Кризис Email-маркетинга, или как увеличить эффективность вашей рассылки

Время чтения: 7 минут
logo

Неожиданно, но факт – всего 10% текущих клиентов CoMagic активно используют Email-маркетинг. В то же время более 60% западной аудитории предпочитают связываться с брендами по электронной почте – исследование Adobe «Email Use 2017 - US Report» (2018). Готовы спросить, что в России не намного меньше.

Email-маркетинг продолжает играть важную роль в маркетинговых кампаниях брендов, однако стоит признать – сейчас этот канал переживает не лучшие времена. Рассылок стало слишком много, а спам-фильтров еще больше. Коммуникации с компаниями перетекают в соцсети, и на смену email приходит direct-маркетинг.

Значит ли это, что email-рассылки больше не эффективны и пришло время перераспределить бюджет на более выгодные рекламные каналы? Мы проанализировали опыт использования email-маркетинга среди мировых брендов, рассмотрели тренды, новые фишки и ключевые моменты в использовании и собрали для вас ТОП-6, который позволит увеличить эффективность этого канала.

Читайте, применяйте на практике и выводите вашу email-рассылку на новый уровень. Итак, поехали!


Автоматизация – цепочки триггерных писем

Как это работает?

Вы продумываете сценарии и устанавливаете триггерные цепочки для вашей базы подписчиков. Далее настраиваете автоматическую отправку соответствующих триггерам писем. Например:

  • Приветственное письмо (триггер – оформление подписки);

  • Письмо с поздравлением (триггер – определенная дата);

  • Письма о незаконченной покупке (триггер – брошенная корзина) и т.д.

Триггерные цепочки писем позволят всегда быть на связи с вашим подписчиком, а также достаточно быстро перевести его в разряд активных покупателей.

Вот пример триггерной цепочки писем от компании Nissan.

Автоматизация рассылки

Брошенные корзины – довольно популярный триггер, а как насчет брошенных просмотров? Случаев, когда пользователь смотрел товары, а затем покинул сайт, в разы больше. Для этого также можно создать соответствующий триггер.


Интерактивный контент

Так называемые «кинетические» письма – главный тренд 2017 года, продолжающий набирать обороты.

Это рассылки, включающие в себя GIF-изображения, кнопки, карусели фото и видео, опросы, конструкторы, инфографики и т.д. За счет прямого взаимодействия с аудиторией интерактивность позволяет добиться большей конверсии, чем у обычных писем.

Интерактивные письма


Глубокая персонализация

Уже давно всем известно, что массовые рассылки чаще вызывают раздражение, чем живой интерес. Но когда вы персонализируете тему письма, заголовок, текст, вы как будто обращаетесь к подписчику напрямую.

Соберите информацию о ваших подписчиках и согласно ей просегментируйте всю базу. Откуда брать данные?

  • Информация о пользователе из его соцсетей;

  • Аналитика поведения на сайте: просмотренные страницы, товары, прерванные покупки и т.д.;

  • Поведение в рассылках.

Отличный пример от коллег из сети отелей Hilton. Маркетологи изучили поведенческие данные своих клиентов и затем использовали это в рассылке: каждому клиенту пришло индивидуальное письмо с инфографикой о том, сколько раз он останавливался в отеле сети и в скольких странах он побывал. Результаты этой рассылки – +70% к открытиям, +37% к переходам. Неплохой результат, правда?


«Липкий» контент

Предложения, акции, сведения о товарах – таким контентом давно никого не удивишь. Но почему бы не предложить подписчикам что-то дополнительно – новый полезный и увлекательный контент, подобранный по интересам.

Гиды по стилю, рецепты новых блюд, практические инструкции выращивания бонсай у себя на подоконнике... Советы, новости, шутки и многие другие виды «липкого» контента полезны не только для информационных ресурсов, но и для брендов.

Делясь полезной информацией, вы не только удерживаете подписчиков и предотвращаете такие нежелательные отписки от рассылки, но и выстраиваете диалог с потенциальными покупателями, тем самым повышая общую лояльность к компании.


Мобильная верстка

Всевозможные мобильные гаджеты продолжают захватывать мир. И если пользователи все больше читают книги, новости, общаются, слушают музыку и т.д., используя свои смартфоны, то почему вы думаете, что проверяют электронную почту они как-то иначе?

Мы говорим не об обычной оптимизации под мобильные устройства – это должно быть сделано по умолчанию. Но о создании более привлекательных и удобных для смартфонов кнопок, изображений и любого другого используемого в письмах контента.

Процент пользователей, предпочитающих мобильную верстку, будет только расти. Поэтому разработка и внедрение продуманной мобильной стратегии для вашего Email-маркетинга – то, на что стоит потратить время уже сейчас.


Аналитика как основа email-маркетинга

Неважно, насколько круто продуманы ваши триггерные сценарии или блестяще подобраны GIF-ки, если вы не определили KPI перед запуском рассылки и никак не отслеживаете ее результаты. Вы никогда не поймете, что сработало в вашей email-стратегии, а что нет, а значит не будете понимать, что нужно скорректировать.

Большинство email-платформ предоставляют заказчикам информацию по базовым показателям:

  • Коэффициент открытий (Open Rate);

  • Коэффициент кликов (Сlick-Through-Rate, CTR);

  • Число отписавшихся от рассылки;

  • Какие ссылки имеют большее число переходов;

  • Сколько времени занимает чтение письма и т.д.

Другие показатели, на которые, как правило, мало кто смотрит: вирусность – пересылки писем или расшары в соцсетях.

Без сомнения, все эти данные важны. Однако их может оказаться недостаточно, если конечная цель email-рассылки не повысить клики или коэффициент открытий, а получить реальные продажи. Поэтому мы предлагаем копнуть глубже и вычислить метрики, которые отображают конкретные результаты каждой email-кампании.

Например, в личном кабинете CoMagic вы можете просмотреть как общую статистику по каналу email, так и статистику по каждой рассылке отдельно.

Аналитика email-маркетинга

Анализ этих данных даст вам ответы на вопросы:

  • Сколько потребителей совершили покупку или заказали услугу после перехода по ссылке в письме?

  • Сколько денег приносит каждая email-рассылка?

  • Какова окупаемость инвестиций в Email-канал (ROI)?

С этими показателями можно и нужно работать – ставить цели по улучшению, следить за изменениями, сегментировать, настраивать разные email-кампании, при необходимости корректировать общую стратегию и т.д. Делайте бизнес на основе точных данных, а не с закрытыми глазами.

Если вы используете триггерные цепочки, то аналитика становится ещё интереснее. Например: у вас оформили подписку на полезные материалы 1000 человек. На 700 человек отправьте полноценную welcome-цепочку (приветствие, УТП, полезный контент и т.д.), а на 300 - только 1 письмо с обещанным материалом. По истечению срока теста сделайте контрольный срез и посмотрите, сколько было заказов с каждой группы. Делайте выводы и при необходимости корректируйте вашу email-стратегию.


Резюме

Итак, если вы учитываете тренды и не забываете об аналитике и мобильной верстке, Email-маркетинг для вас – по-прежнему сильный игрок на поле лидогенерации.

Новые (или обновленные) фишки, которые позволят вам в разы увеличить эффективность от  email-рассылок:

  • Автоматизация;

  • Интерактивность;

  • Персонализация;

  • «Липкий» Контент.

Ну и конечно, надеемся, что вы как грамотные маркетологи понимаете: нельзя изолировать email-маркетинг от прочих маркетинговых усилий. Все современные инструменты интернет-маркетинга должны работать сообща, а во главе стратегии должен стоять клиент и его потребности. Только тогда вы будете добиваться поставленных целей, а ваш бизнес продолжит развиваться и процветать. Удачи!





(9)
4/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями

Читайте еще по этой теме

Содержание: