Старое новое SEO или как продвигать сайты в 2018 году

14 Июня 2018

Трава раньше была зеленее, небо - голубее, а продвигаться было проще, это факт! Закупил ссылок, понаписал текстов с бездумно вставленными ключевиками - и добро пожаловать на верхние строчки ТОП-а.

Сегодня такие действия способны не просто впустую слить бюджет на продвижение, но еще слить ваш сайт полностью из поисковой выдачи - далеко и надолго.

SEO кардинально изменилось, теперь нововведения от Яндекса и Google диктуют нам, как действовать, чтобы оставаться в ТОП-е. Количественные показатели трансформировались в качественные, родились новые инструменты и технологии, конкурентность практически во всех тематиках выросла в разы. Изменилась сама стратегия результативного продвижения.

Итак, что важно для продвижения сегодня?

1. Поведенческие факторы

Всё просто: делайте сайты для людей максимально удобными и интересными и тогда они понравятся поисковикам. Показатели «удобства» вашего сайта - такие метрики как:

  • показатель отказов,

  • время и глубина просмотра страниц,

  • процент конверсионных действий и др.

Не скупитесь на качественный usability-аудит сайта, доработки или полный редизайн. Причем не единоразово, а планово – раз в полгода-год, например, проводите полный анализ сайта, конкурентов, трендов в дизайне и юзабилити и т.д.

Сюда же можно отнести: скорость загрузки, микроразметку и общую структуру сайта. Скорость загрузки поможет исправить сам Google: при необходимости даст рекомендации по улучшению с помощью своего бесплатного инструмента PageSpeed Tools. Ваша задача, чтобы скорость всегда была в зеленой зоне:

Что касается структуры и микроразметки - здесь не обойтись без привлечения Seo-оптимизатора.

Среди новых фишек отметим Турбо – совсем свежую технологию Яндекса, которая ускоряет загрузку контента. Она позволяет создавать Турбо-страницы — лёгкие версии веб-страниц, которые быстро открываются на мобильных устройствах.

2. Адаптивность

Трафик из мобильной выдачи продолжает расти, тем не менее еще существуют сайты-динозавры не адаптированные под мобильные устройства. Что сказать, они теряют львиную долю покупателей. А помимо этого - зверски ухудшают свои поведенческие, почему они важны - см. пункт 1!

Например, статистика одного из самых «мобильных» сегментов - медицины: 44,4% пользователей заходят на сайты с мобильного устройства, и 55,95% — с десктопа. Конверсия из посещения в звонок на мобильных устройствах составляет 1,07%, а на десктопах — 1,76%.

3. Безопасность

Безопасность - тренд прошлого года. Все больше сайтов переходят на https и правильно делают. Google в этом плане отлично простимулировал всех сомневающихся, дав преимущество в ранжировании сайтам с безопасным протоколом. Если вы еще этого не сделали - вперед! Https - это доверие и со стороны пользователей и со стороны поисковиков.

4. Естественные ссылки

Сюрприз, ссылки никуда не делись. Однако из ключевых факторов ранжирования этот показатель перекочевал во второстепенные. Более того, в корне изменилась концепция: теперь для лучшего ранжирования важно не количество ссылочной массы, а ее качество. Ссылки должны быть максимально естественные: находиться на безопасных сайтах,в виде статьи или объявления. В этом случае фильтры вам не угрожают, а доверие к ресурсу со стороны поисковиков будет расти.

5. Контент

Качество поиска растет. Карающий за переоптимизацию алгоритм «Баден-Баден» был запущен Яндексом весной 2017 года. Логичным продолжением «Баден-Бадена» можно считать и алгоритм «Королёв», смысл которого в том, что теперь Яндекс начал распознавать смысл сложных запросов, не обращая внимание на точные вхождения ключевых слов.

Таким образом, Яндекс вышел на тропу войны с некачественным контентом и сворачивать с нее явно не собирается. Пути назад нет, можете смело разгонять ваши армии SEO-копирайтеров.

Сегодня для нахождения в ТОП-10 ваш сайт должен быть наполнен до краев интересным, полезным, уникальным контентом - и не дай Бог в нем будет подозрительно много ключевых слов!

Материалы для людей, а не для поисковиков - помогут вам занять верхние строчки, а постоянное обновление такого контента - удержать их.

6. Сквозная аналитика

Ну и вишенка на нашем SEO-торте, главный тренд 2018 года - сквозная аналитика.

Интернет-маркетинг сегодня – подвижная система. Чтобы оставаться на плаву, необходимо следить за всеми нововведениями, адаптироваться к новым инструментам  и быстро находить решения. Именно поэтому ключевым принципом работы на текущий момент является сквозная аналитика.

В личном кабинете вы можете увидеть не только всю информацию по количеству трафика, но и проанализировать в сравнении: с каких источников идет наибольшее количество трафика, сравнить качество этого трафика (количество обращений, процент конверсии, стоимость привлечения каждого посетителя и т.д.)

Чтобы увидеть информацию по каждому отдельному ключевику, выберите в Общих отчетах вкладку Анализ трафика, сверху включите отображение по каналам:

Без сквозной аналитики вы будете действовать с закрытыми глазами – принимая неверные решения и теряя деньги. Сегодня не обойтись без четкого понимания, какие площадки дают прибыль, а какие нет, какие работают ключи, ссылки и рекламные площадки. Это позволит грамотно распределять бюджет между разными рекламными источниками и добиваться большей эффективности от продвижения.

Вывод: SEO жив.

Из всего сказанного можно сделать вывод: SEO никуда не делось, однако трансформировалось под текущие реалии. Аналитика существующих результатов и нахождение новых точек роста - ключевые моменты в продвижении на сегодняшний день.

Поисковые алгоритмы стали умнее, а выдача – еще более качественной. Чтобы оставаться на плаву сегодня, необходимо также двигаться в этом направлении: навстречу пользователям.

Забудьте про вчерашние ссылки и тексты, стройте стратегию продвижения учитывая главные тенденции 2018 года: безопасность, постоянное развитие ресурса, полезность контента и сквозная аналитика. Удачи и высоких вам позиций!