Тренды e-mail-маркетинга 2021: 7 подходов в написании писем ✉ 🔥

Время чтения: 11 минут
logo

E-mail-маркетинг — ветеран в digital-мире. Кто-то считает, что его давно пора похоронить и заменить рассылкой в чатах. Однако есть и другое мнение: технологический прогресс позволяет e-mail-рассылкам приобретать новые формы и возможности вовлечения клиентов, поэтому электронные письма еще рано списывать со счетов.

Артур Харитонов
Артур Харитонов, директор по маркетингу enKod

Подстановкой имени или поздравлением с днем рождения сейчас уже никого не удивишь. Тут речь идет о нестандартных способах персонализации. Что можно делать:

  • Формировать блоки с персональными рекомендациями товаров на основе интересов пользователя.
  • Менять дизайн, текст письма и товары в зависимости от пола подписчиков. Например, вы решили сделать новогоднюю рассылку с подборкой товаров, но не массовую, а разделить на мужчин и женщин. Для этого вы сегментируете базу и добавляете динамический контент в письмо.

Пример рассылки с гиперперсонализацией: рекламный блок с Aqua Minerale показывается только тем пользователям, кто летит в Санкт-Петербург, Москву, Сочи или из них.

Письмо

1. Внедрение User Generated Content

Использование в рассылках UGC, или контента, созданного пользователями, — очень удачный маркетинговый ход. Он отлично работает и с точки зрения бюджета (ваши клиенты сами создают для вас контент), и с точки зрения эффективности (UGC имеет более высокие показатели вовлечения и CTR (кликабельности) по сравнению с обычным контентом).

В качестве UGC вы можете использовать в своих рассылках отзывы клиентов или их фото и репосты с хештегами из социальных сетей.

Артур Харитонов, директор по маркетингу enKod

Пользовательский контент в рассылках увеличивает продажи и повышает доверие к бренду. Например, девушка купила новое платье, выставила фото в нем в Instagram и отметила аккаунт бренда. Этот бренд берет ее фото и использует его в рассылке. Девушке приятно, а остальные подписчики увидели, как это платье смотрится на живом человеке, а не на модели. В итоге они захотят купить этот товар, так как увидели, как он смотрится в реальной жизни на обычном человеке. Еще один плюс UGC контента — это то, что вы не тратите деньги на создание всех этих фото.

2. Интерактивность и геймификация

Вовлекать аудиторию вы сможете с помощью интерактивных элементов в e-mail. Интерактивные кнопки, карточки товаров с меняющимися ценами, анимация и короткие видео повысят заинтересованность и заставят пользователя взаимодействовать с вашей компанией, а вовлеченность может вырасти в несколько раз.

Ксения Валаханович
Ксения Валаханович, менеджер по маркетингу компании ICL Services

Интерактивность также не уходит на задний план, а набирает новые обороты. Интерактивные кнопки, анимация, видео — все это способно повысить конверсию аж в 3 раза! Кроме того, прогресс не стоит на месте, и появляются новые виды более качественной анимации, например APNG-анимации, они круче GIF-изображений по качеству и функциональности.

Интерактивные кнопки

Интерактивные кнопки в рассылке Aviasales

3. Распространение AMP-технологи

AMP, или технология ускоренных мобильных страниц, предлагает вашему клиенту приобрести товар прямо из письма. У пользователя появляются новые удобные возможности — например, он может добавить товар в корзину, не переходя при этом на сайт. Взаимодействие с клиентом возрастает, увеличивается конверсия, а еще вы получаете о клиенте новую информацию, которую сможете эффективно использовать в будущих рассылках.

Филипп Вольнов
Филипп Вольнов, ведущий менеджер Mindbox

AMP-технология позволяет добавлять в письма интерактивные элементы: диалоговые меню, выезжающие блоки, карусели изображений и формы ввода данных. Для внедрения интерактивных элементов AMP-письмо содержит ограниченную JavaScript-разметку. AMP-технологию используют такие бренды, как KFC, производитель линз Bausch & Lomb и производитель косметики L’oreal. AMP можно использовать для развлечения читателей и выполнения бизнес-задач.

Например, Bausch & Lomb предлагает поучаствовать в опросе после посещения салона оптики. Читатель отвечает на письма, не переходя на сайт, прямо из письма. Собранные данные автоматически попадают в хранилище данных B&L. На основе собранных данных производитель понимает уровень удовлетворения качеством сервиса. Недовольных клиентов можно отдать call-центру для обзвона, довольным предложить промокод на следующий заказ, чтобы увеличить долю повторных покупок.

Гифка c интерактивной викториной в письме B&L

Гифка c интерактивной викториной в письме B&L

Опрос, реализованный с помощью AMP, в письме выглядит так:

Опроc

А в этом письме от KFC можно сразу просмотреть меню:

KFC

Потенциал AMP-писем еще не раскрыт. Теоретически с помощью интерактивных элементов можно подписываться на интересующие товары, добавлять их в корзину и даже делать заказ. Проблема с AMP-технологией заключается в ограниченной поддержке почтовыми сервисами: сейчас AMP принимают только Mail.ru и Gmail. Помимо этого, верстка AMP-писем сложнее, из-за того что они программируются на отдельном языке. Верстальщик должен знать язык AMP-писем, либо нужно найти визуальный редактор рассылок, который поддерживает AMP.

Впрочем, в России есть уже как минимум несколько агентств, которые работают с AMP. Например, Email Soldiers, GoodSends или Inbox Marketing. Даже если ваш верстальщик не знает, как сделать интерактивное письмо, агентства могут помочь.

4. Сторителлинг и одушевление отправителя

Сторителлинг — тренд, применимый практически в любом виде контента, и электронная рассылка не исключение. Люди любят истории и с удовольствием их читают, не важно, что это: пост в Instagram, статья в блоге или письмо на почте. А вот сделать эту историю более живой позволяет наличие у нее автора.

Артур Харитонов, директор по маркетингу enKod

Если у бренда есть постоянная рассылка, которая выходит с определенной периодичностью, то можно добавить в нее персонажа. Так вы покажете подписчику, что это не бездушное стандартное письмо и с ним общается представитель компании. Лояльность к бренду возрастет.

Рассылка

Сюда же относится и сторителлинг. Многие компании делятся своими историями: будь то успех или, наоборот, какой-то провал. Подписчики начинают радоваться вместе с брендом, сопереживать и поддерживать его. Это также здорово влияет на повышение лояльности и помогает взращивать адвокатов бренда.

5. Объединение с другими рекламными каналами

Для того чтобы расширить базу рассылок, можно привлекать пользователей из других каналов. Например, из социальных сетей. Предложите клиенту подписаться на рассылку и предоставьте бонус — это может быть скидка, сертификат или чек-лист. Привлеките пользователей соцсетей, рассказав об эксклюзивном контенте вашей e-mail-рассылки. Главное — будьте честны и делитесь той информацией, которую действительно не постите в социальные сети. Такой же принцип работает и в обратную сторону: увеличивайте количество подписчиков в соцсетях с помощью e-mail-рассылки.

Алина Дыкуха, генеральный директор сервиса 13chats.com, руководитель маркетинговых коммуникаций сервиса SendPulse

В 2021 году продолжит активно развиваться CRM-маркетинг. Все больше e-mail-маркетологов начинают строить омниканальную коммуникацию с клиентами, многие уже сейчас связывают как минимум e-mail- и мессенджер-маркетинг в единую систему. Этот подход будет применяться все чаще.

6. Машинное обучение

Искусственный интеллект применяется довольно успешно в сфере e-mail-маркетинга, автоматизируя рутинные процессы и облегчая работу e-mail-маркетолога. Например, сервис e-mail-рассылок Unisender использует самообучающийся ИИ, который помогает улучшать письма пользователей. Перед отправкой рассылка проходит глубокий анализ на спам-слова, ошибки, неактивные контакты и многое другое. В результате e-mail-маркетолог получает готовые письма, которые не залетают в спам.

Ксения Валаханович, менеджер по маркетингу компании ICL Services

Машинное обучение и технологии искусственного интеллекта помогают сейчас e-mail-маркетологам как никогда. Технологии позволяют сегментировать данные, усовершенствовать аналитику, оптимизировать время отправки письма, анализируя время максимальной активности получателей с учетом часовых поясов.


E-mail-маркетинг — неотъемлемая часть продвижения бизнеса. Как и все сферы интернет-маркетинга, он меняется, двигаясь в сторону гиперперсонализации, омниканальности и еще более крутого визуального исполнения. Следите за трендами, используйте их в своих письмах и не бойтесь экспериментировать.

Алина Дыкуха, генеральный директор сервиса 13chats.com, руководитель маркетинговых коммуникаций сервиса SendPulse

В 2021 году малому и среднему бизнесу будет актуально пересмотреть свои процессы в пользу скорости и простоты ведения e-mail-маркетинга. Актуальным будет то, что достаточно быстро приносит результат при минимуме затрат. Многие бизнесы в 2020-м пересмотрели свой бюджет и мыслят теперь именно с этой точки зрения.

Для enterprise-бизнеса еще более актуальным будет использование AMP в своей e-mail-маркетинговой стратегии, чтобы выделяться и быть замеченными во входящих клиента. Как никогда будет актуальным учет поведенческих факторов клиентов (на сайте, при прочтении рассылок и т.д.). Построение e-mail-маркетинга будет основано именно на этих данных. В 2021 году это будет уже не трендом для больших корпораций, а необходимостью для малого/среднего бизнеса, чтобы достигать поставленных результатов.



(2)
4.5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: