В чем ценность искусственных нейронов и где их искать в маркетинге

14 Июля 2017

В чем ценность искусственных нейронов и где их искать в маркетинге

Искусственная нейронная сеть – математическая модель, которая построена на принципах работы биологической нейронной сети человека. В программном виде такие модели обрабатывают любые данные, обучаются и выдают прогнозы с высокой точностью.

Искусственные нейроны построены как аналог биологических: они могут хранить, обрабатывать, кодировать и передавать информацию, а  также контактировать с другими нейронами, отвечать на «раздражения» и сами его создавать. Благодаря этим свойствами, нейронная сеть обладает свойствами мозга: анализировать, обобщать, извлекать существенную информацию из поступающих данных, самонастраиваться и менять поведение, исходя из внешней среды.

Часто понятие нейронных сетей встречается в статьях, посвященных Data Mining и Big Data. Big Data как концепция работы с большим числом данных строится на трех положениях: учитывать, что данные накапливаются по экспоненте, их хранение не должно быть дорогим, а обработка должна происходить новыми методами. Три положения реализуются в трех составных частях Big Data: инфраструктура MapReduce NoSQL, машинное обучение, искусственный интеллект.  Нейросети – основная часть последних двух пунктов.

Обязательное обучение

Обучение – обязательный этап проектирования любой нейронной сети. На вход подаются данные с уже известным результатом поставленной задачи, и системе требуется определить внутренние зависимости, которые к этому результату привели. Чем больше объем данных для обучения, тем точнее будут прогнозы. Сегодня нейронные сети используются в отраслях, где данные собираются «попутно»: в интернет-компаниях и компаниях телеком-сферы.

Нейросети в бизнесе

Основная ценность нейронной сети для бизнеса – микросегментирование. Система выдает индивидуальные решения, анализируя большой объем разрозненной входящей информации.

Первыми нейросети стали применять на финансовых биржах, где оценка рисков напрямую влияет на полученную прибыль. Сегодня распространены нейросети в сферах индивидуального кредитования и страхования. Еще одна сфера применения – отслеживание мошеннических операций с кредитными картами.

Уникальной на общем фоне можно назвать компанию Harris, которая поставляет программные решения с использованием нейронных сетей для земледелия. Данные о местности, необходимые для расчета оптимального объема воды и удобрений, в систему передаются датчиками, установленными на дронах. Еще одним источником данных является дистанционное зондирование территории.

Нейросети в маркетинге

Со дня своего основания маркетинг строился на данных, но раньше их получали с помощью опросов и интервью, а теперь используют интернет-технологии. Facebook с точностью 98% распознает лица, системы таргетированной рекламы подбирают показ рекламных объявлений, исходя из портрета потребителя. Компания Nielsen использует нейросети для мировых маркетинговых исследований, среди предлагаемых решений: анализ спроса, инсайты потребительского поведения, запуск новинок, отклик аудитории.

Нейросети используются и в CoMagiс. Скоро все наши клиенты смогут обучать нейронную сеть CoMagic проставлять звонкам теги и доверить эту непростую работу автоматике. Пора собирать данные для обучения! Рекомендуемый минимум –  500 звонков с уже проставленными тегами.