Антикризисные меры для бизнеса: услуги для автодилеров, медицина, недвижимость

19 Мая 2020
Время чтения: 10 минут
logo

Новые тарифы, онлайн-консультации, переговоры с арендодателями — сегодня это обязательная часть антикризисного плана почти любого бизнеса. Мы провели интервью с нашими клиентами из разных сфер и выяснили, что они предпринимают, чтобы пережить коронакризис 2020.


MaxPoster: обнуление тарифов, финансовая подушка и развитие продукта

Харитонов Максим
Харитонов Максим, руководитель отдела продаж MaxPoster.ru

Мы оказываем услуги для автомобильных дилеров, автоматизируем процессы по управлению складом автомобилей с пробегом. Наши клиенты потеряли возможность продавать автомобили и получать прибыль. Поэтому первое решение, которое мы приняли: поддерживать наших клиентов и не создавать им дополнительной финансовой нагрузки. Так на период вынужденного простоя, когда клиенты не могут получать ценность от нашего продукта, мы обнулили свои тарифы. Этим мы вносим свой вклад в поддержку отрасли.

Второе: мы не остановили развитие нашего продукта, весь коллектив продолжает работать в удаленном режиме. Продолжаем оказывать услуги дилерам, которые во время карантина пытаются наладить дистанционные продажи или собирают заявки для реализации их после выхода из режима самоизоляции.

Самое важное решение мы приняли несколько лет назад: нашей компании нужна финансовая подушка безопасности. Сейчас как раз тот случай, когда она пригодилась.

Сейчас все, в том числе ваши конкуренты, находятся в одинаковых условиях.

Многие из них могут не пережить этот период. Если вы сможете и у вас хватит ресурсов, чтобы продолжить свою деятельность, вы заберете их клиентов, кадры. Возможно, даже удастся купить эти компании с большим дисконтом.

Мы приняли решение, несмотря на отсутствие дохода, продолжать свое развитие и наем сотрудников. Мы понимаем, что кризис не навсегда и в итоге в выигрыше будет тот бизнес, который сможет перезапуститься, имея определенную фору — клиентскую базу, готовый к интенсивной работе коллектив и сам продукт в работоспособном состоянии.


Офтальмологический центр «Зрение»: пересмотр матрицы продуктов и внутренний маркетинг

Мария Красавина
Мария Красавина, врач-офтальмолог, директор по развитию офтальмологического центра «Зрение», Санкт-Петербург

Я представляю узкоспециализированную медицинскую клинику. Мы оказываем медицинские услуги по офтальмологии в основном для пожилых людей. Клиника работает 9 лет, имеет 2 филиала и большую базу пациентов.

В сегодняшней ситуации мы работаем только для оказания неотложной и экстренной помощи людям при заболеваниях глаз. Плановые визиты, профосмотры и операции не проводятся. Поток пациентов снизился в среднем на 50 %. Такие же показатели относительно прибыли.

Первое, что мы сделали для оптимизации расходов, — написали письма нашим арендодателям с просьбой снизить арендную плату до 50 % и дать отсрочку. От всех получили положительный ответ.

Далее мы оптимизировали рабочее время клиники. Перевели часть сотрудников на удаленную работу.

Значительные усилия были приложены для организации онлайн-работы. Мы ввели онлайн-консультации врачей для того, чтобы пациенты могли сориентироваться в неотложности своих жалоб, получить рекомендации при плановых и экстренных ситуациях, получить второе мнение. Мы внедрили онлайн-продажу товаров оптики, в частности луп и видеоувеличителей, специальных средств для коррекции слабовидения, с бесплатной доставкой и онлайн-консультацией специалиста.

— Как изменилась ваша маркетинговая стратегия?

Клиенты сейчас очень избирательны, насторожены, покупательная способность снижена. Поэтому как никогда в маркетинговой стратегии важным является четкое позиционирование. Нужно выделять и демонстрировать свои преимущества и отличия от конкурентов. Маркетинг должен меняться в сторону заботы о клиенте. Акцент необходимо делать на полезную информацию и актуальные, нужные именно сейчас услуги. Для медицинского бизнеса это выезды врачей на дом, онлайн-консультации, оказание неотложной помощи.

Во всех сферах нужно пересмотреть матрицу услуг и выделить наиболее актуальные. Необходимо показывать безопасность услуг для клиента: бесконтактную доставку, дезинфекцию помещений, использование средств защиты продавцами и специалистами.

Также очень важным является внутренний маркетинг, работа с имеющейся базой клиентов посредством СМС, е-mail-рассылок, телефонных звонков.

— Что в целом будет актуально для маркетинга в ближайшее время? На чем делать фокус?

Многие будут отказываться от офлайн-каналов, таких как наружная реклама, газеты, телевидение, в силу неактуальности. Маркетинг будет однозначно меняться в сторону усиления малобюджетных онлайн-каналов, в первую очередь это социальные сети. SEO-оптимизация и контекстная реклама в силу высокой стоимости для многих отраслей будут уходить на второй план. Продвижение услуг в социальных сетях, таргетированная реклама, продажи через аккаунты в Instagram и «ВКонтакте» будут выходить на первый план. Поэтому хорошие SMM-менеджеры будут сейчас очень востребованы.


«М2Маркет»: «бесконтактные» сделки с недвижимостью и наращивание собственных рекламных ресурсов

Мария Ларионова
Мария Ларионова, бренд-менеджер компании «М2Маркет»

«М2Маркет» — это агентство недвижимости. Существуем на петербургском рынке чуть больше года. Формат работы — маркетплейс по реализации квартир в новостройках от прямых партнеров — ведущих застройщиков Петербурга и Ленинградской области.

Мы осуществляем продажи квартир в жилых комплексах компании Glorax Development. Активно работаем с региональными покупателями, готовыми приобретать недвижимость в 78-м или 47-м регионах, не покидая свой. Или прилетать для оформления покупки на один день — день сделки, — проведя все подготовительные мероприятия с персональным менеджером онлайн. То есть дистанционные продажи для нас — не новая история. Успешный опыт был, и технологии «бесконтактного» проведения сделок с недвижимостью существовали до введения режима самоизоляции. Но конечно, сейчас изменилось соотношение онлайн- и офлайн- продаж.

— Какие антикризисные меры вы приняли?

В первую очередь, согласно рекомендации правительства г. Санкт-Петербурга, перевели сотрудников на удаленный формат работы. Консультации клиентов и презентация объектов недвижимости происходят с помощью электронных технологий и видеосвязи со строительными объектами. В этом, кстати, тоже нет ничего нового. И раньше самые требовательные, занятые клиенты просили подготовить им максимально полную презентацию в электронном виде, прежде чем встретиться с менеджером на строительной площадке или в центральном офисе продаж. Такая история, конечно, более времязатратна для менеджера. Его работу можно сравнить с подготовкой преподавателя к лекции — время на оформление обучающей информации для дистанционного формата выросло на 30 %. Но большое количество онлайн-сервисов помогает решить и эту задачу.

Поскольку «М2Маркет» агрегирует предложения квартир в новостройках на всей территории Петербурга и Ленинградской области, нам несколько проще, чем отдельному застройщику, сделать клиенту подходящее предложение. Обладая информацией о возможностях дистанционных продаж, сроках оформления документов и нюансах работы наших партнеров, предлагаем покупателю квартиру под его запрос и бюджет из списка жилых комплексов, где возможны электронное подписание договора долевого участия и электронная регистрация договора в Росреестре. Если же он готов ждать возвращения к офлайн-продажам и регистрации документов через МФЦ, формируем «базу ожидания».

Есть и плюсы, и минусы такой работы — многие потенциальные клиенты «замерли» в ожидании результатов от введения режима повышенной готовности. Это понятно — не все выйдут из него с возможностью выплачивать ежемесячные ипотечные взносы, как предполагали ранее, планируя покупку квартиры.

Но ставки от 2,7 % по сельской ипотеке, льготные предложения по семейной и уже реализуемая банками ставка 6,5 %, предложенная президентом В. Путиным, не дают ипотечным сделкам окончательно «встать».

Наш опыт продаж и в докарантинный, и в текущий период показывает корреляцию обращений покупателей с числом забронированных квартир. Апрель на сегодня дает статистику по броням на уровне января-февраля. То есть спрос есть. Люди готовы вкладываться. А мы готовы им помочь с покупкой онлайн.

— Что в целом будет актуально для маркетинга в ближайшее время?

Как отмечают представители разных сфер бизнеса, с чем согласна, будущее за самостоятельностью покупателя, технологиями и автоматизацией, в том числе продаж. Удобные сервисы для подбора продукта под заданные параметры, оперативная реакция и удобные формы презентации со стороны менеджера по продажам, сокращение этапов от выбора продукта до его получения. Экономия времени. Клиенты станут более требовательными к сервису обслуживания. В него придется вкладываться. Также придется понести расходы на перестройку бизнес-процессов под онлайн-продажи.

Если все будет так, скорее всего, вырастет роль IT-инжиниринга, маркетинга, специалистов по продукту. Многое зависит от санитарно-эпидемиологических ограничений, если они останутся на постоянной основе. Или сроков официального отказа от них.

В отношении SEO и SMM мы не отказались от плановых работ. Наоборот, развиваем сейчас собственные рекламные ресурсы, чтобы не зависеть от ценовых колебаний или технических сбоев рекламных площадок контрагентов.

В кризис традиционно с рынка продаж и, соответственно, рекламы уходят наименее подготовленные к изменениям игроки. Их долю клиентов и прибыли получают те, кто не снижает маркетинговой активности, остается на связи с клиентом, накапливая статистику. И оперирует технологиями. Нужно пробовать и разрабатывать разные направления поддержки бизнеса.



(8)
4.5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!