Как получить больше лидов на сайте

20 Декабря 2017

По моему опыту на чаты и заявки в среднем приходится 10% обращений посетителей сайтов. Много ли это? Зависит от общего количества обращений. Если в сутки всего обращений 20, на чаты и заявки приходится только 2 из них; если ежедневно на связь выходят 5 000 потенциальных клиентов, заявок становится уже 500! Полтысячи потенциальных клиентов, способных принести прибыль. 500 человек, которых компания может потерять, если не обратит внимание на современные способы конверсии.

Почему виджеты приносят лиды

Почти на каждый современный сайт установлен виджет для связи между посетителем и сотрудником компании. Это связано с общей тенденцией «ухода в онлайн», характерной для всех рынков. Тут вступает в силу и важный психологический момент: потенциальному клиенту не хочется никуда звонить, ведь для этого приходится набирать номер и тратить личное время.

Многие компании в сфере недвижимости, автотранспорта, медицины и банковского дела уделяют виджетам онлайн-общения недостаточно внимания. Они придерживаются мнения, что при личном разговоре можно уговорить клиента купить товар, заказать услугу. Но если посетитель не хочет разговаривать, он просто уйдет.

Чтобы этого не допустить, необходимо сделать процесс максимально удобным для клиента. Пусть он сам выберет, каким способом с вами связаться.

Делаем виджеты продающими

Добиться результата можно, соблюдая следующие правила.

1. Грамотно распределить виджеты по страницам.

Если всплывающее окно с предложением обратного звонка будет появляться на первой же странице спустя 5 секунд после посещения, оно вряд ли окажется эффективным. Клиент еще не успел ознакомиться с предлагаемым продуктом, еще не заинтересовался им. При этом для разных отраслей время появления баннера или чата с рекомендацией будет отличаться. К примеру, пиццу или другую еду выбирают довольно быстро – всего 2-5 минут, а свадебные платья – долго и тщательно, час и дольше. Соответственно, в первом случае виджет будет появляться через 30-60 секунд, во втором – гораздо позднее.

2. Лучше не навязываться.

Заинтересованный посетитель обязательно рассмотрит предложение. Лучше не убеждать его одинаковыми формами обратного звонка на каждой странице – это наверняка вызовет раздражение.

3. Желательно подумать, когда у посетителя возникают вопросы.

В этом помогут инструменты веб-аналитики,  где есть тепловые карты кликов, глубина просмотра и другие поведенческие характеристики посетителей сайта. Потенциальный клиент захочет оставить заявку при просмотре страниц с определенным контентом: «Кредитование», «Оформление», «Документы». Рекомендуется запускать виджеты после их посещения. Это может быть баннер со скидкой или специальным предложением. Если посетитель сайта так и не нашел интересующей информации, это положение лучше исправить.

4. Клиенту необходима свобода выбора.

Если посетитель отказался от заявки/звонка/общения с оператором, не надо постоянно повторять предложение. Будет лучше аккуратно напомнить ему о возможности связаться посредством виджета спустя 5 минут после визита на сайт или в конце, когда клиент соберется уйти с сайта. К примеру, можно сообщить, что компания готова предложить сделку на выгодных условиях.

Настройка формы связи с онлайн-консультантом в зависимости от продукта, которым заинтересовался посетитель. Например, если человек просматривает все страницы с денежными вкладами, ему можно посоветовать конкретный депозит через чат.

5. Индивидуальные предложения.

Каждый человек любит, когда его ценят. Инструменты веб-аналитики помогут понять, что интересно посетителю, который заходит на определенные страницы. Все поведение пользователей на сайте фиксируется, поэтому своим гипотезам о поведении на сайте можно получать количественные подтверждения. Это позволит настраивать работу виджетов рационально, на основе достоверных статистических данных. Например, если пользователь посетил раздел с однокомнатными квартирами, а затем перешел на страницу «Кредитование», ему можно предложить кредит на «однушки» на выгодных условиях через чат или специальным баннером.

6. Визуализация предложений.

Можно сделать форму связи заметной, красочной, интересной, но ненавязчивой. Если дизайн стандартного виджета не подходит, имеет смысл заказать разработку индивидуального внешнего вида.

Статистика успеха

Одному из клиентов CoMagic потребовалось создать аналитическую систему с установкой дополнительных каналов коммуникации. Установка виджетов повысила конверсию. Клиент захотел получить еще больше обращений. Мы проанализировали поведение посетителей и предугадали их наиболее вероятные действия. Затем персонализировали все заявки и соответствующим образом настроили виджеты.

Результат: до оптимизации виджетов в сутки приходило около 203 обращений. После настройки показатель возрос до 384.

Помните! Всего пара изменений в работе виджетов может повысить конверсию на почти на 50%! Никогда не стоит недооценивать обратную связь. Правильная настройка повысит доходность бизнеса и поможет создать эффективный канал общения с клиентами.