5 суперэффективных методик FOMO-маркетинга

Время чтения: 7 минут
Анна Семидоцкая
logo

В связи с постоянно растущей конкуренцией на рынке маркетологи вынуждены искать новые и эффективные способы для привлечения внимания клиента. Одна из наиболее работающих методик — использование FOMO-маркетинга. Рассмотрим данный подход подробнее: что значит FOMO и как грамотно им пользоваться.


Что такое FOMO-маркетинг

FOMO (fear of missing out — страх что-то пропустить) — синдром упущенной возможности или выгоды: навязчивая боязнь пропустить что-то новое.

В основном эффект FOMO касается социальных сетей или новостей, которые транслируются с помощью разных СМИ: радио, ТВ, интернета, журналов и газет. По данным исследования Саманты Мерфи (Report: 56% of Social Media Users Suffer From FOMO), такой эффект хотя бы раз испытывали 56 % респондентов: это четыре человека из десяти.

Дюбанова Юлия
Дюбанова Юлия, PR-менеджер в CoMagic

FOMO-маркетинг — это мотивирование людей совершать конверсии, которое основано на различных психологических методиках и триггерах, базирующихся на страхе не получить желаемое. Например, в недвижимости застройщики часто сообщают в своих рекламных кампаниях, что в продаже осталось всего несколько квартир или что скоро будет повышение цен. Если таргетировать такое сообщение на людей, ранее уже интересовавшихся покупкой квартиры в ЖК застройщика, это может послужить отличным стимулом для совершения сделки.

FOMO-маркетинг




FOMO-синдром проявляется на психологическом уровне из-за того, что люди всегда испытывают потребность в общении. С появлением различных платформ и социальных сетей эта потребность переросла в ежедневную необходимость читать статьи, смотреть видео и общаться онлайн.


Использование FOMO-эффекта в маркетинге

Если мы говорим про маркетинг, важно отметить, что грамотный специалист в этой области всегда использует разные приемы, которые психологически действуют на потребителя и помогают привлечь его внимание к продукту.

Использование FOMO-эффекта в маркетинге — это прямой призыв к действию. Существует множество методик его применения. В нашей статье мы расскажем про 5 самых эффективных приемов, которые использовали специалисты агентства Blackline PR&Digital.


1. Срок действия акции / скидки

Установление срока действия какой-либо акции или скидки — один из самых эффективных методов FOMO-маркетинга. Как это работает: клиент, который видит ограничение по времени, осознает: если он не купит этот товар сейчас по выгодной цене, то позднее придется отдавать полную сумму.

Такой кейс BlackLine PR&Digital использовало для продвижения датского бренда JYSK. Черная пятница — это день, когда в магазинах предлагают очень большие скидки, достигающие 80–90 % от первоначальной цены. Скандинавский бренд не стал исключением.

Кейс звучал так: «Черная пятница в JYSK пройдет с четверга 26 ноября по воскресенье 29 ноября». Такое ограничение во времени помогло привлечь на 15 % больше потенциальных покупателей, нежели в обычные акционные дни.

Скидки Скидки



Дюбанова Юлия, PR-менеджер в CoMagic

Ценный инструмент FOMO-маркетинга — Exit Pop-Up — окно, которое всплывает на экране, когда человек пытается закрыть сайт. С помощью нашего генератора лидов можно настроить любой сценарий, добавить картинку и создать сообщение, которое точно заинтересует пользователей. Предложите разовый бонус, подарок, промокод, индивидуальную скидку «здесь и сейчас». Оффер должен быть действительно ценным, чтобы человек почувствовал радость от подарка, а не раздражение.

Скидки


2. Бонусы

Начисление бонусов до или после покупки — эффективный способ для побуждения потребителя к приобретению того или иного товара / услуги. Например, если хотя бы раз клиент совершал покупку в магазине, ему может прийти СМС с информацией о том, что на его карту начислено 1000 бонусов (бонус = рубль), которые он может потратить до определенного числа. В этом случае у клиента срабатывает FOMO-синдром.

Такой же эффект дают бонусы после покупки. Многие магазины предлагают оформить накопительную карту, куда будут начисляться бонусы после каждой покупки. Таким образом, методика мотивирует вернуться в магазин еще и заставляет клиента чувствовать переживание о том, что он может не успеть приобрести необходимый товар.

Бонусы


3. Социальное доказательство

Еще один действенный способ FOMO-маркетинга — привести покупателю социальное доказательство. Например: «Этот товар купили 30 человек», «Это место забронировали 50 человек за один час» и другое. Когда человек видит, что другие люди активно покупают или просматривают товары на официальных сайтах бренда, у него появляется страх упустить возможность приобрести продукт из-за повышенного спроса.

Социальное доказательство

Дюбанова Юлия, PR-менеджер в CoMagic

Один из отличных приемов FOMO-маркетинга — использование UGC-контента. В соцсетях люди часто делятся своими впечатлениями о покупках, услугах или посещенных местах. Когда подписчики видят подобную информацию, это вызывает мысль: «Мне тоже это нужно!». Часто эти мысли приводят к заказу вещи/продукта или посещению именно этого ресторана, салона красоты и т.д.

Чтобы использовать этот прием, стимулируйте аудиторию писать отзывы о вашем продукте или услуге, делать обзоры, делиться впечатлениями в соцсетях. Если у вас интернет-магазин, реализуйте на каждой карточке товара кнопки «Поделиться в» и поставить иконки всех популярных соцсетей.



4. Создание дефицита товара / лимитированные серии

Создание дефицита товара или выпуск лимитированной серии продукта также создает FOMO-эффект у покупателя. Когда человек осознает, что товара осталось мало или его выпустили в ограниченном количестве, он быстрее принимает решение о его покупке.

Создание дефицита товара




5. Привлечение лидеров общественного мнения

Последний способ применения FOMO-маркетинга — это привлечение популярных медийных личностей. Многие люди доверяют блогерам, телеведущим, певцам, именно поэтому они готовы приобрести то, чем пользуются звезды. Эффект срабатывает, когда покупатель думает, что сейчас этим продуктом пользуется, например, его любимый популярный блогер, а завтра этого товара уже не останется на прилавках из-за ажиотажа.




Маркетинг — это в первую очередь искусство воздействия на психологию людей. Если потребитель не задумываясь откликается на информацию о товаре и положительно о нем отзывается, можно с уверенностью сказать, что над рекламными кампаниями бренда работают профессионалы!




Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: