Какие каналы и устройства предпочитают клиенты российских компаний? / блог CoMagic
(495) 989-51-51
Индивидуальная консультация. Звоните
Демо-кабинет

Какие каналы и устройства предпочитают клиенты российских компаний?

23 Марта 2016 в 14:48

Сегодня любой бизнес в интернете — мультиканальный. Посетители обращаются в компанию по телефону, оставляют заявки на сайте, пишут консультантам в чате и задают вопросы по электронной почте. А еще они используют разные устройства, иногда одновременно. Какие же устройства и каналы обращений наиболее популярны у клиентов российских компаний?

Публикуем итоги исследования CoMagic на эту тему, проведенного специально для Google Russia.

Мы исследовали деятельность 968 российских компаний малого и среднего бизнеса в онлайне (корпоративные порталы, интернет-магазины и промо-сайты). Целью исследования стал сбор статистики по показателям конверсии различных каналов коммуникаций на сайте в обращения. В выборку вошли те клиенты CoMagic, данные которых были доступны в рамках отчетов сервиса и были полными и достаточными для анализа. В том числе были исследованы данные по переходам на сайты компаний, источникам трафика, обращениям посетителей через разные каналы коммуникаций (звонки, заявки, чаты и онлайн-заказы), а также по устройствам, используемым посетителями для захода на сайт (мобильным или десктопным). В результате анализа статистики за месячный период было выявлено распределение обращений и конверсий по различным отраслям бизнеса: авто/мото; бизнес-услуги; бытовая техника; красота и здоровье; медицина; недвижимость; строительство/ремонт; туризм и отдых.

Звонки и онлайн-заказы впереди

Каналов много, но главных — два. Если брать ситуацию по отраслям в целом, то остальные каналы с явным преимуществом побеждают звонки и онлайн-заказы (именно последние чаще всего устанавливают в качестве главной отслеживаемой цели при настройках аналитики клиенты CoMagic). Звонят 73% потенциальных клиентов, и 18% предпочитают онлайн-заказы.

1.jpg

От посещения до звонка

Самый высокий показатель конверсии звонков — в медицинских и бизнес-услугах (3,61% и 4,53%). А вот в направлении «Туризм и отдых» дело обстоит намного хуже — показатель конверсии по звонкам всего 0,72%. С другой стороны, интерес к путешествиям у людей по-прежнему велик — по количеству целевых посещений туризм намного опережает остальные отрасли.

2.jpg

Потери звонков

Звонки — по-прежнему один из самых популярных видов связи. Однако не все компании умеют правильно их обрабатывать. Иногда люди хотят сделать заказ, но банально не могут дозвониться. Скажем, в разделе «Красота и здоровье» каждый сайт теряет в среднем 13% звонков в месяц. А вот в разделах «Туризм и отдых» и «Авто, мото» со звонками обращаются куда бережнее — ежемесячно теряется не более 3% звонков.

3.jpg

Мобильные наступают

Сегодня уже более 30% посещений приходится на мобильные устройства. А где-то «смартфонные» посетители почти сравнялись с «компьютерными». Например, в таких отраслях, как «Медицина» и «Красота и здоровье», десктоп уже не поглядывает на мобильные устройства свысока. Впрочем, что касается бытовой техники и строительства и ремонта — тут компьютеры пока удерживают высокие позиции. Наверное, это происходит потому, что пользователям требуется сравнить сразу много товаров (например, выбрать один из тысячи видов кафельной плитки), что пока удобнее делать с компьютера.

Покинутые компьютеры

В каждой из отраслей количество мобильных посещений в 2015 году по сравнению с 2014 годом выросло. Где-то немного, где-то резко, но тенденция очевидна. Скажем, в разделе «Красота и здоровье» количество мобильных посещений за год увеличилось более чем на 16%. В разделе «Медицина» — на 14%, в разделе «Строительство и ремонт» — на 10%. И только «Бытовая техника» пока сопротивляется — прибавка за год составила только 3%.

4.jpg

Подведём итоги

  • Самыми популярными каналами обращений для клиентов российского онлайн-бизнеса являются звонки и заказы через сайт. Звонят 73% потенциальных клиентов и 18% предпочитают онлайн-заказы.
  • При этом в звонки, в среднем, конвертируется 2,3% от общего объема входящего трафика на сайт, и 5,5% из этих звонков по разным причинам теряется. Самый высокий показатель конверсии звонков — в медицинских и бизнес-услугах (3,61% и 4,53%).
  • Если же говорить о предпочитаемых российскими потребителями устройствах для захода на сайты компаний, то тут пока еще лидирует десктоп, но мобильные потихоньку «отъедают» свою долю: прирост доли мобильного трафика в 2014—2015гг. составил, в среднем, 9,05% по всем исследованным бизнес-отраслям, и, в среднем, каждый третий посетитель сайта приходит с мобильных.

Первоисточник статьи: https://www.thinkwithgoogle.com/intl/ru-ru/article/kakie-kanaly-i-ustroistva-predpochitaiut-klienty-rossiiskikh-kompanii/

ПОДЕЛИТЬСЯ
Загрузка
Нам интересно ваше впечатление о CoMagic. Пожалуйста, оставьте контакты для связи с менеджером