Тренды для бренда: главные фишки в интернет-маркетинге по версии экспертов

29 Июля 2019
Время чтения: 11 минут
logo
5 5 23

Возможности для продвижения брендов в digital-среде постоянно растут. Исследование AdIndex «Индекс маркетинговых настроений 2018/2019» показывает: маркетологи все больше обращают внимание на новые инструменты продвижения. Сильнее всего заметна положительная динамика у нестандартных медиакампаний (31 %). Рост наблюдается среди продвижения приложений, закупки видеорекламы, создания креатива и стратегий.

Динамика 2018/2019

Источник: https://adindex.ru/publication/analitics/forecasts/2018/12/19/230040.phtml

Что особенно актуально сегодня среди интернет-маркетологов? Об этом мы спросили их самих.

Сергей Никоноров
Сергей Никоноров, VP Service Delivery Ingate

Главный тренд последних лет — снижение роли моноканального продвижения. Тот, кто свято верит в единственный канал привлечения, «волшебную таблетку», обречен на провал. Почему это происходит? Расскажу на примере контекстной рекламы.

В этом году мы отказались от контекста как от моноинструмента в сегменте SMB и теперь предлагаем его только в рамках комплексных решений. Преимущества такого подхода для клиентов очевидны. По данным AdIndex, в 2018 году контекстную рекламу покупали 51 % компаний, торгующих через интернет.

Доля использования различных digital-инструментов в 2018 г.

Источник: https://adindex.ru/publication/analitics/forecasts/2018/12/19/230040.phtml

Из-за такой популярности цена за клик в высокочастотных запросах может в разы превышать стоимость самого продукта. Печальная история от клиента, который пришел к нам за решением проблемы привлечения: простой электрический чайник в магазине стоит 1000 рублей, лид, приведенный из Яндекс.Директа, превышает 8000 рублей. Мы посоветовали ему не лезть в контекст, а выйти на покупателя через другие каналы и одновременно поработать над узнаваемостью своего бренда.

Контекстная реклама может быть эффективна для продажи товаров горячего спроса, например услуг эвакуатора, аварийного вскрытия замков и т. д., но бессильна при формировании потребности клиента, работе с холодной и немотивированной аудиторией.

Что делать в такой ситуации? Действовать комплексно и в рамках единой стратегии. По данным Ruwаrd, в 2018 году performance-маркетинг и комплексные услуги стали самыми быстрорастущими направлениями в линейке продуктов digital-агентств.

Топ-30 digital-услуг

Источник: https://ruward.ru/russian-digital-profile-2018/

И это неслучайно. Чтобы привлекать все типы аудитории, рекламодателям необходимо использовать индивидуальный пакет инструментов из контекста, поискового продвижения, SMM, RTB и других каналов. Только так компании смогут быстрее находить себе клиентов.

Наталья Устименко
Наталья Устименко, Head of Direct в компании eSputnik

Недавно почтовики анонсировали поддержку Accelerated Mobile Pages (AMP) — ускоренных мобильных страниц прямо внутри письма.

E-mail-рассылки, в которых будет использоваться AMP, будут выглядеть как автономные веб-страницы. Прямо в письме, не переходя на другую страницу или сайт отправителя, подписчик сможет выполнить любые действия, в зависимости от используемого блока:

  • добавить товар в корзину,
  • пролистать каталог товаров,
  • пройти опрос,
  • оставить отзыв о товаре,
  • забронировать отель

Пример AMP-контента в электронном письме

Пример AMP-контента в электронном письме

Первыми результатами поделилась компания OYO, которая в тестовом режиме использовала эту технологию для отправки писем своим пользователям:
+57 % к переходам,
+60 % к конверсии.

На сегодня можно испытать в действии AMP-контент в Gmail и Mail.ru. Чтобы отправлять рассылки с включением такого контента, прежде всего необходимо подать заявку в вышеуказанные почтовики на добавление вашего e-mail-отправителя в белый список. Вторым важным условием будет поддержка отправки AMP-писем вашим сервисом рассылок. Если оба условия будут соблюдены, считайте, вы в игре. :)

Степан Ноянов
Степан Ноянов, директор по маркетингу в «Просто Прокат» (@prostoprokat)

В тренде по-прежнему взаимодействие с потребителем через мобильные устройства.

Более 60 % трафика приходится именно на смартфоны. Ритм жизни, особенно в мегаполисе, очень высок. Потребители не хотят тратить много времени на изучение предложения, всех нюансов и выгод — нужно получить что-то быстро, здесь и сейчас. Поэтому отлично работают промокоды на первый заказ в обмен на номер телефона. Контекстная реклама с повышенными ставками для мобильных устройств генерирует больше звонков, чем с обычного сайта для PC.

Елена Крапивина
Елена Крапивина, интернет-маркетолог в компании «Аладдин Р.Д.»

Тренд 2019 года – честность, открытость. Актуальными становятся анализ своих ошибок, минусов, выявление и проработка слабых мест, показ реальности, какова она есть на самом деле. Никто уже не верит в прекрасный успех/продукт без усилий. Это время прошло, и слава Богу. Открыто показать своим читателям/подписчикам/партнерам становление своего пути от А до Я — это залог успеха, доверия и уважения аудитории. Ведь не каждый готов принять свои ошибки и проработать их.

Соцсети: максимально простой и открытый формат общения с фото из офиса, с конференций. В 2019 году даже не столько важно конкретное оформление поста, сколько ваше обращение к аудитории и общий стиль. В b2b-бизнесе, как мы привыкли, строгий, скрытый формат, только формальные новости и ничего о жизни компании. Мы стараемся стереть эти границы и общаться с аудиторией напрямую. Хороший ход — вести аккаунт от лица сотрудника компании, который может совершить ошибку/опечатку или не знать ответа на все вопросы. Это дает «очеловечивание» и, следовательно, доверие своей ЦА.

Видео: активность в наших соцсетях возросла в 3 (!) раза после короткого видеоролика. Короткие видео с ответами на вопросы, описания продуктов. Видео — однозначный тренд. Меньше рекламы — больше контента о своей компании, своих продуктах. И новости/статьи/опросы в близких тематиках.

Web-аналитика и тестирование: отслеживание всего «пути» клиента на вашем сайте, в соцсетях, рассылках и прогнозирование, это также относится к знанию своей ЦА. Вы должны знать, чего хочет ваш клиент, и предугадывать его шаги.

Быстрая реакция: оперативная, почти мгновенная реакция на происходящие события, чтобы поймать «волну» и быть актуальными. Чтобы оставаться в тренде, необходимо применять системный подход и постоянно адаптироваться, ведь мир очень быстро меняется, как и наша ЦА.

Ксения Хизова
Ксения Хизова, директор по международному маркетингу wikium.ru

Современный маркетинг давно перевалил рубеж, когда работали только классические схемы привлечения клиентов. Покупка товара или услуги в один клик стали скорее мифом, которым все еще продолжают кормить клиентов digital-агентства.

Многообразие каналов привлечения клиентов позволяет современному бизнесу в сфере электронной торговли выбирать не только, по каким каналам трафика работать, но и какую площадку использовать — создавать собственный интернет-магазин, работать по упрощенной схеме получения продаж через лендинг, использовать вместо продающей площадки группу или страницу в соцсетях или работать только с площадками товарных агрегаторов (Яндекс.Маркет и др.), что позволяет работать с собственных складов, обеспечивая комфортный для клиента процесс оформления заказа и безопасное проведение платежа, и предоставлять систему фулфилмента (полный цикл хранения и доставки товаров). Все эти факторы формируют необоснованные ожидания относительно простоты запуска e-com-проектов и быстрого выхода на точку окупаемости и прибыли.

Сейчас в тренде углубленный подход к сквозной аналитике, автоматизация бизнес- и маркетинг-отчетов с помощью BI-систем и синхронизация рекламных систем с базами сбора данных по пользователям в автоматическом режиме.

Если говорить про актуальные каналы трафика, то за последние три года произошло перераспределение пользователя между работающими ранее каналами: контекстной рекламой, таргетированной рекламой, поисковой выдачей, социальными сетями (контент-маркетинг), СРА или партнерскими программами. С точки зрения форматов размещения наиболее эффективными на данный момент являются: видеореклама и inbound marketing (работа с полезным контентом).

Заметным трендом 2019 года является отток рекламодателей у средних и крупных блогеров. Многие компании предпочитают работу с мелкими, но более эффективными блогерами, которые вызывают у аудитории доверие (микроинфлюенсинг).

По-прежнему впереди те компании, которые на протяжении 1–3 лет вкладывают ресурсы в поисковое продвижение, правильно работая с семантическим ядром. Высококонверсионными являются продуктовые и брендовые запросы, а наибольшее количество потенциально заинтересованного трафика, дающего возможность расширить долю рынка, приносят информационные запросы внутри ниши и продукта.

Впереди те компании, которые умеют выстраивать стратегии с многоканальными последовательностями по каналам, дающие максимальное значение ROMI, анализирующие эффект с помощью сквозной системы аналитики.

Анастасия Горькая
Анастасия Горькая, региональный директор eSputnik Russia

Одним из главных трендов до сих пор остается внедрение омниканальной коммуникации и объединение данных о клиентах онлайн и офлайн. Разговоры об этом ведутся последние несколько лет, но все эти годы, по сути, были моральной подготовкой и принятием этой стратегии за генеральную линию. Ведь фактически переход влечет за собой фундаментальные изменения, такие как смена платформы по агрегации данных (замена Customer Relationship Management на Customer Data Platform), объединение профилей клиентов в единую карточку и максимальное обогащение ее данными, доработка программы лояльности, наконец, разработка стратегии омниканальной коммуникации, когда в любой момент и в любом месте компания узнает своего клиента. Для этого она осуществляет сквозную идентификацию, помнит все предыдущие действия клиента и помогает ему в принятии будущих решений. В любом канале дает общие офферы, обеспечивает единый и удобный путь клиента к покупке.

Ключевой целью всего этого является обеспечение максимального удобства в использовании сервиса, превращение процесса удовлетворения потребности не просто в достижение результата, но в получение удовольствия от плавности и продуманности процесса.

Кирилл Липай
Кирилл Липай, эксперт по маркетингу и продажам, соучредитель digital-агентства Kenobi

Главный тренд 2019 года в том, что социальные сети делают все, чтобы мы могли справиться без маркетолога-профессионала. И я думаю, что они сделают еще огромный рывок в этом направлении.

Как следствие этой тенденции — таргетированная реклама работает все лучше благодаря возможностям ретаргетинга и look-a-like-аудиториям.

В 2019 году также очень актуальна настройка рекламы через лид-форму. Лид-форма — это мини-сайт внутри ВКонтакте, который автоматически подставляет номер телефона и электронный адрес. Так пользователю социальных сетей остается только нажать на кнопку «Интересно». Это является сейчас самым эффективным инструментом. Он дает очень хорошие показатели цены лида, но при этом сильно снижается качество самого лида. Это происходит потому, что человек по факту может очень быстро забыть о том, что он оставил заявку, так как на лид-форме находится минимум информации. Стоимость лида улучшается за счет того, что из этой цепочки удаляется сайт. Получается, что заявки пользователей социальных сетей поступают напрямую, сокращая этапы воронки продаж.



(8)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!