Инструменты контекстной рекламы: эксперты назвали самые необходимые

Время чтения: 5 минут
logo

Контекстная реклама — сложный механизм. Для его запуска и эффективной работы не обойтись без специальных инструментов. Чтобы голова не кружилась от их многообразия, а реклама отлично работала, мы пообщались с экспертами в области контекстной рекламы и отобрали для вас самые необходимые.


Key Collector

Сбор семантического ядра. Настройка любой рекламной кампании начинается со сбора семантического ядра, то есть с составления списка ключевых запросов, по которому вы планируете показывать ваши рекламные объявления. Самый популярный сервис в тусовке специалистов по настройке контекстной рекламы — это Key Collector.

Key Collector

Программа устанавливается на ПК, стоимость установки зависит от количества подключенных компьютеров. Может много чего, например: парсит запросы с популярных источников (Яндекс Wordstat), оценивает запросы по стоимости продвижения, трафику, конкуренции, делает быстрый анализ сайта на соответствие списку запросов и т.д.

Key Collector используется для выполнения многих задач.

  • Лемматизация слов — преобразование слов в лемму, то есть в их первоначальную словарную форму (ед. число, им. падеж).

  • Поиск и удаление дублей — запросов, которые состоят из одинаковых слов, расположенных в разной последовательности.

  • Кластеризация запросов — группировка запросов по разделам сайта. Или создание с нуля правильной структуры сайта с учетом спроса в поисковых системах.

  • Минусация — чистки семантического ядра от ненужных слов. Минусовать можно как стоп-слова, так и целые фразы.


SpyWords

Для анализа конкурентов рекламные агентства чаще всего используют SpyWords. Сервис платный, стоимость тарифов зависит от количества строк в отчетах, рейтинга и видимости сайта в поисковиках. Позволяет узнать практически все о конкурентах: запросы, объявления, трафик, примерные бюджеты на рекламу и даже динамику позиций в Поиске. Есть удобные фишки, типа Битвы доменов и Умного подбора запросов.

SpyWords

Елена Егорова
ведущий специалист по рекламе Webit (www.webit.ru)

Для анализа конкурентов я использую сервисы SpyWords или AdvSpider + Яндекс Wordstat. Сначала с помощью них определяю сайты-лидеры, оцениваю их трафик и ключевые фразы. Затем вручную оцениваю контент: захожу на каждый сайт, изучаю его с помощью функции «посмотреть код». Также вручную исследую слова, по которым продвигаются конкуренты, и описания объявлений.


Excel, Alytics и кое-что необычное

После анализа конкурентов приступаем к генерации объявлений. Здесь лидера не оказалось, специалисты используют разные инструменты:

  • Excel

  • Alytics

  • K50

  • Renta

  • Руки и голову :)

По словам экспертов, при запуске крупного интернет-магазина количество объявлений может достигать десятков тысяч. Для их разметки вручную придется потратить кучу времени, а при помощи сервисов от специалиста потребуется лишь спланировать разметку и внимательно задать условия генерации.

Олег Захаров
агентство интернет-маркетинга INTOP (intop.click)

Собственно, для работы больше используем руки и голову, но автоматизация имеет место, без нее никак. Что никогда не отдаем в руки «роботов»:

— анализ конкурентов (поисковой контекстной и органической выдачи, содержимое офферов);

— управление ставками.


Директ Коммандер и AdWords Editor

В номинации «Создание и массовое редактирование кампаний» единогласно победили бесплатные программы от поисковых систем: Директ Коммандер и Google Ads Editor. В них вы можете управлять большим количеством кампаний, объявлений, фраз.

Директ Коммандер и AdWords Editor

В Директ Коммандер также можно делать генерацию UTM-меток, в обоих сервисах — управлять ставками и проводить A/B-тестирования объявлений. Для первой задачи наши эксперты также используют обычный Excel, функцию «сцепить». Для управления ставками — сервисы Alytics, K50, Директ Менеджер, биддер GetDirect.


CoMagic

Настройка и запуск контекстной рекламы — первый шаг. Если вы хотите, чтобы она работала эффективно, шагайте дальше, вооружившись сквозной аналитикой.

CoMagic

Сквозная аналитика позволяет отследить весь путь пользователя от перехода с рекламного источника до совершения покупки. Вся работа строится в едином интерфейсе благодаря интеграции сервиса с рекламными системами и CRM-системой. Звонки от клиентов связываются с рекламными источниками посредством динамического коллтрекинга.

Сергей Кузнецов
руководитель отдела контекстной рекламы FireSeo (fireseo.ru)

CoMagic закрывает практически все потребности сквозной аналитики. Звонки, CRM, аналитика. Наглядно видно, какие каналы и как работают. Откуда приходят звонки, заявки, продажи. Плюс набор виджетов, которые сразу интегрированы в систему. Благодаря этому можно свести всю аналитику по всем каналам в одном месте.

Про возможности сквозной аналитики можно узнать больше из наших прошлых материалов:

Анализ контекстной рекламы

Сквозная аналитика: настройка, внедрение и использование от A до Я

Куда движется сквозная аналитика


Вместо заключения

Елена Егорова
ведущий специалист по рекламе Webit (www.webit.ru)

Сервисы автоматизации процессов могут значительно оптимизировать настройку и управление рекламой при их грамотном использовании. Следует понимать, что все это инструменты, то есть сами они не заменят специалиста, но помогут свести к минимуму ручной труд. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить ему дорогое рабочее время на более продвинутые задачи —  аналитику, построение стратегии, развитие проекта.




(10)
4.1/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: