Как с помощью Google Analytics узнать, привлекает ли клиентов реклама в соцсетях

18 Января 2019
Время чтения: 8 минут
Анатолий Улитовский, директор SEOQUICK

Как понять, насколько рентабельны для вас рекламные объявления в ВК или в Facebook? Есть ли ваши потенциальные покупатели в соцсетях?

Стандартные возможности сервиса Google Analytics позволяют узнать:

— какой трафик приходит на сайт из соцсетей;

— сколько процентов посетителей совершают покупки онлайн или выполняют другие целевые действия.

Объединив Google Analytics с коллтрекингом CoMagic, можно понять, насколько эффективна ваша воронка продаж с входным звеном в соцсети и какой процент из этих посетителей совершает звонки в вашу компанию.


1. Смотрим данные о трафике в Google Analytics

Это позволит определить, с каких источников приходят посетители на сайт.

Для этого:

  • Откройте категорию «Источники трафика» в левой панели.

  • Нажмите «Весь трафик — Источник/Канал».

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-2.png

Прокрутите страницу вниз, вы увидите разные каналы, с которых приходит трафик.

В других колонках этой таблицы будут сведения о количестве пользователей (в том числе новых), их действия и процент конверсии.   

По умолчанию сервис показывает отчет по всем пользователям и каналам рекламы. Это позволяет сравнить, насколько эффективны объявления в соцсетях по сравнению с другими источниками трафика.  

Вместе с тем функционал Google Analytics позволяет получить отчет только по определенным сегментам пользователей и по отдельным каналам.


2. Сужаем аудиторию. Смотрим отчеты по отдельным сегментам

В сервисе Google Analytics выделены разные сегменты пользователей (бесплатный трафик, платный трафик, неоднократные пользователи, новые и пр.). Фильтрация по этим параметрам покажет, какая категория пользователей приходит на сайт из соцсетей.

Чтобы увидеть все стандартные сегменты, войдите в категорию «Аудитория» и выберите пункт «Обзор» в левой панели сервиса. Нажмите на кнопку «Добавить сегмент».

Google Аналитика — Яндекс.Браузер.png

Перед вами откроется список:

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-1.png

По умолчанию выделен пункт «Все пользователи», но можно посмотреть отчет только по определенной аудитории, создав нужный сегмент, например указав возраст, пол, месторасположение потенциальных покупателей.

В разделе «Источники трафика» тоже можно сузить аудиторию. Откройте пункт «Социальные сети» и посмотрите отчет только по тем пользователям, которые совершили переход на сайт из соцсетей.

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-4.png

Таким образом можно отследить, из каких регионов на сайт приходит трафик через соцсети, какой процент этой аудитории составляют женщины или мужчины, каков средний возраст пользователя и т.д.  


3. Определяем процент трафика с мобильных устройств

Оценивая процент привлеченных посетителей из соцсетей, полезно знать, какая часть из них заходит с мобильных устройств и совершает покупки.

Чтобы отследить переходы с mobile, зайдите в категорию «Аудитория» и выберите пункты «Мобильные устройства — Обзор». В отчете будет видно, с каких моделей портативных устройств выполнялись переходы на сайт.

Как исследовать аудиторию в Google Analytics. Как оценивать эффективность каждого источника SOTNIK BLOG — Яндекс.Браузер.png

Установите дополнительные параметры, чтобы посмотреть статистику только по пользователям социальных сетей, приходящим с мобильных. 

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-6.png


4. Определяем, какие публикации в соцсетях превращают посетителей в покупателей

В отчете по трафику в Google Analytics указываются число привлеченных пользователей, действия посетителей и конверсия. Именно конверсия (а не сам по себе трафик) позволяет судить, насколько окупает себя реклама, в том числе публикации в соцсетях. Благодаря конверсии можно понять, какой трафик приходит к вам из соцсетей: любопытные читатели блога или «прогретая» аудитория покупателей.

Главный показатель конверсии — «Достигнутые цели».

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-6.png    

Задачи (действия) конверсии могут быть разными: подписка на обновления, мгновенная покупка, заказ обратного звонка. Потому первоначально мы рекомендуем создать цели в настройках сервиса. Разберем подробнее, как это сделать.

Как создать цель в Google Analytics

  • Откройте панель «Администратор».

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-7.png

  • Выберите пункт «Цели» в категории «Все данные по веб-сайту».

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-8.png

  • Нажмите на «+Цель».

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-9.png

  • В открывшемся окне выберите шаблонную цель или установите свою.

Google Аналитика — Яндекс.Браузер-10.png

  • Укажите URL страницы, на которую пользователь перейдет после совершения целевого действия. Самые популярные цели для коммерческих сайтов — покупка, подписка, регистрация онлайн, создание аккаунта. Например, если цель — подписка на рассылку, заранее создайте страницу «Благодарим за подписку» и добавьте ее адрес в сведения о цели.  

                           Google Аналитика — Яндекс.Браузер-11.png

Сведения о достигнутых целях можно посмотреть в отчете по источникам трафика и категории «Конверсия». Во вкладке «Основные пути» вы увидите все возможные пути, по которым пользователи приходят к странице конверсии, и статистику по каждому из них.

google analytics for social media 13


5. Получаем подробный отчет о трафике из соцсетей, используя UTM-метки

Описанные выше отчеты позволяют оценивать, сколько посетителей сайта встраивается в конверсионную цепочку или приходит к вам напрямую из социальных сетей. Но это дает только общие сведения по всем объявлениям и группам в соцсетях. Чтобы узнать, как сработало конкретное объявление или пост, задействуйте еще один инструмент — UTM-метки. Это дополнительные параметры, добавляемые к URL страницы. Они помогают получить подробную информацию о каждом источнике трафика.

Существуют специальные сервисы для автоматического создания UTM-меток, например генератор UTM-меток CoMagic. Просто укажите ссылку на целевую страницу и выберите источник трафика — параметры пропишутся автоматически.


Сгенерированную ссылку можно присвоить таргетированному объявлению или рекламному посту. В отчетах по источникам трафика в Google Analytics вы будете видеть данные об источнике (название соцсети) и о канале трафика.

Ваши отчеты по источникам с UTM-метками будут выглядеть вот так:

Как отследить источники трафика необходимый инструментарий для эффективного маркетинга - Internet Explorer.png

Первое слово указывает на источник, второе — на тип трафика.


6. Отслеживаем статистику звонков в Google Analytics

Не все заказы с сайтов совершаются онлайн. Для бизнесов с высоким средним чеком (недвижимость, авторитейл) характерен предварительный звонок. Можно ли определить, по каким объявлениям из соцсетей пользователи звонят? Да, если связать Google Analytics с сервисом коллтрекинга CoMagic.

Технология коллтрекинга позволяет закрепить за разными типами ваших объявлений разные телефонные номера. Таким образом вы видите, с какого рекламного канала поступает больше звонков.

О том, как настроить интеграцию CoMagic с Google Analytics, читайте в инструкции. После выполнения всех ее пунктов можно получать информацию по звонкам в Google Analytics. Отчет доступен в категории «Поведение» — «События — Обзор».

https://www.comagic.ru/upload/medialibrary/8c4/int8.png

В Google Analytics можно установить цели, связанные со звонками и заявками.

Для этого выполните следующие действия:

  • Установите понятное название цели (например, «CoMagic звонки»).

  • При описании цели выберите пункт «Событие».

https://www.comagic.ru/upload/medialibrary/e39/6-5.png

  • При заполнении сведений о цели важно подставить нужное слово в поле «Действие», в зависимости от требуемого действия конверсии. Например, если действие конверсии:

— звонок — слово Calls;

— звонок с сайта — Callsback;

— чат — Chat;

— заявка с сайта — Lead.

В отчетах по конверсии вы будете видеть информацию о количестве звонков или заявок с разных источников трафика, в том числе и с таргетированной рекламы.   

https://www.comagic.ru/upload/medialibrary/8b1/6-8.png

Итак, мы рекомендуем:

— использовать разные возможности Google Analytics, в том числе максимально четко устанавливать цели;

— освоить работу с UTM-метками;
— подключить сервис коллтрекинга.  

Комплексное использование разных сервисов позволит делать объективные выводы об эффективности рекламы в соцсетях.


Хотите опубликовать гостевую статью в блоге CoMagic?
Пишите на s.pechyonin@comagic.ru

Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Чтобы прислать готовую статью или уточнить тему, напишите редактору на s.pechyonin@comagic.ru.

Правила публикации

Блог CoMagic — это о том, как делать рекламу эффективнее. Наши читатели — практикующие интернет-маркетологи, владельцы бизнесов и лица, принимающие ключевые решения в компаниях. Поэтому мы публикуем вот такие статьи:

  • How to — пошаговые действия и лайфхаки, как настроить рекламу и аналитику. Здорово, если вы сам аналитик и можете написать хардовую статью для таких же крутых специалистов. Чем больше кода, дашбордов, нестандартных задач и прочей жести, тем лучше!

  • Кейсы — рассказ о том, как вам удалось оптимизировать затраты в digital и сделать счастливее своих клиентов. Привет пиарщикам рекламных агентств! Мы ждем от вас подобных историй.

  • Экспертные статьи-колонки, в которых можно поделиться своим видением будущего аналитики рекламы или высказать скепсис в отношении развитии тех или иных технологий. Да, мы тут про Machine Learning, Blockchain и прочую Big Data. Мы будем рады даже провокационным статьям, бросающим вызов всем современным взглядам на digital marketing.  

Что вы получите от публикации?

Размещение гостевой статьи на сайте CoMagic — хорошая возможность рассказать о себе и своей компании. Опубликованные статьи мы отправляем в ежемесячном дайджесте своим клиентам и дополнительно рекламируем в социальных сетях. Да, мы пока еще не самый массовый блог, но очень хотим сформировать сообщество единомышленников.

Если вы не заинтересованы в пиаре, но можете выступить в качестве автора полезной статьи, мы заплатим за текст. Условия обсуждаются индивидуально в зависимости от темы и сложности статьи.

Пишите на s.pechyonin@comagic.ru
Будем на связи!