Как узнать, сколько ссылок нужно вашему сайту, опираясь на анализ конкурентов

logo
Title
logo

Если вы счастливый обладатель нового сайта, завершили все внутренние работы и готовы приступать к внешнему (ссылочному) продвижению, то первый вопрос, который возникает: сколько ссылок вам понадобится на старте?

Эта статья поможет определить, сколько ссылок необходимо сайту на основе прямых конкурентов вашего сайта. Но если вы больше склоняетесь к просмотру коротких роликов, это видео для вас:

Тематика: строительство срубов в Москве.

Задание: вычислить необходимое количество ссылок для старта линкбилдинга на основе анализа ссылочных профилей конкурентов.

Инструкция:

  • правильно отбираем прямых конкурентов сайта;
  • выделяем среди них самых молодых и перспективных;
  • анализируем количество и качество обратных ссылок.

Грамотно отбираем конкурирующие сайты

Переходим в Arsenkin Tools и выбираем инструмент «Выгрузка ТОП-10 сайтов». Затем вводим туда ключевое слово (у нас «строительство срубов в Москве») и начинаем исследование.

Скачиваем выгрузку на компьютер

Далее копируем конкурирующие сайты и отправляем в CheckTrust.

Здесь нас интересует webarchive-дата, а также посетители по LiveInternet, входящие ссылки по Majestic и Citation Flow. Если нет возможности просмотреть даты из webarchive, то допустимо использование других инструментов. Например, «Массовая проверка доменов» на pr-cy.ru.

Полученный ранее список сайтов вставляем в таблицу на pr-cy.ru и проводим отбор недавно появившихся интернет-площадок.

С помощью этого анализа определяем двух-трех относительно молодых конкурентов с уже продвинутым ссылочным профилем. После этого переходим к более подробному анализу.

Детальный анализ отобранных сайтов

После определения двух-трех опорных сайтов переходим к более подробному анализу. Пример: doma-bani(.)moscow. Обращаем внимание на:

  1. Внешний вид. Удобный интерфейс и читабельный дизайн привлекает большое количество пользователей. Этот пункт подскажет свежие идеи для функционала вашего сайта.

  2. Семантику. Ранжирование по целевым запросам в поиске. Этот пункт можно проверить на serpstat. Также стоит посмотреть, какие посадочные страницы больше всего привлекают внимание.

  3. Трафик и его динамику. Смотрим по SimilarWeb или pr-cy.ru.

  4. Ссылочный профиль. Проверку необходимо проводить в Ahrefs

Последний пункт включает в себя несколько аспектов, которые нужно проработать:

  • динамичность ссылочного профиля для свежих сайтов должна быть растущей, без резких оттоков ссылок;
  • Domain Rating в Ahrefs (рейтинг домена) должен соответствовать количеству ссылающихся доменов;
  • типы ссылок (ссылочный профиль без nofollow-ссылок выглядит неестественно, надо держать в балансе dofollow / nofollow / redirect-ссылки);
  • количество обратных ссылок.

После прохождения этого пункта можно приступать к следующему.

Определяем опорное количество ссылок

Для того чтобы определить, сколько ссылок необходимо сайту для продвижения на старте, нужно взять бэклинки опорных конкурентов и вычислить среднее арифметическое между ними.

Так, если у конкурентов:

  1. 500 ссылок;
  2. 1,2 тыс. ссылок;
  3. 970 ссылок;

то: (500 + 1200 + 970) / 3 = примерно 890 линков необходимо вам для старта продвижения.

Теперь смотрим на распределение ссылок по методам линкбилдинга.

Обычно:

  • сабмиты — 20 % от общего объема;
  • гостевые статьи — 40–50 % от общего объема;
  • краудмаркетинг — 30–40 %.

Основные правила ссылочного продвижения

Несколько полезных советов для создания безопасного ссылочного профиля:

  1. Качество. Не гонитесь за количеством. Лучше 5 хороших линков с трастовых доноров, чем 50 с посредственных.
  2. Темп. Количество добавляемых линков в одном месяце не должно быть меньше, чем количество в следующем.
  3. Анкор-лист. Не злоупотребляйте коммерческими анкорами. Старайтесь больше применять безанкорные ссылки. Примерное сочетание: 20 % анкора и 80% без анкора.
  4. Скачки. Избегайте резкого оттока ссылочной массы и старайтесь удерживать динамику роста.



(3)
4.7/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: