Модуль Воронки продаж – узнайте, сколько стоит каждый клиент, а не обращение

17 Декабря 2018
Время чтения: 6 минут

Используя CoMagic, вы можете отследить работающие каналы привлечения лидов. Но как узнать, какой канал приводит именно клиентов, приобретающих ваш товар? Это возможно, если отследить переход лида на следующие этапы воронки продаж и связать эту информацию с данными по рекламе. В нашем новом отчете вы увидите этапы воронки от первичного обращения до оплаты и узнаете, до какого этапа доходят лиды и во сколько обошлось их привлечение.

Рассмотрим детально, какие задачи решает модуль Воронки продаж от CoMagic.


Задача №1: избавиться от «ложных» звонков

Покупаете лиды по модели СPA? В таком случае есть вероятность получить фродовые обращения. Вы получаете слабый «интерес» к своей услуге со стороны звонящих, но перевести их на следующий этап воронки продаж не получается.  

Решение: контролировать подрядчиков по рекламе, отслеживая по этапам приводимые ими лиды. Для этого мы добавили новую группу столбцов Воронка продаж в отчете Сквозная аналитика и новый отчет Воронки продаж с двумя режимами.

Настроив столбцы нужным образом, вы можете отслеживать количество продаж, конверсию и стоимость продажи на каждом этапе воронки, а также видеть расходы, общую выручку и ROMI для канала. Теперь вы можете проанализировать эффективность рекламных каналов по этапам воронки продаж и понять, какие рекламные кампании привели просто к звонкам, а какие — к следующему взаимодействию менеджера с клиентом.


Задача №2: узнать, какие каналы приводят к покупке после тест-драйва

В некоторых сферах бизнеса клиентов часто привлекают с помощью первого бесплатного посещения или тест-драйва продукта. Чтобы оценить эффективность рекламного канала, нужно понимать, сколько людей из этих первичных обращений в итоге принесли деньги в компанию – купили продукт.

Решение: добавляем в воронке следующий этап сделки (предоплата, продажа) и видим в отчете, сколько лидов до него дошло. Считаем продажи после этапа пробной услуги и определяем наиболее успешные рекламные каналы.



Задача №3: повысить точность данных по продажам

В отчете сквозной аналитики выручка за месяц составила 50 000 руб., а в CRM-системе за этот же период – выручка 70 000 руб. Почему данные по продажам расходятся? Часть обращений не учитывается системой аналитики по разным причинам. Это могут быть постоянные клиенты, напрямую обратившиеся к своему менеджеру или люди, пришедшие оффлайн. Такие сделки, как правило, заводятся менеджерами в CRM-системе вручную.

Решение. Отчет Сделки спасет точность ваших данных. Он покажет их репрезентативность – посчитает, для какого процента продаж из 100% рекламные источники определены. В итоге вы наглядно увидите, каких данных недостаточно и где нужно оптимизировать бизнес-процессы.

Как? Все ваши сделки подтягиваются из amoCRM или Битрикс24 в систему аналитики, причем как сделки сопоставленные с обращением, так и те, для которых источник не определен. У вас появляется отчет Список сделок, где вы наглядно видите тип обращения, ID посетителя, источник, сотрудника, закрывшего сделку, дату и сумму. Вы можете копнуть еще глубже – перейти в карточку тех контактов, которые не сопоставлены с источником, и выяснить причину, почему это произошло.

Чтобы видеть картину по репрезентативности данных наглядно, используйте новый тип графика в отчете Сквозная аналитика – Воронки продаж.


Задача №4: находить «продающие» каналы еще до получения оплаты

В некоторых видах бизнеса между подписанием договора и получением оплаты может проходить несколько месяцев. За это время компании нужно нарастить обороты и найти новые заказы. Примером такого бизнеса является установка дверей. Сделка заключена, ее сумма известна, но оплата пока не получена. Важно понять, в какой рекламный канал направить бюджет, чтобы получить больше заказов.

Решение: найти каналы с большим числом потенциальных продаж еще до получения оплаты. Поскольку нам уже известна сумма сделки, мы можем оценить по ней потенциал каждого рекламного канала. 

Как? Добавляем данные по сделке на нужный этап воронки продаж (подписание договора) и сопоставляем с данными по рекламным источникам. В итоге видим количество лидов на каждом этапе, стоимость лида, общую выручку по каналу. Понимаем эффективность каждого рекламного канала с помощью нового показателя – ROMI, который демонстрирует рентабельность маркетинговых инвестиций.


Итого

Модуль Воронки продаж позволяет еще более эффективно проанализировать:

  • работу рекламных источников,

  • работу отдела продаж,

  • работу системы аналитики.

Что это даст вашему бизнесу?

Андрей Казаков
продакт менеджер CoMagic

С новым модулем Воронки продаж вы увидите эффективность канала не в звонках или обращениях, а в заработанных деньгах. Теперь вы можете определить конверсию из обращения в любой из этапов вашей воронки продаж. Новый модуль дает возможность оценивать каналы продаж по приведённой ими выручке, а также следить, как эта выручка распределяется по сотрудникам отдела продаж.

Это только первый серьёзный шаг нашего продукта в этом направлении. Дальше добавим еще больше возможностей и полезных функций для вашего бизнеса


Подключайте модуль Воронки продаж в личном кабинете CoMagic в разделе Инструменты маркетолога. Анализируйте рекламные каналы на каждом этапе воронки продаж, оптимизируйте нужные процессы и добивайтесь еще большей эффективности бизнеса.

Читайте еще по этой теме

CoMagic и RetailCRM: и служба, и дружба

CoMagic и RetailCRM: и служба, и дружба

Время чтения: 6 минут
Даешь дашборды!

Даешь дашборды!

Время чтения: 7 минут
Будем на связи!