Интервью «из-под капота»: разработчики CoMagic рассказывают о самых важных релизах за год

4 Февраля 2020
Время чтения: 8 минут
logo

Наш 2019-й был богат на релизы. 😏 «Речевая аналитика», «Антиспам», интеграции с новыми рекламными системами и дополнительные возможности визуализации... Какие обновления стали наиболее значимыми, нам рассказали сами разработчики.

Команда разработчиков

Итак, что особенно крутого мы сделали за прошлый год?


Блокировка спам-звонков

Антиспам

Повсеместная автоматизация маркетинга приводит к еще большему росту спама в наших почтовых ящиках, мессенджерах, соцсетях, а теперь и в виде телефонных звонков. Голосовые боты и массовые обзвоны тратят время сотрудников и искажают статистику обращений. Чтобы сделать данные о звонках чище и точнее, мы разработали Антиспам.

Как это работает?

Святослав Васильев
Святослав Васильев, директор по продукту

Наш продукт позволяет блокировать спамные звонки. Условно это выглядит так: есть два списка спамных номеров. Один из них наполняем мы, анализируя звонки с одних и тех же номеров по обширной базе своих клиентов. Второй список пополняет сам клиент. Соответственно, есть два режима работы с этими списками. Первый режим — просто тегировать звонки, и тогда вы понимаете долю спама в трафике, но менеджеры все равно его получают, когда снимают трубки. Второй — блокировка. Ценность этого режима в том, что такой звонок и не проходит в колл-центр, и не сопоставляется с посетителем. В итоге наш клиент получает чистую статистику, в которой не фигурирует спам.


Автоматическая обработка онлайн-заявок

Автоперезвон по заявкам

Если вы ведете рекламу в Facebook и Instagram, на сайте есть несколько собственных форм, а также подключены онлайн-консультант и лидогенератор — обработка онлайн-заявок может отнимать действительно много времени. Как сократить эту рутинную работу и при этом обработать каждую заявку максимально качественно? Решение — автоперезвон по заявкам.

Евгения Казанкова
Евгения Казанкова, продакт-менеджер направления аналитических отчетов и интеграций с рекламными системами

Мы долго думали, как сделать это проще и в то же время дать достаточную гибкость для настройки сценариев перезвона максимальному количеству пользователей. Как это в итоге работает?

Просто выберите, какие заявки обрабатывать (может, у вас есть любимые источники, которые все еще хочется прозвонить вручную :)), и определите в несколько кликов, как и когда стоит по ним перезвонить.

Добавление правила

Если проще:

  • К нам падает заявка.
  • Мы смотрим, откуда она пришла (Facebook? лидогенератор? может быть, собственные формы клиента?).
  • Проверяем, как перезванивать. (По ранее заданным вами правилам для конкретных заявок: по сценарию ВАТС? В соответствии с работой РК? на определенный номер? на сотрудника? группу сотрудников?)
  • И проверяем, наконец, в какое время начинаем прозвон (когда перезванивать). Profit: вы спите спокойно и не переживаете за пропущенные заявки.


Автоматический расчет стоимости обращения из всех каналов

Загрузка расходов из систем без интеграции

Любая доработка начинается с выявления «боли» наших клиентов. Так, мы увидели потребность пользователей CoMagic отслеживать информацию о стоимости обращения (СРА) по всем каналам рекламы, включая неинтегрированные. Ранее клиентам приходилось выгружать данные по таким каналам в Excel или другую систему и вручную рассчитывать стоимость обращения.

Фетисова Вика
Фетисова Вика, менеджер продукта «Коллтрекинг»

Чтобы решить данную задачу, мы реализовали загрузку расходов из внешних систем, с которыми у нас пока нет интеграции. Теперь можно быстро ввести расходы за нужный период по каждой рекламной кампании, и стоимость обращений автоматически рассчитается в отчете «Сквозная аналитика» на основе введенных данных по расходам и количеству обращений по рекламной кампании.

Если рекламных кампаний много, то доступна загрузка из файла — специального шаблона. Он уже содержит списки кампаний для ввода расходов, и его можно скачать из личного кабинета. Остается только заполнить шаблон данными и загрузить обратно в сервис.

В шаблон можно ввести данные и за будущий период. Например, в начале месяца достаточно один раз загрузить файл с планом на месяц и в течение этого периода мониторить, не превышает ли СРА допустимые показатели. При необходимости расходы можно скорректировать в любой момент за любой период времени.


Все данные в одном месте благодаря новым интеграциям

Интеграции с FB и VK

Прежде чем что-то анализировать, нужно корректно собрать все необходимые данные. В этом году мы добавили несколько важных интеграций, которые делают статистику еще более полной и точной.

Артем Юдаков
Артем Юдаков, аналитик команды интеграций и аналитических отчетов

В этом году мы добавили интеграции со всеми любимыми FB и VK, собираем все типы объявлений в Google Ads и Яндекс.Директ, автоматизировали сбор данных по рекламным кампаниям. Таким образом, нашим пользователям нужно просто один раз подключить все источники данных, и дальше никаких периодических настроек и проверок.

Теперь вы можете завести все ваши каналы продвижения в наш личный кабинет и мониторить в одном окне:

  • расходы;
  • структуру личных кабинетов;
  • эффективность рекламы;
  • сравнение продвижения похожих креативов через разные платформы;
  • эффективность каждого источника для того или иного продукта.

А также проводить сравнительный анализ и многое другое.


Речевая аналитика — прорыв года

Расшифровка звонков, чек-листы и автотегирование

Речевая аналитика способна значительно сэкономить время ваших сотрудников. Как? Расшифровка звонков позволяет переводить разговоры в текст в автоматическом режиме. Чек-листы — отслеживать эффективность работы операторов и их следование скрипту. Автотегирование — размечать звонки без участия человека, чтобы в дальнейшем можно было легко проанализировать качество трафика, который маркетолог привлекает с рекламы.

Суслин Семен
Суслин Семен, руководитель продукта «Речевая аналитика»

Представим ситуацию: для ЛПР (РОП или директора) текущая конверсия из обращения в продажу неудовлетворительна. Чтобы это исправить, он проверяет качество коммуникации продавца по наличию в разговоре как минимум одного из следующих блоков: допродажа товара, предзаказ товара, которого нет в наличии, обработка возражений, презентация по образцу. То есть прослушивает звонки и проверяет исполнение менеджером определенных пунктов скрипта. Соблюдение такого скелета, по мнению РОПа, влияет на продажи. Контролировать работу менеджера он может только в 10 % случаев, потому что звонков более ста в день, а пользоваться услугами подрядчика для прослушки на таком потоке звонков слишком дорого для компании. Решение — чек-листы.

Чек-лист — принятый в компании стандарт коммуникации сотрудника с клиентом.

Чек-листы позволяют в автоматическом режиме контролировать работу операторов, выявлять работающие и неработающие сценарии разговора, фиксировать конфликтные ситуации и находить их причины. Подробнее читайте в кейсе.


Показываем каналы, которые косвенно участвуют в генерации лидов

Блок отчетов «Инструменты атрибуции»

Что хотят видеть клиенты, анализируя статистику? Как влиял на конверсию тот или иной источник на разных участках пути клиента к обращению, как правильно атрибутировать это обращение, как удалить ту или иную рекламную кампанию/ключевое слово/объявление и не потерять лиды. Решение всех этих задач мы реализовали в блоке отчетов «Инструменты атрибуции».

Артем Юдаков
Артем Юдаков, аналитик команды интеграций и аналитических отчетов

Для начала мы выкатили отчет «Ассоциированные конверсии», который показывает, что тот или иной источник мог привести визитора к обращению как напрямую, так и косвенно (ассоциированно).

Далее — отчет «Модели атрибуции», в котором мы уже более подробно рассказываем и показываем, где мог располагаться источник в пути посетителя до обращения, и указываем процент влияния данного источника.

Казаков Андрей
Казаков Андрей, менеджер продукта «Сквозная аналитика»

До разработки клиенты оценивали эффективность рекламы по количеству обращений. Однако наличие обращения показывает наличие интереса, но не гарантирует получение прибыли. Также подрядчики могут приводить некачественные обращения. Знания о том, какие каналы приводят именно продажи и какой средний чек по этим продажам, помогут более эффективно распределять рекламный бюджет и приводить больше прибыли для бизнеса.

Перед тем как позвонить или написать, покупатели взаимодействуют с рекламой более одного раза. Важно знать, какой канал больше всего повлиял на клиента, который совершил покупку. Можно потерять платящих клиентов, если недооценивать каналы, с которых клиенты впервые переходят на сайт.

Для корректного анализа маркетинга необходимо анализировать все источники привлечения продаж (например, продажи с мероприятий или продажи через чаты и заявки на сайте), чтобы понимать, какой канал наиболее рентабелен для бизнеса. Поэтому уже сейчас мы даем возможность загружать обращения (чаты, заявки и звонки) из сторонних систем и планируем вытаскивать из CRM еще больше данных. Также в планах большие изменения в блоке отчетов.




Как происходила разработка, какие были сложности и какие перспективы есть у блока отчетов, мы спросили у Николая Стороженко, нашего ведущего разработчика баз данных.

Николай Стороженко
Николай Стороженко, ведущий разработчик баз данных

«Модели атрибуции» хоть и были следующей вехой после «Ассоциированных конверсий», но стало ясно сразу, что их реализация сулит более серьезный вызов нашей команде. Помимо того что это был новый инструмент анализа атрибуции, подкупило то, что «под капотом» нужно будет изрядно повозиться.

В первую очередь нужно было построить пути посетителей до обращения. Казалось бы, дело нехитрое. Но так как длина пути регулируется окном ретроспективы до 180 дней, вопрос производительности стоял особо остро.

А как все мы знаем, для бас(з)иста вопрос быстродействия всегда есть особое удовольствие. 😄Вообще, вопрос производительности аналитических запросов — вещь тонкая и хрупкая. На все воля всемогущего планировщика запросов, с которым пришлось разобрать немало узких кейсов, дабы добиться предсказуемости в построении эффективных планов запросов.

Следующее занятное дело — правильно и эффективно рассчитать коэффициенты для каждой из семи моделей атрибуции. Удовольствию от написания аналитического SQL не было конца. 😅 Безудержное веселье нередко прерывалось болью отладки, интеграции проекта в существующую кодовую базу и рефакторинга. Но нашей команде все по плечу!

Кот

Отчет «Модели атрибуции» уникален тем, что позволяет клиенту исследовать модели и сравнивать их между собой, понять, какая модель более показательна и лучше всего учитывает нюансы именно его бизнеса. Хочется верить, что результат этого анализа позволил по-новому взглянуть на атрибуцию, переосмыслить устоявшиеся догмы по отношению к модели «Последнее взаимодействие».

Мы в свою очередь не собираемся останавливаться на достигнутом. В наших планах: сделать построение пути в разрезе персоны, увеличить окно ретроспективы до года, реализовать следующий инструмент — отчет «Пути обращений».


Отчеты в виде графиков, диаграмм, карт? Легко!

Интеграция с Google Data Studio

Визуализация упрощает восприятие любых данных. У нас уже есть интеграция с Power BI. Теперь наши возможности по визуализации данных стали еще больше.

Артем Юдаков
Артем Юдаков, аналитик команды интеграций и аналитических отчетов

Мы хотели дать нашим клиентам возможность получить необходимые им данные в нужное время и на любом устройстве. Коннектор Google Data Studio — попытка предоставить клиентам бесплатный инструмент для работы с нашим Data API. И несмотря на все сложности, мы выкатили данный инструмент на бой, открыли полный доступ к коду и его модификации.

На текущий момент коннектором активно пользуется более десятка клиентов. И я думаю, что их количество увеличится, как только порог входа в Google Data Studio станет аналогичен Power BI.




Мы в CoMagic всегда за развитие и движение вперед, к еще более точным, полным и полезным данным.

Если у вас есть какая-то незакрытая боль 😁 или просто важная аналитическая задача — пишите нам на портал идей, мы готовы к работе.

Кот



(5)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!