Как создавать look-alike-аудитории для таргетинга в социальных сетях. Инструкция, кейсы, лайфхаки 🔥

Время чтения: 11 минут
Павел Бельченко
logo

Для начала хотелось бы понять, что вообще такое LaL. Похожие аудитории, look-alike, или просто LaL, — это все названия одного инструмента, который находит пользователей со схожими интересами, поведением и рядом других характеристик. Тех, кто уже выполнил целевое действие на вашей странице социальной сети, сайте или взаимодействовал с рекламой.

Чем это вам поможет? Если таргетироваться на похожую аудиторию, то реклама будет показана новым пользователям, с высокой вероятностью заинтересованным вашим предложением. В итоге вы экономите бюджет, получаете новых лояльных клиентов и, соответственно, увеличиваете конверсии. Неплохо, да? 😉


С чего начинается сбор look-alike-аудитории

Для сбора необходимо выбрать исходную аудиторию. Она формируется из разных данных для каждой социальной сети.

Для Facebook/Instagram

  1. Используя собственные источники:
    •  данные посетителей сайта, на основе пикселя Facebook;
    • загрузку списка клиентов;
    •  действия, совершенные пользователями в вашем приложении;
    • список пользователей, взаимодействующих с вашей компанией офлайн.
  2. Используя источники Facebook, где пользователи:
    •  просмотрели ваш профиль Instagram, публикации или объявления либо взаимодействовали с ними;
    •  просмотрели ваше видео;
    •  открывали и заполняли форму в вашей рекламе для генерации лидов;
    •  открывали Instant Experience (полноэкранный формат рекламы для мобильных устройств с эффектом погружения зрителя);
    •  взаимодействовали с вашими товарами в магазине Facebook;
    •  взаимодействовали с одним из ваших мероприятий;
    •  подписаны на вашу страницу в Facebook или взаимодействовали с ней;
    •  взаимодействовали с объявлениями на Facebook из вашего каталога.

Для «ВКонтакте» эти данные можно:

  •  получить с помощью пикселя;
  •  загрузить из файла;
  •  получить с помощью QR-кода, который пользователь отсканировал камерой приложения «ВКонтакте». Этот код нужно создать в рекламном кабинете, а затем распечатать и разместить на кассе или в рекламной листовке.

Для MyTarget

  •  список пользователей любого типа;
  •  события в приложениях;
  •  счетчик Top@Mail.Ru (система веб-аналитики, которая собирает данные о посетителях сайтов).

Для TikTok

  •  загрузка файла с данными клиентов;
  •  действия пользователей в мобильном приложении;
  •  список тех, кто взаимодействовал с рекламным объявлением;
  • данные посетителей сайта и их действия на сайте (используя пиксель TikTok).

Далее алгоритм анализирует эти данные, выявляет похожие черты и создает исходную аудиторию. На следующем шаге система подбирает новую аудиторию максимально похожих пользователей, учитывая местоположение и размер аудитории. Это и есть look-alike-аудитория.

С большинством источников данных исходной аудитории все более-менее понятно. Остановимся подробнее на пикселе: расскажем, какие данные он собирает и как его установить.


Пиксель. Назначение и установка

Почему, собственно пиксель?) Пиксель представляет собой специальный код с загрузкой изображения размером 1 × 1 px. Поэтому он так и называется.

Пиксель определяет пользователя, который зашел на ваш сайт, собирает данные о просмотренных им страницах и совершенных целевых действиях. Все это формируется в специальную базу и затем используется для ретаргетинга.

Перейдем к созданию и настройке пикселя. Покажем пошагово, как это сделать, на примере социальной сети Facebook.

Для начала нужно получить сам пиксель.

Шаг 1 — переходим в Events Manager и выбираем вкладку «Подключить источники данных».

Шаг 2 — здесь нам нужно отметить галочкой «Интернет».

Шаг 3 — выбираем способ подключения «Пиксель Facebook».

Шаг 4 — даем название пикселю и вставляем адрес сайта для проверки легкости настройки отслеживания действий пикселя. Нажимаем «Продолжить» — будет создан пиксель.

Когда пиксель будет создан, он появится в столбце слева.

Шаг 5 — выбор способа установки пикселя.


Способ № 1 — установка кода пикселя вручную

На самом деле, это непростой способ установки и требует базовых навыков в программировании или наличия специалиста в команде.

Шаг 1 — копируем код пикселя и устанавливаем его на каждую страницу сайта над меткой </head>.

Шаг 2 — добавляем события с помощью инструмента настройки событий или устанавливаем их вручную.

Событиями могут выступать переход на сайт или на его определенные страницы, а также нажатия на кнопки, заполнение формы, регистрация. После добавления события необходимо проверить его корректную работу с помощью инструмента тестирования событий. После проверки можно смело создавать объявления.


Способ № 2 установки пикселя — использовать партнерскую интеграцию

Этот способ значительно легче первого и позволяет каждому самостоятельно установить код пикселя и настроить события. В основном мы используем Google Tag Manager, потому что он универсален и позволяет установить и настроить пиксель на любом сайте — за это мы его и любим. 😁

Перед настройкой необходимо найти в поисковике инструмент Google Tag Manager и создать в нем аккаунт, выбрав целевую платформу «Сайт».

После создания аккаунта требуется установить код на все страницы сайта согласно инструкции.

Далее приступаем к настройке пикселя через партнерскую интеграцию.

Шаг 1 — выбираем партнера. Вам предоставляется список партнерских интеграций. Если не находим своего, можно использовать Google Tag Manager.

Шаг 2 — заходим в нужный аккаунт Google, подключаем созданный ранее аккаунт Google Tag Manager и завершаем настройку.

Шаг 3 — завершение настройки. Далее можно провести тест событий в Events Manager.

Теперь покажем, как создавать похожие аудитории. Начнем с Facebook и Instagram.


Похожие аудитории Facebook/Instagram

Итак, заходим в менеджер рекламы — Ads manager. Первым шагом к созданию look-alike-аудитории в Facebook будет нажатие на «Инструменты для бизнеса» — здесь нам нужна категория «Аудитории».

После загрузки страницы нам нужно создать пользовательскую аудиторию, из которой в дальнейшем мы сможем создать похожую аудиторию.

Здесь нам предоставляется большой выбор источников аудитории, из которых можно создать исходную.

Выберем в качестве источника аккаунт Instagram. Здесь мы можем добавлять людей в аудиторию по критерию из списка, а также исключить их по нему. Аудитория может соответствовать любому выбранному критерию или всем сразу, но охват аудитории из-за этого заметно сократится.

Назвать аудиторию можно как угодно. Главное, чтобы вы помнили и могли определить, что это она.

После создания идет работа алгоритма Facebook и постепенно пополняется пользовательская аудитория. Мы не стояли с секундомером, но обычно через 2–3 часа аудитория уже готова.

Но это не означает, что мы не можем продолжить создание похожей аудитории.

В качестве источника выбираем созданную пользовательскую аудиторию. Выбор местоположения аудитории происходит только по странам. Так как вы уже таргетировались на определенные города, то алгоритм берет это за основу и понимает, по какой геолокации находить ваших клиентов. Про выбор размера аудитории даже сказать нечего, Facebook уже дал очень лаконичное описание.

Похожая аудитория готова! Подождите, пока соберется пользовательская аудитория, и можно запускать. 🚀


Парочка кейсов Facebook/Instagram

Как это работает на практике? Делимся кейсами.

  1. Кейс из Facebook, ниша — инфобизнес. С помощью похожих аудиторий удалось снизить стоимость лида до 30 рублей и ниже.

А вот кейс из Instagram: аудитория look-alike по написавшим в Директ работает замечательно — заявки по 123 рубля!


Похожие аудитории во «ВКонтакте»

Кликаем по вкладке «Реклама», открываем раздел «Таргетинг». Если вы еще не вели ни одной рекламной кампании, сперва вам нужно создать объявления и затем перейти в расширенные настройки.

Так как look-alike-аудитория создается из исходной базы пользователей, перейдем в раздел «Ретаргетинг», а далее в «Аудитории».

При нажатии «Создать аудиторию» откроется 3 источника получения аудитории — «с помощью пикселя», «загрузить из файла» или «QR-код».

Ожидаем пополнения аудитории пользователями, после чего можно создавать объявления.

Лови фишку, на которой погорели многие начинающие специалисты. 😏
Крайне важно после создания пикселя во «ВКонтакте» сразу создать аудитории для сбора данных с пикселя, поскольку «ВКонтакте» собирает исходную аудиторию только после ее создания. В отличие от Facebook, где после установки пикселя соцсеть тут же собирает данные посетителей и при необходимости можно быстро создать похожую аудиторию. В ВК, если этого не сделать и вспомнить об этом только в конце рекламной кампании, можно и вовсе остаться без похожей аудитории.


Кейс во «ВКонтакте»

Проект по трейдингу, гео: весь мир. Мы использовали look-alike двух видов — клиентские базы и посетители сайта. В результате получили регистрации по 106 и 126 рублей, что означает — мы в KPI. 😎


Похожие аудитории MyTarget

Для того чтобы создать похожую аудиторию в MyTarget, необходимо выбрать или создать в личном кабинете рекламную кампанию.

Затем перейти во вкладку «Аудитории», и в аудиторных сегментах выбрать «Look-alike».

Здесь мы можем воспользоваться быстрым созданием похожей аудитории.

Сейчас при создании look-alike можно автоматически настроить сегмент с похожей аудиторией для быстрого запуска рекламы. Просто отмечаем галочкой пункт «Создать аудиторный сегмент».

Охват также можно регулировать, чем он меньше — тем выше соответствие пользователей параметрам исходной аудитории. Создать похожую аудиторию можно с помощью 2 источников данных: списка пользователей и счетчика/пикселя top@mail.ru.


Похожие аудитории TikTok

Хоть TikTok появился относительно недавно, эта быстро набирающая популярность соцсеть уже обладает таким инструментом, как возможность создания похожей аудитории. Пошагово рассмотрим, как это сделать.

Мы находимся на странице с аудиториями, ее можно найти в разделе «Актив» — дальше «Аудитории». Вот так выглядит раздел «Аудитории» в TikTok Ads:

Здесь, как и во «ВКонтакте», важно как можно раньше установить пиксель на свой сайт и собирать cookies посетителей. Это нужно, чтобы TikTok Ads быстрее проанализировал аудиторию пользователей своего мобильного приложения и собрал исходную базу.

Как и в остальных социальных сетях, в TikTok необходимо создать исходную базу, а затем по ней собрать look-alike-аудиторию.

Создаем пользовательскую аудиторию. Для этого TikTok предоставляет 4 источника данных.

Создаем список людей на основе трафика с сайта.

Настраиваем нужные параметры аудитории и нажимаем «Подтвердить». Кстати, название подтягивается самостоятельно, что очень удобно.

Через несколько минут аудитория будет собрана, это изменение будет отображено в столбце «Доступность». На базе созданной аудитории можно создать look-alike-сегмент.

Нажимаем «Подтвердить»!

Важно! Похожая аудитория не обновляется автоматически. Для этого нужно выбрать аудиторию, нажать кнопку «Действия» — выбрать «Обновить look-alike-аудиторию».


Наши фишки и лайфхаки по созданию look-alike-аудитории

  1. Рекомендуется создавать исходную аудитории на основе целевых действий пользователей в интернете. Это необходимо для сбора более качественной look-alike-аудитории.
  2. Привычки пользователей, покупающих товары онлайн, отличаются от привычек тех, кто покупает офлайн. Поэтому для компании, которая продает товары и офлайн, и онлайн, лучше включить в исходную аудиторию пользователей, которые выполняют целевые действия в Сети.
  3. Отбирайте конверсии, срок которых не превышает 60 дней. Алгоритм анализирует схожие черты пользователей за определенный период. Поэтому важно, чтобы целевые действия были совершены не более 60 дней назад с момента загрузки списка в систему.
  4. При работе с похожими аудиториями рекомендуем брать исходную базу, которая насчитывает от 1000 пользователей. (В FB создается и при меньшем количестве (не менее 100 из одной страны), в ВК — от 300), однако важно понимать: чем больше объем исходной аудитории, тем look-alike-аудитория будет качественнее.

Мы рассказали о преимуществах использования LaL и подробно показали, как настроить этот инструмент в разных соцсетях. Надеемся, что вы не допустите ошибок, о которых мы вас предупредили, а лайфхаки помогут вам в работе. 😉

Успешного старта и увеличения конверсий, удачи!




(3)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: