Почему пользователи подписываются на e-mail-рассылки? Исследование + рекомендации для вашего e-mail-маркетинга

Время чтения: 6 минут
Роман Чуркин
logo

В этом году увеличилась вовлеченность почтовых рассылок, что говорит о росте эффективности этого канала привлечения клиентов. Почему пользователи оформляют подписки? Что влияет на их решение? Ответы на эти вопросы дадут информацию, которая необходима для разработки эффективной e-mail-рассылки.


Почему люди подписываются на e-mail-рассылки и как это использовать

Компания Hubspot провела опрос среди 400 человек с целью выяснить, почему они подписываются на рассылки и отписываются от них. Вот результаты этого исследования.

Причины, по которым люди подписываются на e-mail-рассылки:

  • Хотят получать купоны, промокоды, следить за акциями — 28 %.
  • Хотят отслеживать новый контент — 25 %.
  • Хотят узнавать новости компании — 16 %.
  • Заинтересованы первыми получать информацию о новинках — 5 %.
  • Хотят получить скидку за подписку — 2 %.


Окей, как это использовать?

Большинство респондентов предпочитает подписываться на рассылки, чтобы получать какие-то бонусы и скидки, узнавать об акциях и экономить. Чтобы повысить эффективность своей рассылки, размещайте в письмах информацию о скидках, распродажах и других выгодных для клиентов мероприятиях. Чтобы делать оффер более точечным и, как следствие, конверсионным, используйте персонализацию или даже гиперперсонализацию.

Подробнее об этом тренде и ряде других мы писали в нашем прошлом материале: Тренды e-mail-маркетинга 2021: 7 подходов в написании писем ✉ 🔥

Филипп Вольнов
Филипп Вольнов, ведущий менеджер Mindbox

В письма можно подставлять личные промокоды, состояние балльного счета и персональные товарные рекомендации, которые учитывают интересы клиента: историю покупок, просмотров товаров и списка избранного.

«Петрович»

«Петрович» сообщает, когда баллы клиента скоро сгорят и их точное количество

Персональные предложения могут учитывать источник попадания клиента в базу, количество заказов, любимые товары, активность в рассылках. Например, российский фешен-бренд TOPTOP настроил реактивационную цепочку писем, содержание которой зависит от поведения клиента.

TOPTOP

Подписчикам без покупок TOPTOP дарит промокод на первый заказ от 9 тысяч рублей

TOPTOP

Клиенты с покупками получат промокод на следующий заказ от 8 тысяч рублей

TOPTOP

Клиенты, не открывающие письма более двух месяцев, получат скидку 15 % на новую коллекцию

Если вы хотите использовать в рассылках персональные предложения, протестируйте эффективность с помощью контрольной группы, когда часть аудитории получает персональное предложение, а вторая — нет. Результаты могут оказаться неожиданными: так крупнейшая в России сеть винных супермаркетов «Ароматный мир» запустила сценарий реактивации новичка — присылали промокод на первую покупку, если клиент подписался на рассылки, но так ничего и не купил.

Если отправлялось письмо со скидкой 3 %, то конверсия в заказ составляла 4,65 % ± 1,45 %. Если клиент получал письмо с промокодом на 5 %, то конверсия в заказ была 4,57 % ± 1,39 %. Конверсия в заказ клиентов, которым вообще не отправлялось письмо, составляла 4,00 % ± 1,75 %. Получалось, что компания теряла деньги на скидках — клиенты покупали примерно так же и без промокодов.

Письмо с промокодом на первый заказ

Письмо с промокодом на первый заказ


Отличная штука — UGC контент, то есть контент, который создали сами клиенты/ заказчики/покупатели. Это могут быть отзывы, фотографии в соцсетях с товаром или призывы подписаться на telegram-канал компании.

Филипп Вольнов, ведущий менеджер Mindbox

Например, фешен-бренд ALL WE NEED рассказывает в письмах про ключевые модели одежды и подставляет отзывы покупателей в качестве социального доказательства.

ALL WE NEED

Другой пример — e-mail-рассылки Incanto. Бренд использует фотографии из официального Instagram-канала, на который можно перейти из письма и подписаться.


Настоящий тренд сейчас — потоковое видео. Пока не все почтовые приложения и клиенты имеют функцию поддержки видео, вы можете использовать GIF или APNG-анимацию, а еще лучше — вставить превью или скриншот из видео и оставить ссылку.

Превью видео со ссылкой в рассылке Эклерной Клер

Превью видео со ссылкой в рассылке Эклерной Клер

APNG-анимация (Animated PNG) — это анимированные изображения PNG, которые стали заменой привычным картинкам GIF. Основные преимущества APNG — более высокое качество изображения и поддержка более широкой палитры цветов. APNG-анимацию поддерживает большинство почтовых клиентов, поэтому за воспроизведение волноваться не стоит.

APNG-анимация


Причины отписок и что с этим делать

Hubspot опубликовала также наиболее популярные причины, по которым люди отказываются от рассылок:

  • Слишком частая рассылка (больше одного письма в день) — 34 %.
  • Рассылка чаще одного раза в неделю — 17 %.
  • Слишком много рекламы в письмах, спам — 17 %.
  • Отсутствие ценности — 9 %.
  • Случайная или ошибочная подписка — 5 %.
  • В рассылке нет обещанного контента — 5 %.
  • Рассылка содержит неработающие ссылки, ошибки, опечатки — 3 %.

Анализ причин отписок — также кладезь инсайтов для хорошего e-mail-маркетолога. Что делать, чтобы сократить процент отказов от рассылки? Контролируйте их качество и не увлекайтесь количеством. Анализируйте стиль подачи информации, проявляйте уважение к подписчикам, чтобы у них не возникло желания отменить подписку, потому что вы навязчиво что-то рекламируете или письмо содержит грубые выражения.


E-mail-рассылки остаются эффективным маркетинговым инструментом и успешным каналом привлечения пользователей. В них заинтересованы и компании, и потребители. Помните о причинах, по которым пользователи подписываются и отписываются, чтобы правильно настраивать рассылку и вовлекать аудиторию во взаимодействие.




(1)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: