Все, что нужно знать о сервисах по подбору блогеров

Время чтения: 6 минут
Елена Бельченко
logo

Разберем, какие бывают сервисы по подбору блогеров, как выбрать подходящий, что облегчит сотрудничество с инфлюенсерами, а что наоборот — будет бесполезным.


Начинаем работу — выбираем сервис

Где найти нужных инфлюенсеров и как купить у них рекламу? Есть два способа поиска: ручной и с помощью сервисов. Ручной — это поиск, где вы сами отбираете блогеров в соцсети через поиск, ключевые слова, хэштеги и т.д. Этот способ времязатратный, но качественный.

Если ресурсов на ручной поиск совсем нет, вам помогут сервисы по подбору блогеров. Мы протестировали самые популярные из них и готовы поделиться опытом.

Можно выделить три вида сервисов:

  • сервисы аналитики (LiveDune, Sociate);
  • биржи блогеров (GetBlogger, EpicStar, LableUp);
  • телеграм-боты (Чат Инсталогия, Berezhok бот, Easyprbot).


Сервисы аналитики

Позволяют искать в соцсетях блогеров и сообщества по заданным критериям — объему аудитории, стране. Удобно, что здесь можно увидеть не только топ-блогеров по заданной сортировке, но и посмотреть статистику их страницы.

Разберем на примере LiveDune, самого крупного сервиса.


Из плюсов

Есть поиск в Instagram, YouTube и ВКонтакте по критериям. Можно выбрать блогера, указав страну, город, количество подписчиков и даже количество выпущенных постов (для ВКонтакте);
У понравившегося блогера сразу можно проанализировать страницу: охват, просмотры, прирост подписок. Если захотите отслеживать рост статистики блогера постоянно, можно добавить его на свою доску, данные будут обновляться регулярно;
Все списки групп и каналов можно выгрузить в формате документа CSV. Это удобно при работе с большим количеством блогеров. Вам не придется вручную копировать в таблицу ссылки на подходящие аккаунты, структурировать информацию. Все задачи будут в одном месте.


Из минусов

Дальше показателя вовлеченности (ER) узнать ничего не удастся. Договариваться на рекламу или узнавать стоимость размещения придется через другие каналы и сервисы. Искать контакты и писать тоже придется самим;
Facebook усиливает контроль за персональными данными, поэтому поиск по критериям в Instagram невозможен. Функция доступна для YouTube и ВКонтакте.


Когда использовать

В целом сервис удобен, если вы составляете подборку по определенной тематике, геолокации или в рамках ограниченной аудитории. Livedune позволяет просканировать страницу от и до, но дальнейшее сотрудничество придется вести через другой источник.

Некоторые похожие сервисы, например Sociate, позволяют прямо на платформе договариваться о рекламе. Сервис работает в основном с группами ВКонтакте.


Биржи по подбору блогеров

Как это работает: блогеры и рекламодатели проходят регистрацию на сервисе. Каждый блогер тщательно проверяется (на качество аудитории и потенциал к дальнейшему развитию блога), после чего появляется в общей базе сервиса и ждет предложений от брендов.

Рекламодатель оплачивает подписку, чтобы пользоваться базой блогеров, предоставляет бриф и высылает предложения подходящим инфлюенсерам.

Биржи по подбору блогеров сейчас популярны среди мелких рекламодателей за счет легкости в поиске и подборе.

Мы протестировали сервис GetBloggers, поэтому расскажем подробнее о биржах на его примере.


Из плюсов:

Удобный и быстрый поиск блогеров по сортировке. Можно найти блогера с аудиторией от 5000 человек и заплатить за это около 100 рублей;
Широкий выбор блогеров по узким тематикам и городам;
Открытая статистика страницы. Помимо ER, можно увидеть количество качественной аудитории блогера от общей. Есть подробная аналитика по городам, странам ЦА, количеству массфоловеров (массовая подписка на аккаунт с целью привлечения к себе новых подписчиков) и ботов;
Если блогер зарегистрирован на сервисе, он готов к рекламе. Поэтому шанс получить отказ или игнорирование заявки гораздо реже.


Из минусов:

Вы не видите полную страницу блогера до подтверждения им сотрудничества. Вы не увидите тексты его постов. Вам будет доступна только статистика и визуал поста.

В сервисе мы искали блогеров-мам, которые на странице пишут о детях и семье. Искали в категории «Дети», нашли подходящий по визуалу и образу блог. После подтверждения сотрудничества мы увидели, что девушка пишет в основном про удаленный заработок и SMM, а про ребенка намного меньше. На наших результатах это не сказалось, но для кого-то может стать не очень приятным сюрпризом и повлиять на результаты вашей задумки.

За все хорошее приходится платить. Помимо бюджета на рекламу блогеру вам придется закупать местную валюту — токены. Каждый блогер стоит определенное количество токенов, которое зависит от качества страницы и количества подписчиков. Ну и налоги никто не отменял, они также не входят в стоимость сотрудничества.


Когда использовать

В целом работа сервиса удобна, но чтобы разобраться в принципах работы, нужно потратить время.

Использовать сервис удобно, когда нужны блоги узкой направленности:

  1. по тематике;
  2. по количеству подписчиков;
  3. по геолокации;
  4. когда у вас ограничен бюджет.


Чат-боты в Telegram

Блогеров можно подобрать и в обычном мессенджере. Сейчас существует около десятка чат-ботов на платформе Telegram, через которые можно посмотреть отзывы на блогеров, узнать цены, а в некоторых даже сразу купить рекламу.

Разберем три самых популярных чат-бота с разным функционалом.


Чат «Инсталогия»

На сегодняшний день в нем около 70 000 участников. Ежедневно чат пополняется десятками (а то и сотнями) отзывов на блогеров. Также в чате можно искать блогеров на рекламу, как для коммерческих, так и для личных страниц.

набор на рекламу у блогера

отзыв о рекламе блогера


Из плюсов:

Большая база блогеров;
Отзывы от реальных клиентов со скринами статистики и ценой за подписку;
Если вы выбрали блогера, можно написать ему или менеджеру напрямую в Telegram.


Из минусов:

Нет сортировки поиска, искать нужные предложения приходится или по нику блогера или по ключевым словам чата. Например #свободнаякасса означает, что блогер готов брать рекламу;
Большой поток сообщений ежедневно. В чат приходит несколько сотен сообщений, которые сложно обработать и найти действительно что-то стоящее;
Сервис популярен среди личных аккаунтов. Коммерческих отзывов очень мало, а значит, результат может не оправдаться.


Berezhok бот и Easyprbot

Еще два похожих бота, но с более структурированной работой. Механика схожая — выбираете параметры: алфавит, тематика, статистика, цена, возраст подписчиков, пол подписчиков, страна и города подписчиков. Бот выдает список блогеров с ценами. Остается лишь заполнить форму и дождаться ответа от менеджера.


Из плюсов:

удобный и широкий поиск по сортировке;
сразу можно узнать цену и статистику блогера, составить медиаплан и рассчитать, во сколько обойдется продажа или подписчик.


Из минусов:

Закупка рекламы происходит оптом. Иногда, чтобы цена за рекламу не поднялась, приходится ждать полного набора на рекламу (а это довольно долго). Один раз набора мы так и не дождались, вот уже несколько месяцев менеджер ничего не отвечает. Сколько ждать такой рекламы, никому неизвестно.


Использовать удобно, если:

  1. Вам не важна тематика блога — можно выбрать из тех предложений, которые есть.
  2. Вы готовы закупать рекламу оптом.
  3. Короткие сроки на поиск — блогеры из чат-ботов сами ищут сотрудничество и чаще соглашаются на рекламу.



Работу с сервисами по подбору блогеров можно охарактеризовать так: доверяй, но проверяй. Все сервисы по своему удобны, но ручной (хоть и долгий) поиск они не заменят. Советуем пользоваться сервисами «в придачу», тщательно проверяя через них статистику на накрутки и отслеживая отзывы предыдущих рекламодателей.



(2)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: