Маркетинговые технологии будущего: что будет популярно в 2021 году

Время чтения: 9 минут
logo

Digital-маркетинг развивается стремительно. Каждый год появляются новые, более эффективные способы достижения бизнес-целей. Что ждет маркетологов в 2021-м? Рассмотрим подробнее технологии, которые будут повсеместно применяться в следующем году.


Больше интерактивности

Использование технологий виртуальной и дополненной реальности — один из главных трендов последних лет. Логично ожидать дальнейшего их развития. Если в 2019 году AR-примерочные только начали появляться в качестве стартапов, то в следующем десятилетии ими обзаведутся все крупные интернет-магазины. Как это работает? Через специальное приложение с доступом к камере можно увидеть, как будет смотреться обувь, одежда или косметика.

Компания Lamoda одной из первых на российском рынке ввела виртуальные примерочные:

Виртуальные примерочные


Адаптация для смартфонов

С каждым годом трафик с персональных компьютеров и ноутбуков сокращается. На смену приходят смартфоны, которыми активно пользуется большая часть населения. Это необходимо учитывать при планировании рекламной кампании.

На что обратить внимание? Экран телефона предусматривает меньше места и вертикальное отображение. Часто просмотр происходит в общественных местах с отключенным звуком — требуется добавлять субтитры для видео. Пользователи смартфонов предпочитают не скроллить экран, а просматривать сторис. Они стали неотъемлемой частью в продвижении любого бренда.


Персонализация

В последние годы отмечается падение эффективности массовых рассылок. Пытаться предложить свои товары или услуги как можно большему количеству людей — не лучшее решение. Происходит рост финансовых затрат при одновременном снижении отдачи. На первое место в маркетинге выходит предложение востребованных услуг.

Наибольшего успеха здесь добились такие компании, как Google и Яндекс. Их контекстная реклама адаптируется в соответствии с интересами конкретного человека.

Персонализация может быть основана на таких параметрах:

  • выполненные пользователем действия на вашем сайте;
  • демографические показатели;
  • уровень дохода;
  • интересы;

и т.д.

Елена Терехова
Елена Терехова, специалист по контекстной рекламе, Ingate

Автоматизированные алгоритмы Яндекса и Google научились распознавать интересы пользователя по онлайн-поведению. И чем дальше, тем более личную информацию они находят. Какими товарами интересуются? На сайтах каких тематик проводят время? Сколько средств готовы тратить? Запросто. Семейное положение? Любимый жанр фильма? Легко.

С одной стороны, реклама все настойчивее вторгается в частную жизнь пользователя. С другой, успех в контекстной рекламе связан с персонализацией, с умением показать товар лицом готовому купить пользователю, в идеале — предвосхитить его интерес. И если вы не используете данные Яндекса и Google, то неизбежно останетесь позади конкурентов.

Понимание портрета своей целевой аудитории и использование персонализации в рекламных инструментах — ключ к эффективности маркетинга.

Помощь высоких технологий

Мало кто задумывается о том, что современный смартфон способен предоставить подробнейшую информацию о своем пользователе. Речь не только о поисковых запросах, ведь это уже «прошлый век». Сейчас отрабатывается технология анализа эмоций.

Специальная программа через фронтальную камеру оценивает реакцию пользователя на предоставленный ему материал. Система будет выдавать человеку то, что вызовет положительные эмоции. В свою очередь, счастливый человек более склонен к покупкам.

Здесь же следует сказать про нейросети. Они способны обрабатывать огромное количество данных и рассматривать предпочтения миллионов людей индивидуально. Для маркетологов это означает повышение эффективности рекламных кампаний.


Социальные взаимодействия в режиме онлайн

В 2020 году многие люди увидели, что любые мероприятия можно проводить онлайн. Сюда относятся фитнес-тренировки, групповые или индивидуальные уроки и многое другое.

Фитнес-тренировки

Все больше внимания уделяется взаимодействию с блогерами и лидерами мнений в интернете. Это касается не только рекламы каких-либо товаров или услуг. Достаточно привлечь такого человека на свое онлайн-мероприятие, чтобы вызвать интерес со стороны его аудитории.

Отдельно развивается направление анализа деятельности лидеров мнений. Для повышения эффективности рекламы требуется учитывать стиль поведения блогера, его медийный образ и многое другое. Это прибавляет работы отделам по связям с общественностью. Успешные компании нанимают специалистов в сфере социальных сетей (Instagram, TikTok, ВКонтакте, Facebook и других).

Ксения Кифель
Ксения Кифель, стратег SMM Ingate

Работа с блогерами в 2020 году перешла на новый уровень. Ставка на количество постов безнадежно устарела. Уже в начале года стало понятно, что просто разместить пост с красивой рекламой недостаточно. Блогеры совместно с брендами стали разрабатывать полноценные стратегии продвижения. Прогрев целевой аудитории длился несколько дней и даже недель.

Но пандемия ускорила развитие influence-маркетинга в сторону монетизации по модели CPA\CPS. Рекламодатели больше не платят за картинку. Они ждут от сотрудничества с блогерами конверсий и лидов и готовы платить процент от продаж. Охват и количество подписчиков уходят на второй план, а вот качество ЦА блогера, конверсионность и платёжеспособность подписчиков входят в KPI инфлюенсеров. В 2021 году этот тренд продолжится.


Развитие чат-ботов

Современный подход к рекламе не предполагает больших объемов информации для клиента. Вполне естественно, что заинтересованный человек захочет уточнить определенные моменты. Классический способ решения этой задачи предусматривает работу онлайн-консультантов. Современный подход — это чат-боты.

Первоначально это были простые программы, которые отвечали на стандартные вопросы. Теперь же они ведут осмысленный диалог. Некоторые люди после консультации не догадываются, что общались с машиной.

Задача номер один в области диалогового маркетинга — повышение человечности и возможность максимально точного понимания запросов.

Развитие чат-ботов


Генерация контента пользователями

Все чаще маркетологи стремятся отходить от системы, когда аудитория рассматривается лишь в роли пассивного потребителя. Если мотивировать пользователей, многие начнут сами генерировать для вас контент.

Самый обсуждаемый пример такой рекламной кампании — от Reebok, где предлагалось «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Это породило соответствующий мем, который пользователи генерировали в огромных количествах — несколько недель он не выходил из трендов. Reebok получила бесплатную рекламу с минимальными вложениями.

Главная задача маркетолога заключается в поиске методов увеличения вовлеченности аудитории. Как показывают исследования, люди гораздо больше доверяют бренду, если его рекомендует кто-то из знакомых. Это актуально даже в тех случаях, когда используется шутливая форма подачи.



Мы рассмотрели подходы и технологии, которые будут популярны в 2021 году. .

Это:

  • интерактивность,
  • адаптация контента для смартфонов,
  • персонализация,
  • внедрение высоких технологий,
  • социальное взаимодействие онлайн,
  • развитие чат-ботов
  • генерация UGC-контента.

Что можно сказать в целом о развитии маркетинга? .

Казалось бы, повышение эффективности и использование новых технологий должны сократить расходы на рекламу, но это не так. Интернет способствует глобализации рынка товаров и услуг, а пандемия 2020 только ускорила этот процесс. Теперь приходится иметь дело не с десятками, а с сотнями или даже тысячами конкурентов. .

Растут маркетинговые затраты, расширяются штаты компаний, собирается все больше данных о пользователях, внедряются новые технологии. Рутинные процессы автоматизируются, и профессия маркетолога становится более творческой. Можно с уверенностью сказать, что эти процессы будут лишь набирать обороты в следующем году.




Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: