Как увеличить поисковый трафик в 2020 году

11 Марта 2020
Время чтения: 9 минут
logo

Что на текущий момент работает в SEO, а что перестало работать? Что значит «SEO на основе данных»? Какую роль в поисковом продвижении играет аналитика? Эти и другие вопросы мы задали самым крутым экспертам. Читайте их ответы про основные тренды в продвижении.


Яндекс, Google и SEO на основе данных

Кирилл Терентьев
Кирилл Терентьев, SEO-аналитик в SEOWORK

— Что сейчас особенно круто работает в SEO?

Если речь про именно прям круто, то хорошо бы определять такие вещи в разрезе «запроса / сайта / тематики / поисковой системы / типа выдачи». Нюансов довольно много. То, что важно для продвижения информационных запросов, почти не влияет на продвижение коммерческих. Что сейчас круто для Google, имеет второстепенное значение для Яндекса. И наоборот. И конечно, все работает в комплексе.

Большими мазками я бы отметил следующие пункты, актуальные для Яндекса:

— поведенческие факторы (CTR в выдаче, доля длинных кликов и глубина сессии, доля целевых кликов), а также общая величина трафика на сайт. Тут влияние имеют большие значения — десятки и сотни тысяч посещений в сутки, в том числе непоискового и также брендового трафика. Очень условно говоря, это знаки «Популярный сайт» и «Выбор пользователей»;

— полнота ответа документа на запрос пользователя. Сюда же отнесем и соответствие интенту (потребности пользователя), ассортимент, визуальное оформление (разнообразие блоков с контентом и верстки соответственно).

К необходимым условиям надо всегда относить : минимальную текстовую оптимизацию, принадлежность к соответствующему региону (для региональных выдач), наличие мобильной версии или адаптивной верстки, отсутствие критических технических ошибок, отсутствие санкций со стороны поисковиков.

В Google сейчас важно:

— ссылочное ранжирование (особенно для зарубежного сегмента), сюда же относятся различные механики подклейки дополнительных доменов к продвигаемому;

Отдельно стоит отметить важность соответствия документа критериям E-A-T (экспертность, авторитетность или достоверность автора/контента) для тематик YMYL (Ваши деньги или Ваша жизнь).

— качество сайта в целом. Оно же мифический траст. Это некий клубок характеристик, в который входят возраст сайта и его история, количество и качество внешних ссылок и много других вполне реальных факторов. Грубо говоря, свежесозданному сайту сложнее подняться в выдаче Google, чем давно существующему конкуренту при прочих равных.

— Что перестало работать?

С одной стороны, хочется сказать, что перестали работать спамные механики. Но так говорить нельзя, поэтому попробую переформулировать. Перестали работать так называемые «портянки» текста. А также послабее заметен эффект от насыщения ключевыми словами различных зон документа. Это все еще ок, но не так шикарно, как год-два назад. В то же время дорвеи (текстовый спам в самом чистом виде) существуют в выдаче, и их много. Давно перестала работать неряшливая закупка ссылок.

Перестал работать сам подход «плохо/средне + много». Например, когда для интернет-магазина генерируют множество листингов позапросно с куцей оптимизацией и средним ассортиментом при этом. Или выкатывают большую груду статей сомнительного качества на информационный сайт. И ожидают, что что-то да вылезет и проявит себя. :)

— Что значит «SEO на основе данных», как это работает?

Делать «SEO на основе данных» — значит принимать SEO-решения и расставлять SEO-приоритеты не на основании интуиции, единичных примеров или профессиональных ощущений (хотя это тоже хорошо иногда), а на основании цифр, правильных метрик, больших выборок.

Если специалист занимается пулом небольших сайтов, хорошо знает свой сегмент, наблюдает за конкурентами, имеет возможность ставить эксперименты и вообще держит руку на пульсе, то наложение дополнительных данных на его SEO-картину может и не дать ощутимого профита. Он и так все знает, так скажем. Если же речь идет хотя бы о тысячах документов (чем их больше, тем влияние ощутимее), то тут без сегментирования и сравнения сложновато.

Допустим, у интернет-магазина примерно 30 тысяч однотипных карточек товаров. Мы можем поделить все карточки на группы по количеству отзывов в них. И посмотреть на их различные метрики. После просмотра станет понятно, что карточки без отзывов вовсе имеют очень слабую видимость. Карточки с 1–2 отзывами — тоже плохую. С тремя и более отзывами имеют лучшее ранжирование в Яндексе. А в Google лучшую видимость получают карточки с 6 и более отзывами. Далее можно наложить эти данные на категории. Вполне возможно, что карточки из разделов «Категория 1», «Категория 4» и «Категория 5» и так имеют приемлемую видимость. А в разделах «Категория 2» и «Категория 3» отзывы играют более важную роль. Для бизнеса в данный момент важны «Категория 2» и «Категория 5».

Это условный пример, как начинают вырисовываться точки приложения усилий при работе на основе данных. Ведь мы могли на основе интуиции (или прошлого опыта на другом сайте) решить: выгрузим-ка все товары с сайта, проверим на wordstat и отсортируем по убыванию. И будем делать так, чтобы о большинстве товаров из этого списка появилось по 1–2 отзыва. Такая стратегия привела бы к потере ресурсов и денег,а не к желаемому результату.

— Какую роль в SEO играет аналитика?

Определяющую на любом уровне. Чтобы что-то эффективно делать, надо понять, что именно. За годы существования отрасли правила игры более-менее сформированы, но есть куча нюансов. Количественное распределение в примере с отзывами может быть совсем иным для сайта другого типа или тематики. Количественное распределение по этому и другим параметрам может меняться с течением времени. Нужно анализировать, замерять эффект, делать выводы и действовать.

Находить неэффективности системы и опережать конкурентов — первоочередные задачи SEO-специалиста. И находить можно, только анализируя, а опережать — только выполняя действия 🙂.

Открыть в браузере свой сайт, открыть в соседних вкладках сайты конкурентов и посмотреть, чем мы лучше/хуже — это тоже аналитика. И без нее никуда.


Курс на UX и Mobile

Антон Мойс
Антон Мойс, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate

— Антон, что посоветуете SEO-специалистам для более эффективного продвижения?

Подстраивайтесь под поисковики. Органический трафик сокращается за счет того, что поисковые системы стараются зациклить его на себе. Например, Яндекс вовсю развивает турбо-страницы, а также информационные сервисы: Яндекс.Кью, Яндекс.Дзен и т. д. Учитесь работать в новых реалиях.

Расширяйте ассортимент продуктов. Топ выдачи занимают агрегаторы, которые продают всё: от вязаных носков до микроволновок. После того как Wildberries трансформировался из магазина одежды в супермаркет, он поднялся на более высокие позиции.

Следите за качеством контента. Недостаточно добавить ключей в текст, так делают многие. Избегайте большого количества «воды». Стремитесь помочь пользователю найти ответ на его вопрос. И этот ответ должен быть лучшим среди конкурентов — если не в отрасли, то хотя бы по некоторым узким темам. Это позволит сайту ранжироваться по поисковым запросам с длинным хвостом, а их в сети подавляющее большинство.

Курс на UX. В 2020-м поисковики будут обращать еще больше внимания на поведение пользователей и на способы, которые предлагает сайт для решения поисковой задачи. Мало привести посетителя на сайт, нужно удостовериться, что ему удобно там находиться. В этом помогут нюансы: интуитивно понятная навигация по страницам, полезный структурированный контент.

Mobile Friendly. Все больше пользователей заходят в интернет с мобильных устройств. Необходимо сделать так, чтобы им было удобно просматривать сайты со своих смартфонов и планшетов. Поисковики следят за этим: например, для индексации и ранжирования в Google важна именно мобильная версия страницы и скорость ее загрузки.


Автоматизация и аналитика в SEO

Александр Денисов
Александр Денисов, SEO-аналитик агентства Kite

— Что сейчас особенно круто работает в SEO?

Сперва стоит определиться, о каком временном промежутке мы говорим. Если брать период последних трех лет, то в Яндексе стало меньше статейников с рерайтом по Пузату, а Google стал больше делать упор на E-A-T (экспертность, авторитетность, доверие) ресурса и автора контента, а также ввел санкции для сайтов YMYL.

Тем не менее с уверенностью говорить, что что-то перестало работать, нельзя. Снизились веса факторов, понизилась планка по санкциям, но в выдаче все еще встречаются спамные рерайты. Есть тенденция от поисковиков в сторону качества контента, обучения алгоритмов на выборках асессоров... Поэтому для долгосрочных проектов я бы рекомендовал предоставлять людям добавочную ценность, становиться авторитетнее в своей области, а не казаться. Это то, что касается инфосайтов. В коммерции практически ничего за это время не изменилось.

— Ваши личные фишки/лайфхаки в SEO?

Я использую различные способы автоматизации обязательных процессов: например, как с помощью семантики и Excel построить визуальный майндмэп структуры сайта, как наглядно проверить сайт на переспам в сравнении с несколькими конкурентами, как найти леммы в семантике, проработав которые можно получить больше трафика, и т.д.

— Можно ли с помощью аналитики увеличить поисковый трафик? Как?

Конечно, можно! Почти вся аналитическая работа на проекте только на это и направлена. :) С помощью аналитики семантики, позиций и трафика можно найти точки роста на проекте, которые будут эффективны с точки зрения приложенных усилий/полученных результатов. Например, найти переспам или раздел, который близок к топу, и, поработав над ним, получить гораздо больше трафика.



(4)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!