Инструкция: как компаниям запускать эффективную рекламу в Telegram

Время чтения: 8 минут
Татьяна Воропаева
logo

По итогам исследования рынка Telegram в 2020 году объем рекламы за прошлый год составил 12,8 млрд рублей. По прогнозам аналитиков, эта цифра увеличится в 2021 году минимум на 30 %. Так, Telegram для многих компаний становится полноценным перформанс-инструментом наравне с рекламой у Instagram- или YouTube-инфлюенсеров. В этой статье разберемся, как использовать его ресурсы правильно, а значит максимально эффективно.


Что компании могут делать в Telegram

Существует три стандартных типа коммуникации для компаний в Telegram:

  1. Покупка рекламы в каналах и ботах на внешний ресурс (сайт, приложение).

    Этот тип коммуникации используют 99 % рекламодателей, которые первый раз приходят в мессенджер за рекламой. Это самый быстрый вариант для тестирования.

    Используя его, вы сможете понять за несколько дней, есть ли ваша аудитория в Telegram.

    Спойлер: конечно есть. :) Просто нужно делать качественный подбор каналов, но об этом ниже.

  2. Создание Telegram-канала компании и покупка рекламы на него.

    Решившись на этот способ, вы должны заранее знать о некоторых ограничениях мессенджера.

    Во-первых, в Telegram нет органического роста подписчиков, то есть на старте необходимо понимать, что у вас должен быть ежемесячный рекламный бюджет на продвижение своего канала.

    Во-вторых, канал должен быть персонализированным. Ведите его от лица основателя, менеджера, рядового сотрудника или вымышленного аватара.

    Telegram — это мессенджер для общения. Поэтому и контент в каналах интереснее читать от имени людей. Никто не будет подписываться на канал условного банка, чтобы читать его пресс-релизы. Но люди с удовольствием подписываются на каналы инвестиционных консультантов этих банков, чтобы получать инсайты из первых рук.

  3. Создание Telegram-бота и привлечение на него трафика.

    Создание Telegram-бота, который выполняет какие-либо бизнес-функции для компании (оставить заявку, купить товар, оформить доставку), — это часть концепции Telegram First, которая пришла к нам из Азии. Яркий пример — приложение WeChat, в котором вы можете общаться, читать новости, покупать товары, не выходя за пределы этой экосистемы.

    Поэтому создание Telegram-бота и его реклама — самый сложный и одновременно лучший способ продвижения себя в мессенджере, так как читатель делает все действия бесшовно и в рамках мессенджера.

    Мы обсудили три базовых варианта коммуникации в Telegram, теперь подробно остановимся на первом варианте, который используют 99 % компаний, — рекламе внешнего ресурса.


Где искать Telegram-каналы

Найти нужные Telegram-каналы — не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Ведь в Telegram очень много каналов с некачественной аудиторией, и покупка рекламы у них — это деньги на ветер.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем с каналами: подписчики не соответствуют тематике канала. Как это происходит? Изначально канал был создан в развлекательной тематике и набирал подписчиков из дешевой отрасли (например, юмор). После он решил сменить название и тематику на инвестиции, однако аудитория его осталась прежней — люди, не заинтересованные в финансовой сфере никоим образом.

Чтобы вычислять такие каналы и обходить их стороной, используйте специальные аналитические сервисы типа Telemetr.me. У него подробная аналитика не только по каналам, но и по рекламным публикациям, которые выходят на них. Но предупреждаю сразу: на анилитику через Telemetr.me вы потратите много времени.

Аналитика Telemetr.me

Если у вас нет времени на анализ, а рекламную кампанию нужно было запускать «вчера» — используйте рекламные биржи с премодерацией. Например, Telega.in. 🙂 Тогда всю работу по отбору живых каналов за вас сделает биржа, вам же останется просто выбрать каналы по тематике, стоимости и ER (Engagement Rate — коэффициент вовлеченности). А при бюджетах от 30 тысяч рублей эту работу за вас может сделать персональный менеджер.


Как выбирать Telegram-каналы


На какие важные параметры нужно смотреть при выборе каналов?

В первую очередь на ER (Engagement Rate): это процент людей, которые увидят ваш рекламный пост. Мы советуем брать рекламу в каналах с ER > 20 %.

Во-вторых, это CPM (Click Per Mille) тематики — стоимость за тысячу показов. Ее необходимо знать, чтобы ориентироваться в стоимости рекламы и понимать, не завышает ли или не занижает ли ее админ канала. Да, существует сложившаяся практика, что экспертные каналы в любой нише стоят дороже, чем просто тематические. Но сравнение CPM все равно помогает почувствовать максимальную стоимость в этой нише.

В помощь для сравнения CPM в различных тематиках мы собираем ежемесячную аналитику по этому параметру. Кстати, она также изменяется в динамике, и можно от месяца к месяцу смотреть, в каких тематиках идет увеличение стоимости (они пользуются популярностью), а в каких — снижение.

В третьих, обратите внимание, не менялась ли у канала тематика. Если вы не пользуетесь биржами, сделайте это самостоятельно на Telemetr.me во вкладке «История описаний».

История описаний Telemetr.me

Финальный параметр, на который я предлагаю вам обратить внимание, — это динамика роста подписчиков на канале. График должен быть пологий и не выглядеть как «пила» с гигантскими подъемами и падениями. Это явный признак ботоводческого канала.

Динамика роста подписчиков Telemetr.me

Если вы хотите узнать больше о том, как анализировать Telegram-каналы, советую посмотреть видео от визионера сервиса Telega.in на эту тематику.


Как написать пост

В Telegram, как и в любой другой социальной сети, нет примера идеального поста. Но есть общие правила, которым можно следовать при создании рекламных публикаций для внешнего ресурса.

  • Текст должен быть в среднем не больше 600–700 символов. Лонгриды владельцы каналов и Telegram-ботов берут неохотно в качестве рекламных публикаций.
  • Используйте 1 картинку или gif-изображение не больше 5 Мб.

    Пример поста Telemetr.me

  • Если хотите продвигать YouTube-ролик и набрать просмотры для своего аккаунта, убирайте предпросмотр видео, иначе просмотры считаются в приложении, а не на вашем аккаунте.
  • Вы можете комбинировать ссылки в тексте: вшивать их в текст, оставлять «голыми» ссылками или добавлять в виде кнопки. Всем своим клиентам мы стараемся оставлять одну «голую» ссылку, так как она более кликабельна.

    Пример поста с «голой» ссылкой Telemetr.me

  • Не забывайте использовать UTM-метки, потому что Метрика и Analytics не дают корректной информации по переходам из мессенджера.
  • Если вы будете вести трафик на свой канал, используйте Invite Link — новый функционал от Telegram для владельцев каналов, чтобы на 100 % отслеживать подписчиков с каждого канала или бота.


Что еще крутого есть в Telegram 🔥

Во-первых, репосты.

Отличный вариант для тех, кто хочет продвигать PR-повестки в мессенджере среди огромного количества читателей. Вы можете набрать 200К, 300К и больший охват вашей новости и попасть в топ публикаций мессенджера от TGstat, что привлечет дополнительные бесплатные просмотры.

Например, таким образом мы поступили с нашим анонсом исследования рынка рекламы в Telegram. Оплатили репостов на 200 тысяч показов, попали в топ и получили еще бесплатных репостов на 90 тысяч просмотров.

Во-вторых, это реклама в Telegram-ботах. Это относительно новый именно для внешних рекламодателей формат рекламы. Вы получаете намного больший охват за короткий промежуток времени и по более низкой стоимости.

Но нужно помнить о некоторых особенностях рекламы в ботах:

  • в этом варианте нельзя проверить точное число активной базы, придется верить на слово админу;
  • невозможно проверить, что отправка рекламного поста по базе завершилась. Cделать это можно, только подписавшись на бота или запросив скриншот с процессом рассылки;
  • нет никакой открытой аналитики для сравнения Telegram-ботов между собой.

Учитывая все эти особенности, мы советуем пробовать рекламу в ботах для компаний, которые уже имеют опыт размещения рекламы в каналах и хотят выйти на новую аудиторию.




Итак, давайте подытожим: как бизнесу использовать Telegram как маркетинговый инструмент, максимально эффективно.

  1. Выбирать нужный тип коммуникации, исходя из целей рекламной кампании.
  2. Тщательно подобрать каналы для рекламы, ориентируясь на тематику, аудиторию, стоимость, ER и CPM.
  3. Написать рекламные посты на языке своей аудитории, используя визуал и ссылки, по которым в будущем можно отследить результат.
  4. В дополнение к маркетинговой активности по каналам использовать дополнительные возможности Telegram — репосты и рекламу в Telegram-ботах.


(4)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: