Увеличение продаж в интернет-магазине

18 Июля 2016
blog_18_07_16_image1.jpg


Для онлайн-бизнеса в абсолютно любой сфере нет задачи более постоянной, чем повышение продаж. Системное и максимально эффективное — то есть с минимальными затратами на продвижение (рекламу и маркетинг) и с максимальным при этом приростом обращений потенциальных клиентов. Собственно, отсюда и вытекают две основные подзадачи, реализация которых и приведет к увеличению продаж с сайта: анализ эффективности расходов на маркетинговое продвижение и увеличение числа целевых обращений.

Первый шаг к увеличению продаж интернет-магазина: аналитика рекламы

Насколько результативно вы тратите деньги на продвижение своего интернет-магазина? Действительно ли покупки в нем совершают те же посетители, которых на ваш сайт привела та или иная реклама? Словом, как увеличить отдачу от ваших маркетинговых усилий, в конечном итоге, увеличив прибыль за счет оптимизации расходов и, соответственно, кратного повышения сальдо между ними и вашими доходами с продаж? Найти ответы на эти вопросы — значит, положить один из кирпичиков в системное повышение продаж интернет-магазина.

Ответы — в универсальной системе аналитики рекламы и коммуникаций с вашими потенциальными клиентами. Такая аналитика должна уметь собирать статистику по каждому каналу связи вашего интернет-магазина с клиентами (будь то онлайн-формы заказа, чаты, звонки или какие-то виджеты лидогенерации), связывать обращения по этим каналам с конкретной запущенной вами рекламной кампанией и позволять сделать выводы об экономической эффективности такой кампании (или даже эффективности конкретного поискового запроса, если речь идет о продвижении в контекстной рекламе — потому что только на таком уровне вы сможете предпринять какие-то шаги по ее оптимизации).

Еще одно необходимое условие для того, чтобы такая аналитика была максимально полезной — способность аналитического сервиса интегрироваться с вашей CRM или другой системой, которую вы используете для учета продаж. Тогда вы сможете, в буквальном смысле, рассчитать эффективность рекламы до рубля, сопоставив затраты на привлечение обращения клиента с доходом, полученным от реальной сделки с ним (покупки).

Если ищете такой сервис аналитики с широкими возможностями и достаточной степенью детализации на уровне собираемых в отчетах данных, можете попробовать CoMagic. Вот так, например, в нашем сервисе выглядит отчет «Анализ трафика». В общих чертах, он позволяет вам видеть информацию о качестве и объеме трафика, приходящего на ваш сайт из разных рекламных источников:

Отчёт «Анализ трафика»

А вот только малая часть того, что вы сможете контролировать при аналитике рекламы, скажем, в контексте, с помощью нашего отчета «Сквозная аналитика»:

Отчёт «Сквозная аналитика»

Второй шаг к росту продаж: увеличение числа целевых обращений

Отчасти задачу по увеличению числа качественных обращений в интернет-магазин (т.е. потенциально ведущих к продаже) решает все та же аналитика: она позволяет выделить те каналы привлечения посетителей сайта, которые, в конечном итоге, приводят вам платящих клиентов. Однако, в ответе на вопрос, как увеличить продажи в интернет-магазине, есть и еще одна составляющая: это дополнительные каналы коммуникаций с клиентами.

Попросту говоря, вам нужно дать своим клиентам все возможные средства для связи со своим интернет-магазином, чтобы они могли выбрать для себя самый удобный. Своего рода «джентльменский набор интернет-магазина», помимо, конечно, наличия корзины, на сегодня это:

  • телефонная связь (тут пояснений, наверное, не надо — речь идет о старой доброй возможности позвонить в интернет-магазин (к слову, такой канал связи сегодня предпочитают 73% клиентов российского онлайн-бизнеса);
  • онлайн-чаты с посетителями (для тех из них, кто любит больше писать, чем говорить — таких, по данным исследования CoMagic, 5,4%);
  • заявок с сайта (вы можете предложить посетителю сайта оставить свои вопросы и контакты, например, в нерабочее время и выходные дни);
  • обратный звонок с сайта (сайтфон) — это баннер, который позволяет посетителю вашего сайта мгновенно связаться с вами за ваш счет, то есть бесплатно для себя (особенно актуально для жителей других, по сравнению с вашим, регионов);
  • индивидуальные формы лидогенерации (когда вы показываете посетителю что-то предназначающееся именно для него — скажем, показываете во всплывающем окошке товары, похожие на те, что он искал в поиске до того, как перешел на ваш сайт).

Вы всегда можете собрать на своем сайте инструменты для коммуникаций от разных разработчиков, выбрав наиболее приглянувшийся вам. Но не забывайте об аналитике. Важно, чтобы вы могли оценить эффективность каждого из установленных вами сервисов для того, чтобы иметь возможность оптимизировать их работу, а значит, влиять на увеличение продаж в интернет-магазине.

Кстати, в CoMagic все дополнительные инструменты коммуникаций с клиентами устанавливаются на сайт одним кодом с аналитической платформой. Возможно, это станет для вас еще одним аргументом «за» при выборе нашего сервиса?