработала одна какая-либо seo-фишка. Это слишком индивидуальная история (зависит от ниши, структуры сайта, известности бренда и проч.). Но если использовать данную терминологию, фишка в моей работе состоит в том, чтобы изучить нишу, понять, что драйвит позиции именно в моем сегменте рынка.

Как узнать нишу:

  1. Изучить структуру проекта. Как один тип страниц отличается от другого по типу контента и бизнес-целям.

    Категория хабовая (список подкатегорий) → категория листинг (список товаров) → карточка (товар)

  2. В рамках одного типа страниц выявить отличительные особенности.
    Например, на части листингов размещен шаблонный текст, а на другой — нет. Или на этих обзорах поведение пользователей лучше, чем на некоторых других.

  3. Далее самый интересный пункт: поиск зависимостей между метриками и выделенными параметрами своего сайта.

Итак, узнаем, какие решения положительно отражаются на позициях/трафике, а какие сомнительны. Так можно сформулировать гипотезы и спроецировать их на всю поисковую выдачу в данной нише:

шаблонные тексты круто работают на моем сайте и имеют позиции выше среднего по типу страниц, а у конкурентов так же?

Можно нарезать страницы одного-двух прямых конкурентов по методике выше и проверить выдвинутую гипотезу. Такая работа требуется раз в 6–12 месяцев, после чего формируется стратегия проекта. С таким подходом (фишкой) промахнуться с рабочей стратегией практически невозможно!

Какие инструменты использовать? Для метода, описанного выше, лучше всего подходит SEOWORK, так как в платформе удобно следить за динамикой нарезанных сегментов и искать зависимости параметров сайта и метрик:

Пример того, как отработало увеличение ассортимента на одном из e-commerce-проектов на группе страниц

Но перед аналитикой сегментов их требуется нарезать, что не всегда является простой задачей. Лучше всего в парсинге сайта мне помогает Screaming Frog и Content Downloader. Для совсем хардкорщиков можно парсить сайты с помощью библиотеки Beautiful Soup в Python (http://bs4ru.geekwriter.ru/).

Анализируем конкурентов, чтобы рассчитать возможные потери

Современное SEO в основном состоит из аналитической работы. Приведу пример, как на основе подхода data driven мы выявили и рассчитали для одного из проектов примерные потери в рублях за счет отсутствия части брендов в продаже.

  1. Определили недостающие бренды на основе конкурентов в каждой из категорий.
  2. Собрали частотность Wordstat по отсутствующему бренду + категория (пылесосы Dayson) с информационными минус-словами.
  3. Определили примерный трафик на основе WS по Яндексу и Google.
  4. Итого получили примерные потери в рублях: примерный трафик Яндекса + Google x средний чек категории.

С помощью полученных данных клиенту удалось правильно расставить приоритеты по закупкам брендов и избежать падения продаж.

Чек-лист

Итак, чтобы стабильно увеличивать трафик на сайт:

  1. Используйте все возможные и доступные вам инструменты по аналитике, оптимизации и автоматизации работы.
  2. Обратите внимание на дополнительные блоки поисковых систем (карты, отзывы, вопрос-ответ) и попытайтесь туда попасть.
  3. Используйте турбо-страницы не только для мобильных устройств, но и для информационных страниц на десктопе.
  4. Пошагово анализируйте все сегменты сайта, чтобы выявить и устранить проблемные точки.
  5. Тщательно изучайте нишу каждого проекта: анализируйте структуру проекта, выявляйте слабые точки конкурентов, особенности, находите зависимости между метриками и параметрами своего сайта.
  6. Используйте аналитику, чтобы строить прогнозы и принимать на основе данных верные решения.


(4)
4.8/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: