Как выполнить план по лидам на 2019 год

11 Января 2019
Время чтения: 9 минут
Анастасия Скороходова, автор блога CoMagic

Начинайте любое дело, представляя конечную цель. Рассказываем, как подготовить план по привлечению лидов и как его корректировать, если что-то пошло не так.

Читайте в этом материале, как с помощью системы сквозной аналитики:

  • составить план,

  • увеличить количество лидов,

  • контролировать выполнение плана на разных этапах и при необходимости корректировать  отдачу от интернет-рекламы.


1. Изучаем показатели за прошлый год

Чтобы наметить нужные для выполнения плана показатели, необходимо проанализировать данные за прошлый год. Используя систему аналитики, формируем отчет и собираем данные в таблицу. Чтобы не тратить время на создание таблицы с нуля, в личном кабинете CoMagic можно скачать готовый отчет в нужном формате.

Какие показатели нам интересны? Смотрим за месяц: количество трафика из разных рекламных каналов, конверсию, обращения по каждому каналу, стоимость обращения, стоимость привлечения клиента, показатель ROMI для каждого канала.

Рядом с показателями за прошлый год обозначаем необходимые для выполнения плана показатели на новый год.


2. Избавляемся от неэффективных каналов

Используя систему сквозной аналитики, легко выявить неэффективные рекламные каналы, кампании, объявления и ключевые слова. Проанализируйте показатели за прошлый год и смело отключите неработающие каналы.

Сэкономленные средства не стоит складывать в копилку на черный день. Лучше распределить их на успешные каналы, кампании, объявления… Ну, вы поняли:)

Когда последний раз вы обновляли ядро по SEO-продвижению? А для рекламы в контексте? Спрос, а значит и запросы пользователей в поисковиках, — штука крайне динамическая. В SEO ключевики нужно пересматривать каждые 2–3 месяца в зависимости от сезонности и сферы бизнеса. В контексте — еще чаще.

Анна Гусятникова
коммерческий директор MediaGuru

Чем больше трафика идет с контекстной рекламы, тем чаще нужно пересматривать список ключевых запросов. Если посещаемость высокая, делаем это каждый день.

Мы отслеживаем все мультиканальные конверсии, дабы не потерять важные источники трафика, приводящие к целевому действию. Смотрим за Х-период времени соотношение трафика и макро-, микротранзакций, CR, ROI и далее принимаем решение об отключении ключей, фраз, групп. Для анализа используются автоматизированные алгоритмы и скрипты, данные по которым в сводке позволяют принять верное решение и выстроить грамотную стратегию.


3. Сегментируем аудиторию

Сегментация аудитории поможет понять: кто ваша целевая аудитория, что и, главное, как ей лучше предложить. Вы сможете определить наиболее перспективных пользователей, разработать для них персонализированные предложения и таким образом увеличить отдачу от рекламы.

В личном кабинете CoMagic используем для этого отчет Аудитория. Проанализируем существующую базу клиентов и выделим нужные нам сегменты.

Критерии для сегментации могут быть разные. Для интернет-магазинов, например, можно провести RFM-анализ — модель для сегментации базы клиентов на основе поведения. Выделяются сегменты с учетом срока последней покупки (Recency), частоты покупок (Frequency) и суммы потраченных средств (Monetary). Например, человек, который часто совершает покупки в вашем магазине, отреагирует на скидки, а тот, кто покупает лишь обувь определенной марки, заинтересуется спецпредложением на любимый бренд.


4. Находим самые продающие каналы

Выявляем проблемы и увеличиваем конверсию на каждом этапе воронки продаж. Для этого используем модуль Воронки продаж, который позволяет отследить весь путь клиента от перехода по рекламе до совершения сделки.

Настроив столбцы нужным образом, вы можете отслеживать количество лидов, конверсию и стоимость лида на каждом этапе воронки, а также видеть расходы, общую выручку и ROMI для канала. Вам станет понятно, какие рекламные кампании приводят только к посещениям, какие — только к звонкам, а какие — к реальным продажам.

Если видим общую низкую конверсию из посещения сайта в звонок, работаем над сайтом, его юзабилити, дизайном, предложением. Возможно, необходимо скорректировать работу ваших виджетов…


5. Увеличиваем конверсию сайта с помощью виджетов

Лидогенератор, онлайн-консультант, форма обратного звонка — все это отличные инструменты для увеличения количества обращений с сайта. Наш опыт показывает, что при использовании форм обратной связи конверсия сайта повышается на 5–10%.

Работу виджетов CoMagic можно настроить по индивидуальному сценарию, изменить внешний вид или придумать особый приветственный текст.


6. Устанавливаем контроль

Вы же не хотите проснуться в декабре и обнаружить, что план с треском провалился?

Обеспечиваем полный контроль за ситуацией: устанавливаем показатели на полгода/квартал/месяц/неделю/день и настраиваем уведомления. Не выполняется план по лидам на неделю – вам придет сообщение на телефон.

Чтобы быстро оценивать ситуацию, подключаем дашборды.


Заключение

Ядро всего вышеописанного – данные.

Максим Ширшов
аккаунт-директор MediaNation

1. Собирайте все доступные вам данные. Это позволит в дальнейшем корректировать кампании, формировать сегменты, создавать уникальные.

2. Не экономьте на системах аналитики. Системы отслеживания звонков, сквозной аналитики и BI-системы стоят денег. Рекламодателям не всегда понятна необходимость их использования, особенно когда взять в работу нужно сразу несколько сервисов. Но вкладывая средства в эти системы сегодня, завтра вы сэкономите значительную часть бюджета. Речь иногда идет об экономии 50% рекламного бюджета.

3. Работайте с данными. А лучше поручите это опытному сотруднику или подрядчику, который поможет сделать правильные выводы из огромного количества информации.

Пусть данные станут источником ваших инсайтов, а система аналитики – ключевым инструментом для выполнения даже самого смелого плана по лидам.



Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Чтобы прислать готовую статью или уточнить тему, напишите редактору на s.pechyonin@comagic.ru.

Правила публикации

Блог CoMagic — это о том, как делать рекламу эффективнее. Наши читатели — практикующие интернет-маркетологи, владельцы бизнесов и лица, принимающие ключевые решения в компаниях. Поэтому мы публикуем вот такие статьи:

  • How to — пошаговые действия и лайфхаки, как настроить рекламу и аналитику. Здорово, если вы сам аналитик и можете написать хардовую статью для таких же крутых специалистов. Чем больше кода, дашбордов, нестандартных задач и прочей жести, тем лучше!

  • Кейсы — рассказ о том, как вам удалось оптимизировать затраты в digital и сделать счастливее своих клиентов. Привет пиарщикам рекламных агентств! Мы ждем от вас подобных историй.

  • Экспертные статьи-колонки, в которых можно поделиться своим видением будущего аналитики рекламы или высказать скепсис в отношении развитии тех или иных технологий. Да, мы тут про Machine Learning, Blockchain и прочую Big Data. Мы будем рады даже провокационным статьям, бросающим вызов всем современным взглядам на digital marketing.  

Что вы получите от публикации?

Размещение гостевой статьи на сайте CoMagic — хорошая возможность рассказать о себе и своей компании. Опубликованные статьи мы отправляем в ежемесячном дайджесте своим клиентам и дополнительно рекламируем в социальных сетях. Да, мы пока еще не самый массовый блог, но очень хотим сформировать сообщество единомышленников.

Если вы не заинтересованы в пиаре, но можете выступить в качестве автора полезной статьи, мы заплатим за текст. Условия обсуждаются индивидуально в зависимости от темы и сложности статьи.

Пишите на s.pechyonin@comagic.ru

Читайте еще по этой теме

Как развить малый бизнес

Как развить малый бизнес

Время чтения: 9 минут
Будем на связи!