Источники и каналы трафика на сайт

29 Мая 2018
Время чтения: 6 минут

Увеличение количества переходов на сайт можно смело назвать главной целью любого продвижения. Однако посетители не появляются на сайте сами по себе. У каждого перехода есть свой источник. Знание и анализ существующих каналов трафика необходимы каждому владельцу интернет-ресурса. Это позволит не ломать голову над вопросами:

  • Откуда пришли посетители?
  • Какие существуют источники?
  • Как увеличить поток трафика на сайт и улучшить его качество?

Как анализировать источники трафика?

При анализе трафика не обойтись без двух основных систем веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика. Оба инструмента обладают широким функционалом, позволяющим определять, с каких устройств, в каком количестве и откуда на ваш ресурс приходят посетители. В целом площадки имеют аналогичные функции, однако данные нередко расходятся. Чтобы иметь объективную картину посещаемости и больше возможностей для анализа, используйте оба инструмента одновременно или единый сервис сквозной аналитики.

Сервисы веб-аналитики

Установленный на сайте счётчик Яндекс.Метрики покажет вам, с каких источников были переходы:

В интерфейсе Google Analytics вы найдете такие понятия, как «источник» и «канал». Чем они отличаются? Канал – откуда шёл поток посетителей. Источник – более точный канал. Например, Organic – канал поискового трафика, в него считается трафик из разных поисковых систем – допустим, посетители из Google. Значит Google – источник:

Однако не стоит заострять внимание на различии в этих двух понятиях. По сути это одно и то же, и в стандартном обзоре трафика по источникам GA называет источники «каналами», не выделяя существенных различий между ними:

Как мы видим из скриншотов выше, источников трафика может быть достаточно много. Однако в обеих системах аналитики невооруженным глазом выделяются наиболее весомые по количеству переходов каналы.

Основные каналы привлечения посетителей

1. Поисковый (органический) трафик. В Google Analytics это «Organic Search», в Яндекс.Метрике – «переходы из поисковых систем». Это посетители, перешедшие на ваш сайт из естественной выдачи поисковой системы.

Данный вид трафика можно назвать самым желанным, так как он в разы дешевле рекламного или вовсе — бесплатный. Однако, чтобы добиться высоких показателей по данному источнику, иногда нужно потратить немало времени и сил (или денег) на продвижение ресурса. Ранжирование сайта в поисковой выдаче зависит от многих факторов, внутренней и внешней оптимизации, юзабилити, дизайна… Чтобы ваш сайт занимал верхние строчки поисковиков, нужно позаботиться о каждом из них.

Конечно, нет смысла гнать трафик на сайт, если он не конвертируется в лиды. Чтобы качество поискового трафика было на высоком уровне, оптимизируйте страницы сайта под интересующие вас запросы. Позаботьтесь о приятном продающем дизайне, обновляйте контент, делайте его интересным, полезным и релевантным запросу.

2. Рекламный (платный) трафик. В GA называется «Paid Search», в Метрике – «переходы по рекламе». Рекламные каналы пестрят разнообразием:

  • баннеры
  • медийная реклама
  • контекстная реклама
  • партнёрки
  • таргетинг
  • CPA-сети
  • тизерные сети
  • и др.

Самые популярные каналы – это контекстная реклама Яндекс. Директ и Google AdWords. Рекламные объявления встраиваются в страницу поиска и показываются в зависимости от конкретного запроса пользователя. На деле это выглядит так:

Здесь всё просто: чем больше бюджет, тем больше показов, и, следовательно, больше количество посетителей. Однако и работа с контекстной рекламой требует определённых знаний и умений. Своевременный анализ и настройка позволят вам не «слить» рекламный бюджет впустую и добиться большей эффективности.

3. Direct – прямые переходы. К данному источнику относятся случаи, когда посетитель вручную вводит адрес в поисковую строку браузера. Использование закладки или ссылки в журнале посещений также войдет в эту группу.

Как влиять на данный вид переходов? Например, предлагая настолько качественный продукт или интересный контент, что пользователи добавят сайт в закладки и станут его постоянными посетителями.

4. Social – трафик из социальных сетей. Facebook, Instagram, ВКонтакте и многие другие — переходы по ссылкам в социальных сетях отобразятся в этой группе.

Как привлечь трафик с этого источника? Использовать SMM (Social Media Marketing). Создайте и постоянно развивайте собственные представительства в тех соцсетях, которые использует ваша аудитория: странички, группы и паблики. Будьте активны: привлекайте новых подписчиков, проводите конкурсы и создавайте интересный эксклюзивный контент. Приятным бонусом к увеличению посещаемости станет доверие и лояльность вашей аудитории.

5. Referral — переходы по ссылкам с других ресурсов. Это могут быть покупные ссылки или естественные. Они размещаются на форумах, тематических ресурсах, справочниках и т.д.

Ранее объем ссылочной массы являлся одним из главных факторов ранжирования сайта в поиске, однако сейчас к данному инструменту нужно относиться с осторожностью: большое количество некачественной ссылочной массы может привести к штрафным санкциям со стороны поисковиков. Покупайте ссылки только на проверенных ресурсах, тщательно следите за их качеством и количеством.

Не трафиком единым…

Мы рассмотрели самые популярные каналы посетителей. Так какой из источников является наиболее значимым и полезным? Ведь наша задача— не просто нагнать большой объем трафика, а сделать поток новых посетителей бесперебойным и самое главное — целевым.

Анализируйте вашу аудиторию, выстраивайте чёткую стратегию по использованию каждого канала и реализуйте её. В любом продвижении ориентируйтесь на вашу тематику, конверсию и монетизацию привлечённых посетителей. Самое главное правило, выполнение которого гарантирует приток новых целевых посетителей, — это польза для конечного потребителя. Старайтесь предлагать по-настоящему качественный продукт, вне зависимости от того, коммерческий у вас ресурс или информационный.

Успехов!

Читайте еще по этой теме

Анализ посетителей сайта

Анализ посетителей сайта

Время чтения: 9 минут
Будем на связи!