Кейс компании «Ангстрем»: как улучшить клиентский сервис и в 3 раза уменьшить количество пропущенных обращений

Время чтения: 8 минут

Во время карантина звонковый трафик в интернет-магазин «Ангстрем» вырос в 4 раза. Сотрудники колл-центра в связи с пандемией работали из дома, и компании срочно пришлось перестраивать процессы управления и контроля работы со звонками. Рассказываем, как с помощью инструментов CoMagic удалось правильно распределить поток входящих обращений и организовать работу удаленного колл-центра.


Клиент

Компания «Ангстрем» производит корпусную мебель и кухонные гарнитуры. Товары реализуются через собственный интернет-магазин, крупную розничную сеть и маркетплейсы.

В 2020 году в «Ангстрем» изменились подход к работе со звонками и структура колл-центра. Вместо «бездушного» голосового меню клиента стал приветствовать оператор. Это улучшило настрой клиента на беседу с отделом продаж и сервисными специалистами. Колл-центр стал расширяться, но с приходом пандемии операторы вынуждены были перейти на работу из дома.

Кроме того, карантин привел к резкому спросу на офисную и домашнюю мебель, количество звонков увеличилось в 4 раза. Для грамотной обработки такого объема звонкового трафика необходимо было срочно менять процессы управления и контроля.


Задачи

  1. Грамотно распределять входящий поток обращений на удаленный колл-центр.
  2. Составлять график работы сотрудников, исходя из нагрузки.
  3. Снизить количество пропущенных звонков.
  4. Сократить время ожидания клиентов на линии.


Решение

Платформа CoMagic предоставляет ряд инструментов для аналитики маркетинга и продаж. Это коллтрекинг, сквозная аналитика, а еще комплексное решение под названием «Колл-центр». Именно оно позволяет комфортно и эффективно работать со звонками, управлять трансфером входящих обращений, автоматически распределять нагрузку на менеджеров, а также анализировать различные показатели — от длительности звонка и скорости ответа оператора до учета пропущенных вызовов.


Этап 1. Рассчитали нагрузку на операторов

Учитывая увеличившееся число обращений, компании важно было понять, сколько операторов на линии должно быть в каждый промежуток времени в течение рабочего дня. Отчет «Онлайн-мониторинг» помог снять статистику в первые дни использования решения «Колл-центр» и на основе этих данных спланировать загрузку сотрудников.

Онлайн-мониторинг

Пример базового отчета «Онлайн-мониторинг»

Наглядный отчет по загрузке сотрудников разговорами показывает:

  • сколько клиентов ожидает на линии,
  • сколько сотрудников готовы принять звонок,
  • кому из сотрудников идет звонок, а кто прямо сейчас уже разговаривает,
  • у кого из сотрудников какой статус и когда он был выставлен.
Артем Тишков
Артем Тишков, руководитель контакт-центра

В нашей сфере сложно спрогнозировать время максимального потока обращений. Онлайн-мониторинг помог нам рассчитать среднее количество звонков. Стало ясно, что в ближайшие месяцы нужно набрать новых сотрудников и грамотно составить график их работы.

Теперь старший менеджер группы мог оценить нагрузку на сотрудников, увидеть их статус и количество звонков в очереди. В пиковые часы нагрузок старший менеджер выводит новых операторов на линию или подключает сотрудников других отделов.


Этап 2. Ускорили время ответа на звонок и определили эффективность сотрудников

Раньше операторы в среднем отвечали на звонок за 15–20 секунд. После внедрения инструментов «Колл-центра» от CoMagic время ответа составило 5 секунд.

Такого результата удалось добиться из-за внедрения новой схемы распределения звонков. Вызов идет сразу на трех человек в течение 10 секунд. Если за это время ответа нет, у сотрудников звонок отмечается как пропущенный и переадресуется на другого оператора. Если по отчетам видно, что оператор часто пропускает звонки, с ним проводится разъяснительная беседа.

Нужные отчеты и возможность слушать звонки из интерфейса личного кабинета CoMagic помогли выявить оптимальное время разговора клиента с оператором — 8–10 минут. Этого времени оказалось достаточно, чтобы выявить потребности и подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту. Разумеется, это положительно сказывается на лояльности покупателей.

Эффективность сотрудников

Пример из отчета «Эффективность сотрудников». По каждому оператору можно построить дашборд с данными о среднем времени ответа, пропущенных звонках, среднем времени разговора и т.д.


Этап 3. Сократили потери лидов, обработав каждый звонок

Каждый пропущенный звонок — это упущенный клиент. Причины могут быть разные: например, менеджер не успел взять трубку или клиент позвонил в нерабочее время.

Руководители колл-центра и отдела продаж проанализировали причины и количество пропущенных звонков в отчетах «Пропущенные сотрудниками» и «Эффективность — Загруженность сотрудников». Данные показали, что с апреля 2020 года по сентябрь в среднем в компании теряли 23 % звонков.

Такие показатели руководителей не устраивали, и, чтобы вернуть потерянные звонки, подключили еще один сервис от CoMagic — автоперезвон. Этот инструмент позволяет автоматически перезванивать клиенту, не дозвонившемуся с первого раза. Автоперезвон срабатывает при наличии свободных сотрудников сразу после пропущенного, через 5, 10 и 15 минут (разумеется, с учетом рабочего времени).

Автоперезвон

Пример из отчета по пропущенным звонкам за неделю. Благодаря автоперезвону удалось вернуть фактически половину звонков.

Благодаря автоперезвону количество пропущенных с сентября по ноябрь 2020 года снизилось до 7,6 %. А к апрелю 2021-го средние показатели оставались на уровне 9 %. При этом, по данным из отчетов «Колл-центра», по вине оператора теперь теряется лишь 5 % звонков, а 3 % — звонки, в которых клиент отключается после первого гудка и оператор физически не успевает ответить.


Этап 4. Автоматизировали процесс активных продаж

Обзвон по базе клиентов — тоже часть работы операторов «Ангстрема». Чтобы ее оптимизировать, в рамках решения «коллцентр от CoMagic» подключили «Исходящий обзвон». В этом случае дозвон до абонентов выполняется автоматически по заранее загруженной базе контактов. Оператору не приходится вручную набирать номер и тратить время на ожидание: система соединяет сотрудника с абонентом, как только он взял трубку. Таким образом, каждая рабочая минута оператора расходуется эффективно. По нашим данным, благодаря экономии времени на наборе номеров и ожидании ответа сотрудники могут совершать на 30 % больше исходящих вызовов.

Исходящий обзвон

Пример создания кампании обзвона

В личном кабинете CoMagic можно сразу поставить метку о результате разговора и затем получить отчет о том, какой процент разговора завершился целевым действием.

Всего в отделе интернет-продаж «Ангстрем» работает 5 смен, поэтому важно понимать, сколько коммерческих звонков приходится на каждую из них. Вычислять количество целевых звонков помогает отчет по группам.


Итоги

Организовать и контролировать удаленную работу сотрудников — непростое дело. В этом помог инструмент «Колл-центр» от CoMagic c прозрачными отчетами.

Всего за месяц работы нам удалось снизить количество пропущенных звонков в три раза и сейчас удерживать это число примерно на таком же уровне.

Среднее время ожидания ответа оператора снизилось с 15–20 секунд до 5 секунд.

Изменения помогли нам повысить уровень клиентского сервиса, мотивировать клиентов покупать повторно и рекомендовать компанию знакомым.




(4)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: