Как продвигать вебинары: пошаговый план построения омниканальной стратегии

10 Января 2020
Время чтения: 8 минут
5 3 9
Дарина Сорокина

Онлайн-мероприятия повышают узнаваемость бренда, помогают выстраивать взаимоотношения с потенциальными клиентами и укрепляют уровень доверия. По данным исследования вебинарной платформы ON24.com, 76 % предпринимателей отмечают, что вебинары способствуют увеличению количества лидов. В этой статье вы узнаете, как подготовить и анонсировать вебинар и что необходимо сделать после его проведения.


Как подготовиться к вебинару

Готовиться к вебинару следует за 10–15 дней до мероприятия. Установите цели, создайте тему и продумайте план. Если в качестве спикера вы пригласите партнера, заранее оговорите с ним поставленные задачи и подачу материала. Постарайтесь, чтобы доклад был коротким и емким.

Согласно данным BigMaker, еще одной крупной вебинарной платформы, 41 % пользователей предпочитают вебинары длительностью 30 минут, а 44 % — 45 минут. Учитывайте эту статистику во время подготовки и постарайтесь быть максимально информативными. Визуализируйте данные, чтобы облегчить восприятие информации.


Как продвигать вебинар

Для привлечения пользователей мало применять один канал коммуникации. Продвижение вебинара требует комплексного подхода. Омниканальные стратегии позволяют увеличить охват аудитории, поддержать интерес пользователей и привести их на ивент.

Особенно это актуально при продвижении бесплатных онлайн-мероприятий. Ежедневно люди обрабатывают огромное количество информации, и если не подогревать постоянно интерес потенциальных слушателей, они попросту забудут об ивенте. Как правило, когда человек заплатил деньги за вебинар, он вносит событие в календарь, подстраивает планы под будущее событие, и ему даже не приходится о нем напоминать. Но если ивент бесплатный, большая часть людей может о нем благополучно забыть — такие мероприятия редко попадают в ежедневник в графу «приоритет».

По статистике, вебинары посещает примерно третья часть всех зарегистрировавшихся пользователей. Поэтому не удивляйтесь, если из 100 человек придет меньше половины. Однако если вебинары собирают менее 35 % зарегистрировавшихся слушателей, пересмотрите процесс взаимодействия с пользователями на каждом этапе. Возможно, выбраны нерелевантные каналы коммуникации и участники вебинаров просто не получают вовремя напоминаний об онлайн-мероприятии.

Ниже мы рассмотрим пошаговый план продвижения бесплатного вебинара при помощи омниканальной стратегии.


Шаг 1. Привлечение пользователей: анонсирование вебинара

Чтобы охватить как можно большую аудиторию, задействуйте все возможные каналы, которые у вас есть. Разместите анонс ивента на своем сайте. В идеале под каждое событие следует создавать лендинг.

Чтобы сэкономить время и не расходовать много ресурсов, используйте конструктор сайтов Tilda. Он не требует навыков программирования, прост в использовании, позволяет создавать страницы, адаптированные под мобильные устройства.

Tilda

Далее подготовьте e-mail-рассылку по своей базе контактов, чтобы задействовать существующую аудиторию. Ниже вы видите пример одного из таких писем. Сначала представьте спикера, укажите его должность. Затем тезисно напишите вопросы, которые будут раскрыты. Добавьте кнопку СТА и проследите, чтобы текст призыва был простым, понятным и мотивировал к действию.

Пример письма

Сделайте анонс вебинара в соцсетях и мессенджерах, таких как Telegram, Facebook, «ВКонтакте».

Ниже вы видите пример анонса одного из вебинаров SendPulse во «ВКонтакте». Обратите внимание, пост четко отвечает на главные вопросы: Кто? Что? Когда? Где?

Анонс вебинара

А вот анонс ивента на официальном канале в Telegram. Если у вас есть тематические сообщества и группы, задействуйте и их.

Анонс вебинара в Telegram

Ниже вы видите рассылку SendBota с приглашением на онлайн-конференцию. Стоит подчеркнуть, что открываемость сообщений в мессенджере достигает 88 %. А в некоторых нишах цифра превышает 90 %. Поэтому использование чат-ботов помогает уведомить практически каждого подписчика.

Рассылка

Если ваша аудитория активно использует Facebook, то обязательно создайте страницу мероприятия.

Страница мероприятия в Facebook

Во-первых, социальная сеть дополнительно напомнит пользователям об ивенте, а во-вторых, так вы соберете заинтересованных пользователей в одном месте и сможете делиться информацией, которая будет подогревать интерес участников. Это особенно актуально при подготовке онлайн-конференций и марафонов, где важно детально рассказать о докладах, спикерах, подарках для участников.


Шаг 2. Подготовка омниканальной формы регистрации

При создании формы регистрации помните, что пользователям важно предоставить удобный способ авторизоваться. Ниже вы видите пример того, как это можно реализовать: пользователи могут зарегистрироваться через e-mail, Facebook, Telegram и «ВКонтакте»

Форма регистрации

Если вы планируете продвигать платное мероприятие, то, помимо кнопки «Купить», добавьте опцию «Подписаться на рассылку новостей» или «Следить за мероприятиями». Такой подход позволит привлечь лиды и в будущем конвертировать их в клиентов.

Обязательно подготовьте приветственное письмо для зарегистрировавшихся пользователей. Посмотрите пример ниже.

Приветственное письмо

Используйте сервис рассылок, чтобы автоматизировать e-mail-маркетинг и взаимодействовать с клиентами независимо от времени суток. Автоматизация позволяет настраивать отправку писем на основании действий подписчиков и планировать время рассылок.

Например, вы можете создать приветственную цепочку из нескольких писем и установить действие-триггер, которое ее запустит. Предположим, это будет регистрация на вебинар. Установите время отправки для каждого письма из цепочки, и сервис начнет работать самостоятельно. После регистрации клиента он добавит его адрес в список рассылки и отправит первое письмо. Затем, согласно установленному графику, подписчик получит другие сообщения.


Шаг 3. Прогрев аудитории

Вы можете продумать цепочки писем и сообщений в мессенджер, чтобы познакомить слушателей со спикером, рассказать о выгодах посещения мероприятия и бонусах для участников. Постоянное взаимодействие позволяет не упустить клиентов и привести их на вебинар.

Прогрев необходим в подготовке таких мероприятий, как онлайн-конференция или марафон. Ведь их подготовка занимает зачастую 30–40 дней.

Если вы планируете проводить вебинары еженедельно, то старайтесь избегать навязчивости. Отправляйте e-mail за 1–2 дня до мероприятия. А в день ивента рассылайте напоминания.


Шаг 4. Рассылка напоминаний

Чтобы не допустить ощущения преследования у аудитории, задействуйте несколько каналов коммуникации в определенной последовательности. Не рассылайте напоминания по всем площадкам одновременно.

Например, SendPulse отправляет первое письмо-напоминание утром в день проведения вебинара, второе письмо примерно за 30 минут до его начала. А за 10 минут до старта клиенты еще получают web-push-уведомление или сообщение от чат-бота в мессенджере.

Напоминание

Конечно, здесь важно тестировать комбинации каналов и анализировать, какие из них наиболее эффективно привлекают пользователей к взаимодействию в вашей нише. В некоторых компаниях используют дополнительно СМС-рассылки. Однако нужно быть осторожным, так как, если пользователь оставил свой номер для регистрации, но не дал согласия на получение сообщений, подобные рассылки могут быть негативно восприняты.


Шаг 5. Продолжайте коммуникацию

После проведения любого мероприятия обязательно продолжайте развивать взаимоотношения, повышайте лояльность и укрепляйте уровень доверия пользователей.

Вот несколько полезных рекомендаций, которые вы можете взять на вооружение:

  • После ивента обязательно поблагодарите слушателей за участие, попросите оставить отзыв и предоставьте приятные бонусы. Это могут быть скидки, пробные тарифные планы, абонементы, запись вебинара или конспект.
  • Проявите заботу о пользователе. Предложите настроить подписку для того, чтобы вы могли в дальнейшем отправлять релевантные материалы и предложения.
  • Сегментируйте аудиторию и персонализируйте рассылки. Помните: каждый жаждет быть особенным клиентом. Никому не интересно получать массовые рассылки. Поэтому используйте все возможные инструменты для сбора данных о пользователях. Отслеживайте их действия на сайте и в письмах, проводите опросы и анкетирования через e-mail или в социальных сетях.

Пример: письмо ниже было отправлено участникам одного из видеотренингов. Оно плавно подталкивает к дальнейшему взаимодействию.

Письмо участникам

Для увеличения эффективности рассылок и улучшения стратегии e-mail-маркетинга анализируйте открываемость писем, кликабельность, жалобы на спам и отписки. Обязательно просматривайте статистику ошибок, которые возникают во время доставки рассылок. Чтобы не прогадать с темой письма или текстом для кнопки призыва к действию, проводите A/B-тестирование.

Создавайте релевантный контент, делайте персонализированные предложения, приглашайте на другие ивенты компании, и вы увидите, как повышается уровень удержания клиентов. Тщательно продуманная коммуникация помогает взрастить адвокатов бренда и увеличить продажи.


Шаг 6. Анализ статистики

Чтобы понять, насколько успешно прошел вебинар, мало оценить общее количество зарегистрированных пользователей или слушателей. Необходимо проанализировать ряд параметров, чтобы улучшить стратегию продвижения компании и ее мероприятий в будущем. Давайте разберемся, на что важно обратить внимание в первую очередь:

  1. На статистику отправленных сообщений (e-mail, чат-бот, web-push). Проанализируйте открываемость и клики. Это поможет разобраться, насколько эффективна была ваша рассылка и привлекательны заголовки.

    Статистика email рассылок в личном кабинете SendPulse

    Статистика email рассылок в личном кабинете SendPulse

    Статистика сообщений чат-бота в SendPulse

    Статистика сообщений чат-бота в SendPulse

  2. Проанализируйте, через какие каналы с вами взаимодействовало наибольшее количество пользователей. Такой подход помогает выявить самые релевантные платформы для коммуникации с целевой аудиторией.

    Статистика сообщений и подписок через чат-бот в личном кабинете SendPulse

    Статистика сообщений и подписок через чат-бот в личном кабинете SendPulse

  3. Посмотрите, откуда вы получили больше всего регистраций: из формы на сайте, социальных сетей, мессенджеров? Это можно сделать в аналитических платформах Universal Analytics или Яндекс.Метрика, если настроить на сайте регистрацию как цель.

    Яндекс.Метрика

  4. Посмотрите, сколько регистраций на вебинар вы получили и сколько из них конвертировались в клиентов. Такую статистику можно увидеть в CoMagic. Для этого потребуется настроить интеграцию с Яндекс.Метрикой или Universal Analytics и вашей CRM-системой. CoMagic сопоставит данные по регистрациям, рекламным каналам и сделкам из CRM. Таким образом вы увидите, какой именно канал из вашей омниканальной стратегии сработал лучше всего и привел именно платящих клиентов.

    Сквозная аналитика

    Проанализируйте все полученные результаты и подумайте, как можно повысить конверсию, что стоит предложить, как поддержать вовлеченность.

Отслеживайте статистику после каждого мероприятия и сравнивайте показатели. Такой подход позволит легко адаптироваться под изменчивые требования аудитории и регулярно улучшать омниканальные стратегии.



(2)
3/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!