Instagram для бизнеса: гид по запуску и ведению

28 Августа 2018
Время чтения: 8 минут

Instagram – популярная соцсеть, основанная на визуальном контенте. Это идеальное приложение для художников, фотографов, моделей и еще тех, кому крайне важно, чтобы весь мир знал, насколько симпатичен их кот.)

Можно ли использовать Instagram для бизнеса: привлекать новую целевую аудиторию и генерировать дополнительные продажи? Конечно! Но только если вы подходите к ведению вашего профиля осознанно, имея четкую маркетинговую стратегию и придерживаясь ее. Именно в Instagram бренды могут оставить формальности, обрести человеческое лицо и наладить прямую связь со своей аудиторией.

В этом материале мы поделимся с вами подробной инструкцией: от создания аккаунта в Instagram и до его креативного продвижения.


Создаем профиль

Ваш аккаунт – первое, что будут видеть потенциальные клиенты, переходя в ваш профиль. Поэтому крайне важно проработать:

  • визуальное оформление (фото профиля, актуальное, начальный контент);

  • описание (списки, смайлики, призыв к действию);

  • ссылка (на сайт или специально сделанный мобильный лендинг).

Начиная с фото профиля, используйте только качественные, оригинальные изображения. Помните: именно этот аватар будет мелькать в ленте ваших подписчиков. Большинство компаний используют в качестве фото профиля логотип и это, пожалуй, самое простое и в то же время верное решение.

Описание – следующая важная часть вашего профиля. У вас есть всего 150 знаков, чтобы рассказать потенциальным подписчикам, кто вы и что вы предлагаете. Используйте их с умом. Постарайтесь кратко и лаконично заинтересовать вашу аудиторию.

Хорошо себя зарекомендовали вдохновляющие цитаты о бренде, различные списки, смайлики, если это уместно, призывы к действию и, конечно, ссылка, на сайт или лендинг.

Наилучшим решением относительно размещенной ссылки будет переход на специально разработанный мобильный лендинг или мобильную версию вашего сайта. Сделайте дальнейший путь потенциального клиента простым и понятным. И не забудьте вшить в ссылку UTM-метку – вы же хотите анализировать трафик из Instagram, верно?



В постах в Instagram разместить ссылку у вас не получится, поэтому шапка профиля – единственное место, откуда люди смогут осуществлять дальнейший переход на ваш сайт. Позаботьтесь о том, чтобы ссылка была брендированной и всегда работала.

Находим аудиторию

Ваша задача – создать сообщество вокруг бренда. Наладить контакт с аудиторией и сделать ее приверженцами компании. В этом и заключается «подогрев» лидов с целью их дальнейшей конвертации в клиентов.

Многие компании в начале продвижения прибегают к покупке лайков и подписчиков. Этот способ принесет лишь видимость аудитории и не даст вам ни новых лидов, ни лояльности действующих клиентов. Мы советуем на этом этапе приложить усилия и бюджет не к накрутке ботами, а к созданию уникального и качественного контента.

Только создав аккаунт, единственное, что вы можете сделать, – это оповестить уже существующих клиентов о том, что у вас появился профиль в Instagram. Сделайте это с помощью email-рассылки или через другие соцсети, не забыв приложить ссылку на аккаунт.


Разрабатываем контент-план

При написании контент-плана продумайте, какие потребности есть у ваших подписчиков, что было бы им интересно. Экспериментируйте и пробуйте разнообразить ваш контент. Так вы поймете, на что ваша аудитория реагирует активнее всего.

Убедитесь, что разработанный контент-план отвечает следующим принципам:

  • Качество. Наймите фотографа, проведите несколько фотосессий. Пусть у вас в запасе всегда будет много качественных, уникальных изображений. Постоянство – основа успеха в любом продвижении. Именно поэтому топовые бренды в Instagram часто используют один и тот же фильтр или цветовую гамму.


  • Разнообразие. Используйте также карусели изображений, видео-формат и анимацию.


  • Последовательность. Определите частоту выхода постов и придерживайтесь ее. Наилучшим вариантом считается 1-2 поста в день. Также важно публиковать посты в одно и то же время: это создает впечатление надежности и формирует лояльность аудитории.


Используем хештеги

Для поиска популярных хештегов, подходящих вашему бизнесу или постам, можно использовать различные бесплатные приложения, например – TagsforLikes.

Некоторые эксперты советуют размещать подобные не в самом посте, а в комментарии под ним. Так пост по-прежнему можно будет найти по этому тегу, однако он не будет выглядеть как спам.

Придумайте ваш брендовый хештег и обозначьте его в описании профиля. Пусть подписчики используют его для обращения к вам и тем самым расширяют ваше присутствие в Instagram.

Также можно использовать разные хештеги для разных рекламных кампаний, акций, коллабораций и т.д. Так вам будет легко отследить их эффективность.


Находим и сотрудничаем с лидерами мнений

После того, как ваш аккаунт наполнится ярким контентом, и вы поймете, что готовы привлекать подписчиков – найдите авторитетов в вашей области. С ними можно сотрудничать двумя способами:

  1. Платить. Этот формат сотрудничества называется Influencer Marketing – способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. Здесь важно выбрать персону, имеющую влияние именно среди вашей аудитории, и проработать оригинальный контент, который заинтересует подписчиков. Далее за вознаграждение выбранный авторитет расскажет о вашем бренде (или акции, событии и т.д.). Этот подход нельзя назвать дешевым, однако он позволяет быстро увеличивать число подписчиков именно за счет целевой аудитории.

  2. Взаимный пиар – еще один простой  и выгодный способ привлечь целевую аудиторию. Вы рассказываете о ком-то у себя в аккаунте и взамен лидер мнений делает то же самое. Если у вас уже достаточное количество подписчиков, вам подойдет этот вариант. Если нет – подпишитесь на влиятельного пользователя Instagram и напишите в директ предложение о сотрудничестве. Отправьте образцы продуктов или предложите оказать одну из ваших услуг взамен на упоминание о вас на его странице.


Даем рекламу

Куда же без рекламы! Как и в Facebook, в Instagram вы можете таргетировать свои рекламные посты на нужную аудиторию и получать желаемые результаты.

Здесь крайне важно понимать свою аудиторию и предлагать именно тот контент, который может ее заинтересовать. Хорошо себя зарекомендовали яркие фото с призывом к действию и карусели изображений.

Для рекламы в Instagram не обязательно быть там зарегистрированным, достаточно иметь бизнес-аккаунт в Facebook. Facebook Ads Manager – единый рекламный кабинет для обеих соцсетей.

Евгений Бакастов, интернет-маркетолог CoMagic
Все люди разные, кто-то предпочитает Facebook, кто-то не вылезает из Instagram. Я считаю, надо использовать обе площадки, чтобы охватить всю свою целевую аудиторию.
Любую кампанию неправильно настраивать с целью просто нагнать трафик. Вы можете получить желанные переходы, но не факт, что этот трафик сконвертируется в клиентов. Ставьте своей целью именно конверсии. Настраивайте «целевое событие» на сайте и в настройках рекламной кампании устанавливайте конверсию на это событие. Тогда Facebook Ads Manager будет сам оптимизировать вашу рекламу, стараясь обеспечить наибольшее число целевых действий.

Набирает популярность такой инструмент, как реклама в Сторис Instagram. Сторис (или истории) — это функция, позволяющая делиться фото и короткими 15-ти секундными видео в хронологическом порядке. Выложенные посты автоматически удаляются через сутки.


Взаимодействуем с подписчиками

Чтобы создать настоящее сообщество, всегда будьте доступны для ваших подписчиков – отвечайте на сообщения в директ, на упоминания брендового хештега, общайтесь в комментариях и т.д. Пусть аудитория всегда чувствует ваше присутствие в Instagram, и не только по частоте выхода постов. Будьте в диалоге с вашими людьми – увеличивайте доверие, повышайте лояльность и прокачивайте имидж вашей компании.

Проведение конкурсов и гивэвейев (giveaways) — еще один отличный способ привлечения подписчиков. Продумайте условия и запустите соответствующий хештег, разыграйте вашу продукцию или денежные призы.


Заключение

Тщательно проработанный профиль, знание целевой аудитории, вовлекающий контент и последовательная стратегия помогут вам сформировать внушительную базу подписчиков. Повышайте узнаваемость вашего бренда и увеличивайте лояльность. Сообщество в Instagram – отличный инструмент «подогрева» аудитории и последующей лидогенерации. А чтобы четко отслеживать конверсию подписчиков в лиды – CoMagic к вашим услугам!

Подключайте Instagram и развивайте ваш бренд на всех площадках. Удачи вам и высоких конверсий!


Будем на связи!