YouTube — инструкция по применению для брендов

16 Января 2020
Время чтения: 12 минут
logo

Бренды устремились в YouTube. И это неудивительно: YouTube — крупнейшая видеоплощадка в России и третий сайт по числу пользователей после поисковых систем. Ежемесячно на платформу заходят миллионы платежеспособных пользователей — 86 % населения в возрасте от 18 до 44 лет.

С чего начать продвижение в YouTube, как добиться хороших результатов, настроить таргетированную рекламу и вести аналитику, нам рассказали эксперты.


Зачем брендам YouTube

Как наглядно показать продукт или рассказать об услугах компании? Раскрыть историю создания, познакомить с основателями компании, передать идею бренда… Все это можно сделать посредством видео на YouTube. Активный канал не просто позволяет лучше презентовать компанию, но и генерирует дополнительный трафик на сайт и способствует продажам: пользователи смотрят видео, больше узнают о продукте и, если он им нравится, раскрывают описание и переходят на сайт для совершения покупки.

Отличный пример — канал компании DNS, на котором видео с распаковкой продуктов выходят несколько раз в день.

DNS

Когда продукт отлично продемонстрирован со всех сторон, а также показан в действии,
пользователям легче принять решение о покупке.

YouTube — та же соцсеть, как Instagram или Facebook. При этом у него есть весомое преимущество: ценность видеоконтента со временем не уменьшается, а только увеличивается — и спустя месяц и даже год после выхода его также можно найти в сети. Количество просмотров будет увеличиваться со временем, а видео набирать популярность, тогда как посты в соцсетях актуальны только первые несколько дней после публикации.

Ирина Сморыго, режиссер, продюсер, бизнес-тренер.
Основатель первого реалити-шоу о ремонте в YouTube «Ремонт без бабла»

YouTube — это сервис «три в одном»: социальная сеть, поисковая система и средство массовой информации. Бизнес в России выходит из тени. И важнейшим трендом является доверие. Верят живым людям, живому производству. Но главное, верят лицу генерального директора или владельца бизнеса.

Сейчас все молодое поколение растет с гаджетами в руках. Всю информацию они узнают… из YouTube. И если вас нет в YouTube сейчас, через 3 года о вас не будет знать 70 % людей. При этом в YouTube сейчас еще можно зайти быстро и недорого. Через некоторое время это будет сложнее и дороже. Растет конкуренция, и начинается битва контентов.

Ирина Сморыго


С чего начать

С постановки целей, определения целевой аудитории и на основе этого — написания общей концепции будущего канала. От ответов на вопросы: зачем вам канал, каких результатов вы хотите добиться, кто ЦА — будут зависеть формат и содержание ваших видео.

Например, на своем YouTube-канале мы публикуем самые разные видео: выступления экспертов с конференций, видеоинструкции по использованию сервиса, анонсы будущих мероприятий и даже внутренние вебинары, которые могут быть полезны нашим клиентам.

YouTube-канал CoMagic

YouTube-канал CoMagic

Для определения ЦА будущего канала детально опишите все характеристики своих потенциальных клиентов:

  • пол, возраст, семейное положение;
  • место жительства;
  • профессия и уровень дохода;
  • темперамент, менталитет, стиль жизни, мировоззрение;
  • хобби;
  • какие задачи у них есть и как ваш продукт может их решить

Utair отлично совмещает исследования предпочтений своей ЦА и создание вирусных видеороликов. Чтобы лучше узнать своих клиентов, авиакомпания провела интересный эксперимент: группе добровольцев показывали фотографии удивительных мест со всего света — от Иордании до Рио-де-Жанейро. В это время научные сотрудники с помощью датчиков измеряли глубину эмоциональной реакции участников на каждую фотографию. Результат эксперимента удивил всех, а сам видеоролик тронул зрителей и быстро стал вирусным (почти 5 млн просмотров).

Определив концепцию, переходите к написанию стратегии будущего канала и созданию первых видео.

По данным исследования GfK, пользователи из России чаще всего смотрят на YouTube видео на следующие темы:

  1. инструкции и «сделай сам»;
  2. музыка и концерты;
  3. драматические телесериалы;
  4. комедии, юмор и стендап;
  5. актуальные события, политика и новости.

Какой бы контент вы ни выбрали, важно выделяться среди других каналов. Для этого следите за трендами, используйте интересные фишки в видео или необычную подачу материала.


Продвижение YouTube-канала

Бизнесу в YouTube можно продвигаться двумя способами:

  • создавать рекламные ролики и показывать их в YouTube, встраивая в другие видео;
  • создавать свой полезный интересный канал.

Для продуктивного трафика Ирина Сморыго рекомендует использовать оба варианта: выпускать рекламные ролики и ролики с ценной, полезной информацией.

Ирина Сморыго, режиссер, продюсер, бизнес-тренер. Основатель первого реалити-шоу о ремонте в YouTube «Ремонт без бабла»
Когда вы выкладываете рекламные ролики, канал образуется уже сам по себе. Просмотры роликов будут, так как вы их везде распространяете: в YouTube и других социальных сетях, но подписчиков нет. Люди приходят сюда развлечься и узнать что-то новое, но точно не за тем, чтобы что-то купить. Поэтому второй вариант для работы вдолгую — когда на канале вы даете пользу вашим клиентам-зрителям. Сильно прогреваете. Вызываете доверие. А для продажи самого товара уводите в комментариях на сайт, ВК, FB, Instagram.

Уделять особое внимание контенту важно и с практической точки зрения. При наличии полезного, интересного канала вам нужно будет меньше тратиться на рекламу, канал будет продвигаться органически.

Историю становления одного из самых успешных YouTube-каналов о видеопроизводстве нам рассказал Вячеслав Хохлов, соучредитель и директор по развитию видеопродакшена «Хохлов Сабатовский».

Хохлов Вячеслав Андреевич
Хохлов Вячеслав Андреевич, соучредитель и директор по развитию видеопродакшена «Хохлов Сабатовский»

Алгоритм продвижения такой: в самом начале необходимо набрать 5–10 тыс. своих подписчиков, поэтому закладывайте бюджет на рекламу (VK, Instagram и т. д.). Если финансы позволяют — делайте интеграции с другими каналами. Дальше, если вы делаете качественный контент, канал начнет развиваться органически. Наша формула успеха: выбирайте хорошую тему, тестируйте ее и берите классного персонажа. После выпуска нового видео наши текущие подписчики начинают продвигать его дальше: они смотрят новый ролик, показывают его друзьям, делятся им в соцсетях и таким образом привлекают дополнительный трафик на канал.

Дальше выпуск может попасть в раздел «Рекомендуемые» и начать показываться людям, которым нравятся похожие тематики. Как определить такие ролики? С них приходит много новых подписок. Заходим в аналитику на YouTube и смотрим, сколько людей подписалось с этого ролика:

+1,4 тыс. новых подписчиков с одного видео — хороший результат

+1,4 тыс. новых подписчиков с одного видео — хороший результат

Также ваш ролик может попасть в поисковые системы и показываться по определенным запросам в Яндексе или Google. Таким образом к нам сейчас приходит около 50 % всего трафика.

Так, привлекая поисковый трафик и трафик с YouTube при попадании в раздел «Рекомендуемое», мы привлекаем новую аудиторию. Работа над качеством контента — это первично, и конечно, важно учитывать алгоритмы работы самого YouTube. То есть прописывать нужные теги к каждому видео, пытаться упомянуть в названии ключевые слова, которые могут быть в запросах в поисковиках, качественно прорабатывать описание и т. д. Не менее важна и регулярность выхода видео. Мы делаем 2–3 выпуска в неделю, и это также влияет на развитие канала.

Чтобы определить тренды тематики, я советую анализировать ваши видео и видео конкурентов (в том числе зарубежных), вышедшие на канале за последние 3–4 месяца, и выделять те ролики, которые набирают больше просмотров и комментариев. Также общаться с аудиторией, устраивать опросы. Пусть зрители сами подсказывают, что им наиболее интересно, а вы создавайте больше такого контента и повышайте его качество.




Реклама в YouTube для B2B

YouTube — часть большой экосистемы Google, поэтому там используются сигналы о поисковых запросах пользователя и его поведении в других сервисах Google. Благодаря этому рекламодатели могут учитывать предполагаемые намерения пользователей, что очень эффективно: в мобильных кампаниях с таргетингом по намерению запоминаемость рекламы на 20 % выше и узнаваемость бренда на 50 % больше, чем в кампаниях только с демографическим таргетингом.

Подробнее о том, как эффективно давать рекламу на YouTube, нам рассказала Елена Каф, руководитель отдела таргетированной рекламы в Tandem Group.

Елена Каф
Елена Каф, руководитель отдела таргетированной рекламы в Tandem Group

Реклама в YouTube для B2B — интересная и сложная сфера для поиска клиентов. С учетом популярности источника и возможности показа видео, настроек контекста и таргетингов системы в сегменте B2B работают сценарии РК, в которых я рекомендую:

  1. Использовать в рекламе на YouTube сохраненную аудиторию вашей контекстной рекламы в Google Ads. Конечно, без персонифицированного подхода здесь уже не обойтись. Можно начинать ролик со слов «Работаешь в этой сфере...», «Ищешь услуги...» и т. д.
  2. Настроить показ видео на широкий сегмент. Собирать аудиторию для показа серии роликов, которые постепенно будут отсеивать нецелевых пользователей и вести к заветному лиду по конкретным офферам, улучшающимся от видео к видео.
  3. Использовать таргетирование по ключевым словам, сфере деятельности и пересечению интересов. На тесте создать три группы объявлений (1. Ключевые, 2. Сфера деятельности, 3. Пересечение), после тестового периода оценить результат и оставить самый работающий.

Конечно, каждый сценарий будет более индивидуальным под определенную сферу, где-то сработает один, где-то другой — это уже на откуп специалиста по настройке. Но если сфера инновационная или нет опыта взаимодействия с этой сферой, то лучше пробовать все сценарии по очереди или параллельно, на минимальных бюджетах.

Разные форматы рекламы на YouTube

Разные форматы рекламы на YouTube. Источник: Руководство по работе с рекламой на YouTube, thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru




Как отслеживать результаты продвижения на YouTube

Сама площадка YouTube предоставляет всю аналитику: по просмотрам, подписчикам, демографии, геолокации и т. д. Важно после каждого выпущенного ролика смотреть:

  • сколько людей увидели ролик,
  • откуда основные просмотры,
  • удержание аудитории,
  • сколько было комментариев и т. д.

Далее, в зависимости от задачи бизнеса и интересов целевой аудитории, «докручивать» нужные показатели.

Хохлов Вячеслав Андреевич, соучредитель и директор по развитию видеопродакшена «Хохлов Сабатовский»
Мы не так ориентируемся на лайки/дизлайки/комментарии, как на просмотры в первые два часа. Таким образом, охват — это ключевая метрика, которая определяет качество того или иного видеоролика. Для нашего канала с аудиторией 80 000 подписчиков, когда в среднем каждое видео набирает от 10 до 20 тыс. просмотров, очень важно, чтобы в первый час было 1200 просмотров и во второй около 2000 (смотрим не под видео, а в разделе аналитики). Если есть такие показатели, мы понимаем, что ролик будет успешен. Если цифры ниже — видеоролик будет средним по популярности.
Владимир Казаков
Владимир Казаков, спикер конференций по SMM, основатель SMM-агентства Madwins

Для аналитики в последнее время чаще всего используется CTR картинки в видео (превью). YouTube показывает видео и на основе откликов формирует показатель CTR. Если трафика достаточно, то есть смысл менять картинку, когда CTR низкий или падает. Часто YouTube начинает заново подхватывать видео и давать больше просмотров.


Резюме

Чтобы успешно продвигаться на YouTube:

  1. Ставьте конкретные цели: повысить узнаваемость, рассказать о новой услуге, сформировать лояльное сообщество и т. д. От цели будет зависеть формат и тематика ваших будущих видеороликов.
  2. Делайте по-настоящему качественный контент — интересный и полезный.
  3. Выберите стратегию продвижения. Даже самый крутой контент на начальном этапе нуждается в продвижении. Заложите хотя бы минимальный бюджет на рекламу в соцсетях и интеграцию с другими профильными каналами. Далее, если вы делаете действительно хорошие и полезные видео, канал будет продвигаться органически.

Удачи! 🎬 ⚡



Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!