Event под прицелом: как продвигать мероприятия с помощью digital

Время чтения: 10 минут

Рассказываем, как таргетированная реклама, e-mail-рассылка, PR и контент-маркетинг помогут собрать максимальное количество людей на ваш Event.



1. Сайт

Начать стоит с сайта мероприятия. Сюда должны вести все ваши маркетинговые активности.

Сайт должен и представлять собой презентацию будущего события (видео и фото, подробное описание программы), и давать возможность оплатить билет на ваше мероприятие. При этом он должен быть привязан к Timepad и оснащен системой сквозной аналитики, чтобы отслеживать результаты рекламных кампаний.

После создания сайта переходим к написанию рекламной стратегии по продвижению мероприятия. Как правило, она включает в себя такие инструменты, как таргетированная реклама, e-mail-рассылка, анонсирование в соцсетях, PR в СМИ. Рассмотрим подробнее каждый канал.


2. Продвижение мероприятия в Instagram и Facebook

Есть много способов продвигать свое мероприятие в Facebook. Например, написать спонсируемый пост на вашей официальной странице и затем рекламировать его на нужную аудиторию. Другой способ — использовать функционал раздела «Мероприятия» в Facebook.

Данный функционал позволяет: быть в курсе событий, которые посещают ваши друзья, мониторить приглашения от других людей и отвечать на нужные, самим организовывать встречи и рассылать на них приглашения.

Нас интересует третья функция. Чтобы ей воспользоваться, нажимаем кнопку «Создать новое мероприятие» и выбираем формат:

Пишем название, ставим дату и выбираем настройки конфиденциальности. Если вы намереваетесь собрать на ваше мероприятие как можно больше людей, обязательно убедитесь, что оно доступно всем. Так рассылать на него приглашения сможете не только вы, но и ваши гости.

Затем выбираем красивую фотографию, указываем адрес проведения встречи, создаем описание и выбираем ключевые слова, по которым люди смогут найти наше мероприятие. Обязательно привяжите событие к сайту или лендингу, где люди смогут зарегистрироваться или приобрести билет.

Не пренебрегайте описанием события. Напишите подробно об участниках, кейтеринге, дополнительных услугах. Заинтересуйте! Ваша задача — зацепить внимание каждого, кто посетит данную страницу. Тщательно продумайте, чем ваше мероприятие отличается от сотни других, и подробно распишите все его преимущества.

Теперь, когда вы красиво оформили страницу и заполнили ее содержанием, переходим к продвижению мероприятия.

Во-первых, используйте бесплатное продвижение — рассылку приглашений всем своим друзьям. Если у вас есть база e-mail-контактов, конвертируйте ее в подписчиков на Facebook и пригласите каждого. Зачем? Приглашение, которое вы отправляете в письме, может попасть в спам или просто не отобразиться в почтовом клиенте получателя. В Facebook же вероятность того, что адресат точно получит приглашение и ознакомится с его описанием, гораздо выше.

Как действовать: выгрузить все контакты из почты в формате CSV. Затем на странице вашего мероприятия в Facebook вам необходимо нажать на кнопку «Пригласить друзей из списка контактов электронной почты». Загрузите готовый файл CSV, щелкнув верхнюю строку «Загрузить». Готово. :)

Во-вторых — таргетированная реклама. Запускается прямо со страницы вашего события всего в несколько кликов.


3. Таргетированная реклама

Она позволяет рекламироваться на людей, которые могут быть потенциально заинтересованы в вашем событии. Вы попадете в цель и получите максимальное количество регистраций, если создадите как можно более точное описание своей целевой аудитории, то есть составите исчерпывающий список ее характеристик:

  1. Географию проживания.
  2. Семейное положение.
  3. Возраст.
  4. Должность и уровень доходов.
  5. Потребности и желания.
  6. Интересы.

Сведение всех данных в таблицу упрощает планирование рекламной кампании в социальных сетях. Чем больше вопросов вы зададите потенциальному покупателю, тем легче вам будет подобрать слова, чтобы написать максимально эффективное рекламное объявление.

Как определить, в каких именно соцсетях рекламировать мероприятие?

Очевидно, что в разных социальных сетях разные аудитории. Плюс в каждой своя специфика показа рекламы. Идите туда, где вероятнее всего можно встретить вашего потенциального участника мероприятия. Например, если вы делаете серьезное событие для аудитории 45+, не пренебрегайте «Одноклассниками». Если готовите мероприятие для бизнес-сообщества, используйте Facebook. Последняя площадка также позволяет размещать рекламу и в Instagram, так как рекламный кабинет у них один.

Плюсы таргетированной рекламы: разнообразие форматов — видео, фото, карусель и фото и др. Вы даже можете создавать мини-целевые страницы для мобильных устройств (только для Facebook).

Минусы: у людей в социальных сетях нет горячего желания покупать у вас, в отличие от адресатов контекстной рекламы, которая работает с горячим спросом.


4. E-mail-рассылка

Вы же собираете данные о своих клиентах? Потенциальных и действующих? Отлично! Используем эту базу e-mail-адресов, чтобы информировать аудиторию о предстоящем мероприятии. Вам понадобится серия электронных писем, чтобы постепенно заинтересовывать людей в предстоящем событии и побуждать их к посещению.

Сколько писем должно быть в цепочке? Зависит от масштаба будущего мероприятия. Чем больше вы планируете приглашать людей, тем больше писем вам придется отправить. В среднем список рассылки должен содержать 4 письма.

  1. Анонс. Расскажите о предстоящем мероприятии, дайте ссылку на его страницу и заранее организуйте регистрацию. В этом письме также можно использовать специальное предложение для первых покупателей. Хорошо работает техника, когда по мере приближения события билет повышается в цене.
  2. Приглашение к регистрации. Здесь должна быть форма заявки на посещение, подробная программа (когда начнется, где будет проходить, как добраться), состав спикеров. Придумайте специальные триггеры, чтобы побудить пользователя не только дочитать ваше письмо, но и зарегистрироваться.
    Например, напишите, сколько человек уже зарегистрировалось, сколько билетов осталось (отлично работает эффект FOMO, когда билетов ограниченное количество и они быстро раскупаются). Добавьте в письма информацию о том, что пишут о предстоящем мероприятии в социальных сетях, найдите отзывы о вашем предыдущем мероприятии. Сделайте спойлеры — раскройте секреты от спикеров — о специальных докладах или особенной информации, которую они дадут.
  3. Напоминание. Люди часто откладывают принятие решения на потом. Поэтому лучше прислать письмо — напоминание о событии за несколько дней до окончания регистрации.
  4. Благодарность всем, кто посетил. Материалы — презентации, фото, видео. Помимо благодарности всем участникам, напишите также тем, кто так и не дошел до вас, — опишите прошедшее событие, поделитесь полезными материалами с него, пообещайте прислать приглашение на следующее мероприятие.

Важно! Если вы хотите, чтобы на вашем мероприятии присутствовали журналисты (а кто этого не хочет? 😄), позаботьтесь заранее о специальной серии писем для них.

Лучше составить личные приглашения для каждого. А после мероприятия — также поблагодарить и прислать ссылку для загрузки файлов: фотографий и видео, которые можно использовать в средствах массовой информации. Также можно поделиться отрывками из выступлений спикеров. В результате дополнительный PR и слава хорошего организатора вам обеспечены.


5. PR в СМИ

Для кого ваше мероприятие: для узкой аудитории или для всех желающих? Отталкиваясь от этого, ищите СМИ, в которые можно разослать анонсы события.

Пресс-релизы. Анонс должен быть кратким и лаконичным. Это своего рода УТП вашего мероприятия. Кроме традиционных блоков «где», «когда», «кто организатор», «кто будет спикером/исполнителем/звездой», расскажите, почему человеку нужно стать вашим гостем: в чем его выгода, чему он научится, что получит в результате. Мы знаем по опыту: классный, интригующий анонс журналисты публикуют гораздо охотнее скучного описания будущей конференции. Поэтому постарайтесь создать хороший инфоповод, а еще лучше — привязать тему к громким новостям или событиям.

Публикации в СМИ. Помимо пресс-релиза, вы можете подготовить статью на тему вашего мероприятия (или смежную) и разместить ее в профильных СМИ. Контент-маркетинг отлично работает для event-продвижения. Главное, как и в любой другой нативной статье, в первую очередь дать людям пользу, а уж во вторую — совершить продажу билета или подвести к регистрации.

Если вы делаете мероприятия регулярно, долгосрочная стратегия и дружба с нишевыми СМИ вам сильно в этом помогут. К примеру, организаторам digital-мероприятий есть смысл вести свою колонку на Cossa или VC ( а лучше и там и там), где периодически можно рассказывать о предстоящих событиях.

Лайфхак! В некоторых нишевых СМИ есть календари событий, где размещается информация обо всех предстоящих мероприятиях. Такими календарями очень удобно пользоваться, планируя свою активность, скажем, на будущий месяц. Обязательно разместите анонс на ваше событие в таком календаре.


Комплексный подход к продвижению мероприятия — залог успеха. Чем больше рекламных каналов задействовано, тем больше регистраций вы получите в итоге. Но! Бюджет, как говорится, не резиновый. Поэтому сквозная аналитика вам в подспорье! То, что хорошо работает сегодня, завтра может не давать нужного результата. Подключайте аналитику и тщательно следите за результатами всех своих рекламных активностей. Нерентабельные каналы отключайте. Тестируйте и находите новые работающие инструменты, креативы и подходы.




Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: