Воронка продаж и CRM - система, конвейер продаж / блог CoMagic
(495) 989-51-51
Индивидуальная консультация. Звоните
Демо-кабинет

Воронка продаж и CRM - система, конвейер продаж

9 Июля 2014 в 11:06
гостевой.jpg

Такой аналитический инструмент, как «воронка продаж» позволяет руководителю проконтролировать работу менеджера на всех этапах его работы, его интенсивность и качество работы не только в конце месяца, а в ежедневном и недельном режиме.

Для продавца этот инструмент хорош тем, что четко помогает фиксировать местонахождение на определенном этапе продаж.

Структура «воронки» продаж отличается в каждом виде бизнеса, но примерная ее логика такова:

  • Первые контакты - проведение исходящих\получение входящих звонков.
  • Выявление заинтересованных клиентов, квалификация, их потребности.
  • Назначение встречи, презентация товара.
  • Работа с возражениями.
  • Заключение договора.
  • Оплата.

Анализируя количественный отсев клиентов на каждом этапе, можно понять, в чем слабые или сильные стороны политики продаж в конкретной компании. Воронку лучше контролировать по отделу продаж в целом и по каждому сотруднику в том числе.

В последнее время для отделов продаж более 6-8 сотрудников мы вводим механизм «специализированного конвейера». Не секрет, что у сотрудников по продажам есть свои излюбленные этапы продаж, "специализации" – то, что у них получается лучше всего. Например , один эффективен в звонках, но при встречах гораздо слабее коллег, и процент закрытия сделок из-за этого страдает.

Важно выявить и наладить слаженную работу такого конвейера. Выигрывает команда за счет слаженности, синергии и в результате - усиления сильных сторон в целом.

Важно в таком деле использовать CRM - систему, чтобы вносить оперативно все данные по «лидам» (потенциальным клиентам) и повысить эффективность взаимодействия, когда переходы с этапа на этап в автоматизированной системе автоматически оповещают следующего сотрудника отдела продаж.

В случае, когда CRM - системы в компании ещё нет, можно учитывать на первых порах и в Excel, или каждому менеджеру можно размещать на рабочем месте наглядную воронку продаж (например, используя стикеры), отмечая каждый ее этап конкретным цветом.

Перемещение стикера с одного этапа на другой позволяет продавцу осуществлять контроль над ситуацией с продажами.

Вручную контроль этапов и воронки продаж - процесс утомительный, поэтому его редко кто делает. В том числе именно поэтому компаниям сложно работать и контролировать статистику сотрудников отдела продаж. Конечно, результаты продаж видны, однако, ключевые показатели - звонки, встречи, продажи - совершенно не прозрачны.

Именно поэтому нужно использовать современные инструменты CRM - системы. Их используют лучшие компании и лидеры отраслей. Уже даже не прилично как-то без них говорить, о какой-то системе продаж.

Смотрите видео по CRM, как это можно делать легко и просто.


Гостевой пост предоставлен компанией "Бизнес технологии" (проект CRM74.RU). Проект CRM74.RU - команда экспертов, работающих с различными системами и предлагающих клиентам максимально готовые решения, выбранные из нескольких десятков российский CRM.


ПОДЕЛИТЬСЯ
Загрузка
Нам интересно ваше впечатление о CoMagic. Пожалуйста, оставьте контакты для связи с менеджером