Как мы раскрутили свой telegram-канал с 300 до 6000 подписчиков за 5 месяцев. Без ботов и накруток

Время чтения: 8 минут
Алексей Колоколов
logo

Привет! Меня зовут Алексей Колоколов, и я... аналитик. Уже 12 лет я занимаюсь бизнес-аналитикой, помогаю госкорпорациям и международным компаниям принимать верные управленческие решения, основываясь на данных. С командой разрабатываю и внедряю дашборды и учу других делать это самостоятельно.

В 2016 году после тренинга по визуализации данных мы с группой задержались и разговорились: обсуждали, кто чем занимается, сколько лет «дружит» с Excel или пытается развить культуру работы с данными в своей компании. В какой-то момент мы посмеялись и подумали, что осталось только сесть в кружок и хлопать друг другу по очереди, как анонимные алкоголики. Так появился «Клуб анонимных аналитиков».

Сначала площадкой для клуба стал Facebook. Довольно быстро небольшая группа превратилась в крупное сообщество для обсуждения актуальных вопросов новичками и профессионалами. Затем создали telegram-канал с практическими приемами и кейсами из современного мира бизнес-аналитики. Сегодня я хочу рассказать, как мы «выходили в люди» именно в Telegram.


Начало

Было: telegram-канал @analyst_club

Следуя «веяниям моды» канал был «просто создан» в 2018 году, вели его постольку-поскольку и на начало 2020 года имели 300 подписчиков.

Задача: увеличить численность подписчиков до 5000 (+1000 каждый месяц), чтобы продавать в этом канале свои курсы и услуги.

Стало: +5700 подписчиков за 5 месяцев. Бюджет на раскрутку — 41 800 руб. Продажи в канале за это время 67 000 руб. И это только первые продажи, а дальше — работа на LTV, работа с постоянными клиентами и допродажи.

Подписчики

источник https://tgstat.ru/channel/@analyst_club


Наполнение контентом

Рисёч показал, что контент — это лучший и гарантированный способ раскрутки канала. Если материал будет полезный, интересный, а лучше вирусный — участники канала будут им охотно делиться с друзьями — число подписчиков будет расти само собой.

В нашем случае начальный контент уже был, мы просто стали дублировать посты с группы на Facebook, которые подходили под формат Telegram. В первые месяцы это было 1–2 раза в неделю. Сейчас — каждый день.

Параллельно стали искать специалистов по продвижению, но никого толкового не нашли, может, плохо искали. Предложения на рынке свелись к трем вариантам:

  • SMM-менеджер, который будет просто выкладывать предоставленный ему контент. Это неинтересно.
  • Агентства, которые предлагали откровенную накрутку. Это не вариант, ниже узнаете почему.
  • Агентства, которые предлагали комплексное продвижение и быстро переводили тему на Instagram и прочее бла-бла.

В итоге мы стали эту конкретную задачу решать своими силами и пошли набивать шишки.


Как привлекали новых подписчиков

Первым делом зарегистрировались на TGStat.ru.

Качественно оформленные обложка канала и описание: коротко и по существу — что за канал и о чем.

Важно! Обязательно — контакты, с кем связываться по вопросам сотрудничества.

Зачем? Когда канал дорастет до 3К подписчиков? желающие взаимопиариться должны знать, с кем контактировать!


Шаг 1. Информирование по собственной базе

  1. На всех страницах сайта в подвале поставили ссылку на telegram- канал (и все остальные социальные сети, где присутствуем. Да, мы одновременно раскачивали и telegram-канал, и группу на Facebook, и аккаунт в Instagram, и канал на YouTube).
  2. То же самое делаем с подвалом еженедельных почтовых рассылок и всех писем, которые уходят от нас.
  3. E-mail рассылка по собственной базе подписчиков: общий посыл письма был «мы запустили telegram-канал, в котором... Если вам удобнее следить за нашими новостями в Telegram — go в наш канал».
  4. Сделали пост «Теперь мы в Telegram» в группе (2К+) и на странице (5К+) Facebook.

Наш результат: +500 подписчиков, итого 800. А это уже стартовый уровень, чтобы договариваться с другими каналами о взаимопиаре.


Шаг 2. Ищем каналы для взаимного пиара

Что такое взаимный пиар (иногда используется термин «кросспостинг»)? Это значит, что в каналах схожей тематики пишут про наш канал, мы у себя — про них. Целевая аудитория по ссылкам переходит к нам и подписывается.


Способ первый. Поиск по ключевым словам на TGStat

Идем на https://tgstat.ru/search искать по ключевым словам каналы, соответствующие нашей тематике.

Поиск публикаций в Telegram

При выборе каналов мы, конечно же, смотрели на число подписчиков, но с оглядкой на резкие пики роста аудитории. На этом примере — двукратный рост за неделю с 3 до 6 тысяч — подозрение в накрутках.

Подписчики

Стороной обходили каналы вот с такими предупреждениями TGStat:

Каналы с предупреждением

Третий KPI выбора канала — средний охват поста — расчетный показатель на TGStat: показывает в динамике, сколько человек в среднем ежедневно видят один пост в канале. Вот пример канала, на котором падает и охват, и процент вовлеченности (ERR — отношение числа видевших пост к общему числу подписчиков канала):

Средний охват поста

Соответственно, совет: НИКАКИХ ботов и фиктивных подписчиков по 5 копеек за штуку (как предлагают некоторые «специалисты» на kwork)! И у TGStat, и у самого Telegram работают хорошие алгоритмы (постоянно улучшающиеся) по оценке качества подписчиков на канале. У кого будет определено много ботов в подписчиках или выявлены фиктивные методы накрутки — тому будет плохо :( И исправить эту ситуацию будет очень сложно, потому что админов и техподдержки (как в Facebook или во «ВКонтакте») в Telegram нет!


Способ второй. Поиск на TGStat глазами

На https://tgstat.ru/search поиск относительно простой — это не Яндекс и не Google, поэтому просматриваем соответствующие рубрики на главной странице.

Лайфхак 1: ткнуть «еще категории», чтобы развернулись все рубрики.

Лайфхак 2: особое внимание разделу «Другое» (увы, категоризация по рубрикам тоже специфическая).

Telegram каналы

Далее идем в каждый заинтересовавший нас канал и внимательно листаем ленту: насколько подходит этот канал по контенту нашей тематике. Если подходит — списываемся с админом канала и предлагаем взаимопиар.

Совет: если вы напишете стандартный текст для начала диалога с админом канала типа «Здравствуйте, давайте взаимопиариться...», а потом начнете это копипастить со скоростью Х постов в секунду, Telegram может забанить вас по подозрению, что вы спам-бот. Лучше не лениться писать тексты руками, и желательно разные для разных каналов. Или хотя бы выдерживать паузу в несколько минут между отправкой своих предложений.

Да, это долго! Но качество отбора каналов, особенно если придется платить за промопосты, напрямую будет влиять на приток качественных подписчиков в ваш канал.


Шаг 3. Отлавливаем нужные каналы с помощью бота

Подключаем и настраиваем @TGAlertsBot в личном кабинете на сайте TGStat.ru.

TGAlertsBot

Как это работает

  1. В настройках указываются ключевые слова (увы, по одному. Целыми фразами не мониторит).
  2. Бот в режиме онлайн начинает вам скидывать посты из каналов, в которых упоминаются эти слова.
  3. Вы переходите в канал, смотрите, что за канал, и выбираете, как его использовать: для взаимного пиара или для рекламы.

Сколько стоит: 280 руб. за отслеживание одного слова в течение месяца, 700 руб. — за 90 дней. Нам хватило одного месяца, чтобы по четырем основным словам из предметной области сформировать пул каналов и для взаимного пиара, и для прямой рекламы.

Лайфхак: отслеживаемое слово можно менять в течение месяца ;-) в настройках отслеживаний.

Совет: как только оплатите первое слово, настройте суживающие параметры отслеживания: искать только в каналах (без чатов), нужные вам языки и страны, самое главное — в минус-слова забейте сразу «вакансии», «работа», «удаленка» (если только вы не ставите себе целью найти биржи труда).

Первые три дня бот валил ссылки на каналы сотнями! Надо быть морально готовым по 2 часа в день разгребать все, что он вам подкинет. Но это того стоит: мы нашли канал, близкий по тематике, из которого к нам сразу перетекло +300 подписчиков.

Лайфхак: у бота есть удобная опция: если ткнуть на «колокольчик», канал не будет больше отслеживаться.

Результат: отсмотрели 246 каналов, а выбрали 30 (20 — платные анонсы и 10 для бесплатного обмена ссылками на каналы).


Шаг 4. Договариваемся о кросспостах с админами каналов

Все найденные каналы записываем в три разные категории:

  • (а) Взаимопиар возможен только с каналами, у которых количество подписчиков примерно такое же, как и у вас. Если у вас 500 подписчиков и вы предложите взаимопиар каналу с 1500 подписчиков, админ канала, скорее всего, вам скажет: «Маленькие вы еще, вот дорастете, тогда и пишите». Для нас такой стала категория каналов с 1–2 тыс. подписчиков.
  • (б) 2–5 тыс. подписчиков. Как правило, это качественные каналы, в которых есть смысл взаимопиариться. Но если ваш канал еще меньше, то надо быть готовым заплатить по 500–700 руб. за пост.
  • (в) Аудитория от 5 тыс. Тут уже никакого взаимопиара не получится, да и смысла нет. В каналах с 5—10—15К подписчиков рекламный пост будет стоить 2—7—10 тыс. руб. За такие деньги надо не канал рекламировать, а сразу свои услуги.

Вот так выглядит наша рабочая таблица со списком каналов:

Таблица со списком каналов


Вместо заключения: как не набить шишек при раскрутке канала

Вывод первый: во всей этой рутине по отбору и отсмотру каналов, переписке с админами по условиям сотрудничества не теряйте акцента на главном — зачем вы все это делаете! Цель: прирост подписчиков. Значит, постоянно мониторьте прирост подписчиков в канале. Как минимум — на TGStat.ru. Там же, кстати, следите, чтобы ваш канал не попал под санкции!

Вывод второй: не сваливайте все рекламные активности в одну кучу.

Переток подписчиков из другого канала происходит в течение 2–3 дней после поста. Поскольку никакой аналитики (как на сайтах) в Telegram не настроить, единственный способ оцифровать эффект от паблика в чужом канале — делать пост и смотреть, сколько подписчиков добавилось через три дня. Скорее всего, они пришли в результате поста в конкретном канале.

Вывод третий: работа по раскрутке telegram-канала не может прекратиться: подписчики сами собой прирастать будут, но медленно. У вас появится список каналов для потенциального сотрудничества (взаимного пиара). Со временем к нему нужно возвращаться и смотреть аналитику: где еще не промились и почему, а где промились и был вау-эффект (+ много новых подписчиков). На каналах, где реклама дала вау-эффект, надо повторить через 1–3 месяца (при условии что количество подписчиков у такого канала вырастет).



(12)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: