Кейс: будет ли ваша аудитория устанавливать и использовать мобильное приложение? / блог CoMagic
(495) 989-51-51
Индивидуальная консультация. Звоните
Демо-кабинет

Кейс: будет ли ваша аудитория устанавливать и использовать мобильное приложение?

30 Июля 2014 в 15:22

Вы наверняка задавались таким вопросом. Возможно, вы думаете так: «У нас взрослая аудитория, не увлекающаяся всякими гаджетами. Это работать не будет». Давайте попробуем разобраться, действительно ли это так.

Понятно, что молодое поколение лучше воспринимает новинки и с детства привыкло быть на «ты» с мобильными устройствами. Им интересно установить несколько новых приложений на телефон «просто так», чтобы посмотреть на их функционал. А люди в возрасте от 30 лет (и особенно после 40) менее активно загружают новые приложения. Собственно, вопрос:

Почему ваша аудитория будет пользоваться мобильным приложением с картой постоянного клиента?

В мобильном приложении с картой постоянного клиента заложена конкретная ценность. Человеку любого возраста понравится идея избавиться от кипы пластиковых карт в кошельке, получив при этом возможность, например, забронировать столик или заказать доставку еды. Если у любимого ресторана (салона красоты, автосервиса и т.д.) есть бесплатное мобильное приложение с картой постоянного клиента, то почему бы его не установить?

Важно только правильно объяснить человеку, какую пользу ему может это принести. Что вы не хотите добавлять в его кошелек еще одну пластиковую карточку, слать назойливые sms-сообщения или письма на его email. Чтобы он понял, что в приложении можно получать приятные подарки за накопленные баллы. Что он может узнавать о событиях и акциях самым первым и пользоваться эксклюзивными предложениями. Конечно, при условии, что вы будете развивать приложение и создавать в нем грамотные маркетинговые акции (которые могут приносить +5 000 000 рублей дополнительной выручки).

Дополнительные функции — еще один плюс к такой программе лояльности. Например, посетители танцевальной студии будут активнее использовать такое приложение, если в нем есть расписание занятий. А водителю будет удобнее построить маршрут на карте до автосервиса прямо из приложения. Главное — знать, что именно необходимо вашей аудитории, и тогда клиент любого возраста будет пользоваться мобильным приложением.

Какая аудитория пользуется мобильным приложением с картой постоянного клиента?

Разумеется, ошибочно думать, что люди в более старшем возрасте не хотят упростить свою жизнь с помощью полезных мобильных приложений. Например, можно взглянуть на статистику возраста пользователей мобильного приложения ресторана «СольФаСоль».

stats (1).jpeg

Это приложение представляет собой карту постоянного гостя сети отличных семейных ресторанов в Санкт-Петербурге. В приложении можно копить баллы и получать на них подарки, а также увидеть последние новости и акции в ресторанах, забронировать столик и посмотреть актуальное меню. Оно работает почти на всех моделях телефонов — как на смартфонах (iPhone, Android, Windows Phone), так и на обычных кнопочных телефонах (Java), поэтому каждый посетитель заведения может быстро и бесплатно установить приложение на свой телефон.

Благодаря тому, что мобильное приложение является удобным инструментом для создания клиентской базы, мы можем увидеть, что 30-35 лет — это самый популярный возрастной промежуток среди пользователей.

ирина сольфасоль.png

Пора признать, что мы уже не на пороге технологического прогресса, а в самом его эпицентре. Карта постоянного клиента — это концепция, понятная любому человеку, в том числе и старшему поколению. Более удобная форма ее реализации сегодня — в приложении на мобильном телефоне. Остается только вопрос: какую ценность для человека оно несет?

К сожалению, в некоторых местах клиентам все еще предлагают проставлять «штампики» после каждой покупки в специальную карточку («punch card») или сканировать QR-коды (не всем понятно, как это делать), чтобы получить бонус. Такие устаревающие и непопулярные в России технологии автоматически отсеивают аудиторию вашей программы лояльности, а, значит, не помогут вам в создании эффективного канала коммуникации с клиентами.


Кейс предоставлен компанией "Фабрика Лояльности". Вы можете изучить другие кейсы компании в ее корпоративном блоге.

Фабрика Лояльности занимается увеличением выручки бизнеса в сфере товаров и услуг с помощью собственного мобильного приложения с программой лояльности. Более 600 000 европейских компаний ежегодно тратят больше 10 млрд $ на программы лояльности. Большинство действующих программ используют технологии 20-летней давности — пластиковые карты, SMS и punch cards. Фабрика Лояльности создает более эффективное решение, использующее возможности современных мобильных устройств.


ПОДЕЛИТЬСЯ
Какой из зеленых кругов больше?
Ура! Вы не поддались иллюзии — оба круга равны.
Упс! Кажется, иллюзии сильнее вас — вы ошиблись.
Убедитесь, что у вас нет иллюзий об аналитике рекламы
Подпишитесь на рассылку «Борьба за точность» — мы расскажем все о нюансах, влияющих на точность инструментов рекламной аналитики
Нам интересно ваше впечатление о CoMagic. Пожалуйста, оставьте контакты для связи с менеджером