Новые подходы в разработке UX/UI-интерфейсов

Время чтения: 11 минут
logo

В прошлом материале мы перечислили основные тренды в дизайне UX/UI. А как меняется сам подход к разработке интерфейсов? О голосовых помощниках, автоматизации, инклюзивности и других интересных тенденциях нам рассказали профессионалы из этой области.

Виктория Егоренко

Виктория Егоренко, директор агентства цифровых коммуникаций Molinos

Cреди тенденций можно выделить снижение среднего воздействия UX. Norman Nielsen Group сравнили результаты после внесения UX-правок в 2006 и в 2020 годах. Оказалось, что UX стал значительно меньше влиять на количественные показатели. Но это совсем не значит, что UX-исследования и правки теперь не работают. Даже наоборот. Сейчас все реже можно встретить откровенно плохие сайты.

Отрасль развивается, дизайнеры улучшают свои навыки. Базовых правил юзабилити придерживается большинство. Поэтому, чтобы внедрять рабочие гипотезы и улучшения, специалистам необходимо глубже погружаться в тему, в изучение аудитории.

Если в юзабилити сайтов прослеживается рост общего уровня, то в плане опыта взаимодействия с продуктом трудности остаются, при этом их влияние на потребительские предпочтения растет. Люди уже не покупают просто услугу или просто продукт, они хотят покупать приятный опыт взаимодействия.

Важно, чтобы все или хотя бы основные точки контакта с вами были комфортными. Чтобы оценить ситуацию с опытом взаимодействия, существует надежный инструмент — CJM. С его помощью можно найти проблемы в точках контакта и разработать лучший клиентский опыт.

Евгений Шевцов

Евгений Шевцов, руководитель UX-направления, компания Usetech

1. Тексты

Все больше в интерфейсах делают акцент на читаемые и понятные тексты, которые легко доносят до пользователей то, что от них хотят, доступно объясняют, какое действие необходимо выполнить.

Недавно появилась новая профессия — UX-писатель, который занимается созданием «человекопонятных» текстов для интерфейсов.

Тексты

2. Коммуникация и мессенджеры

На большинстве сайтов теперь можно встретить диалоги с менеджерами через Telegram или WhatsApp. Такой подход в целом клиентоориентированный и позволяет пользователю получить необходимую информацию максимально быстро. Но давайте вспомним, что еще несколько лет назад мы даже представить себе не могли настолько молниеносного ответа на свой вопрос, а большая часть коммуникаций осуществлялась посредством звонка или отправки e-mail с сайта. Что тоже сильно усложняло коммуникацию.

В век быстрых технологий и тотальной цифровизации пользователи хотят получать помощь максимально оперативно, а если этого не случается, то уходят к конкуренту, который использует мессенджеры, старается быстро и качественно ответить на вопросы клиента.

3. Мобильность

Этот тренд развивается давно, и, на мой взгляд, в 2021 году стыдно не иметь мобильного приложения или хотя бы удобной мобильной версии сайта. Наш смартфон — это продолжение нашей руки. Мы используем мобильные приложения практически во всех сферах жизни: заказываем продукты и одежду, общаемся с друзьями и занимаемся фитнесом, отдыхаем и читаем книги, слушаем музыку и играем в игры.

Мобильность

В начале 2020 года более 5,19 млрд человек по всему миру использовали мобильные телефоны (прирост на 2,4 % за последний год). И около 50,1 % времени, которое пользователи проводят в интернете, приходится также на мобильные устройства. И нет никаких сомнений, что эти цифры будут только расти.

Мобильность

4. Регистрация в один клик

Эпоха заполнения огромных регистрационных форм, которые собирают максимальное количество данных о вас, уходит. Важнее продать пользователю услугу/товар или удержать его в приложении, и только для этого необходима регистрация пользователя.

Заполнение скучных форм все чаще приводит пользователя в замешательство и вызывает нежелание этим заниматься (ведь время — самый дорогой человеческий ресурс). Но умные UX-специалисты придумали простой и эффективный выход — запрос в регистрационной форме только номера мобильного телефона.

Теперь не надо заполнять кучу форм, запоминать пароли на том или ином сайте. Достаточно ввести свое имя и номер телефона, а новый пароль сразу придет в СМС.

Регистрация

И на IPhone, и на Android теперь можно также автоматически вставлять присланные цифровые пароли прямо из СМС в открытое приложение, не переключаясь между экранами.

Регистрация

5. Биометрия

Хоть это и звучит как будто из области фантастики, но это тоже интерфейс, голосовой, на основе нейронных сетей. Одно из свежих нововведений в банковской сфере, которое упростило и сократило длительность обращения по телефону. Больше не надо вспоминать кодовые слова, паспортные данные, судорожно искать документы. Теперь голосовые помощники могут определить вас по голосу, а ваши данные и финансы останутся в безопасности.

6. Персонализация и рекомендации

Очень важной частью приятного пользовательского поведения является персонализация.

Пользователи хотят не бездушный сервис, заточенный под всех, а персонального отношения к себе.

Например, недавно запустившийся Spotify в России через пару недель угадывает предпочтения конкретного пользователя, тем самым повышая лояльность к бренду и продукту.

Приложение Яндекс.Такси знает, где ваш дом, а где работа, теперь нет необходимости каждый раз вводить адрес — достаточно указать, куда едете. Мелочь, а приятно.

Персонализация картинок и рекомендации Netflix — алгоритм рекомендаций Netflix — справедливо считается одним из лучших в мире. Более 80 % просматриваемого контента на площадке пользователи получают благодаря именно ему.

Многие приложения «изучают» нас и наши вкусы и предлагают релевантные и интересные именно нам товары и услуги.

Персонализация

7. Синхронизация

Несомненно, одно из лучших решений повысить пользовательский опыт и лояльность к бренду — это синхронизация ваших данных.

Приятно, когда на «маке» ты открываешь заметку, а дописываешь ее по пути на работу или набрал в Telegram текст, а продолжил дописывать сообщение уже в телефоне.

Александр Обанин

Александр Обанин, арт-директор digital-интегратора DD Planet

Главный тренд в UX-дизайне в 2021 году — это применение генеративного дизайна в проектировании интерфейсов. Этот подход подразумевает, что специалист передает часть процессов компьютерным технологиям и платформам: придумывает алгоритм, как будет создаваться конечный продукт, а сами элементы выстраиваются автоматически. Всю рутину на себя берет искусственный интеллект.

UX-дизайн реализуется на основе знаний о пользовательском опыте и поведении. Из-за пандемии поведение изменилось: люди стали больше сидеть в интернете, искать информацию и покупать онлайн. Это играет нам на руку: мы можем собрать много данных о целевой аудитории и ее способах взаимодействия с сайтом, чтобы подготовить разные предложения для каждого сегмента. Интерфейс лендинга или сайта будет меняться под конкретную группу исходя из предпочтений и интересов. Но все упирается в дизайнера — он должен отрисовать несколько вариантов страницы или UX-элементов.

Благодаря генеративному дизайну процесс становится простым и быстрым, мы можем в автоматическом режиме создавать динамические предложения для пользователей, тестировать, какие варианты лучше заходят. Интерфейс посадочной страницы может перестраиваться в зависимости от предпочтений пользователя, который ее открыл.

Например, для студентов будем использовать яркие цвета в иконках приложения, для аудитории постарше — светлые. Можно адаптировать шрифтовые схемы: для пожилых людей сделать крупный шрифт. Основываясь на портрете пользователя, генерировать промокартинки, автоматически создавать изображения для разделов и коллекций.

Возможности искусственного интеллекта огромны, и в дизайне все стремится к тому, чтобы подстраивать интерфейсы под настроение, менять путь пользователя в зависимости от обстоятельств и контекста. Генеративный UX активно развивается, особенно в крупных компаниях и масштабных проектах. Он позволяет значительно сократить время на выполнение задач и создать системные понятные решения для автоматизации.

Хачко Андрей Владимирович

Хачко Андрей Владимирович, директор 365mg.ru

1. Фокус на уникальность пользователя

В мире UX набирает обороты и постепенно расцветает идея персонализации. Интерфейсы все больше будут подстраиваться под конкретного пользователя, его интересы, предпочтения, нужды, цели и уникальный взгляд на мир. Здесь продолжает проявляться пространство для большой философии уникальности каждого человека, которая позволяет делать акцент на персональных качествах и потребностях.

2. Автоматизация процессов

Многие сервисы будут активно переходить на использование чат-ботов, а разработчики — все больше совершенствовать эту технологию, освобождая поставщиков услуг от необходимости держать штат сотрудников в службах поддержки (и не только).

3. Контент

Все больше пользователей будет переходить в быстрое потребление контента, без чтения длинных текстов. Больше будет кратких, информативных текстов, картинок и видео. Скорость загрузки контента останется важнейшим показателем. Сюда также можно отнести иконки и минимизацию количества контента на странице.

4. Коммуникация с клиентом

Также нельзя оставить без внимания сферу удаленных услуг. Вероятно, эта сфера также получит дальнейшее развитие: пользователям будет не хватать общения, и сайт должен будет решить эту проблему.

Этот тренд мы сейчас начинаем развивать среди наших клиентов. Например, на сайте psyweek.ru. в скором времени можно будет что-то говорить выбранному зверьку, и он будет помогать с выбором + просто выражать эмоцию в зависимости от определенных фраз. Мы планируем реализовать этот проект в ближайшие пару недель, и тогда наша теория или подтвердится, или будет опровергнута.

Коммуникация с клиентом

Кирилл Шерстобитов
Кирилл Шерстобитов, Tiburon Research, продакт-менеджер в Fastuna

Делюсь личными впечатлениями, куда идет UX/UI с фокусом на исследованиях. Не буду писать про минимализм, иконки, шрифты.

1. UI-дизайнеры приобретают навыки исследователей. Крупные компании активно учат дизайнеров и продуктовые команды правильно тестировать созданные макеты и прототипы с минимальным привлечением исследователей. В конце 2020 и начале 2021 года компании активнее, чем раньше, собирают базы знаний с инструментами для самостоятельного тестирования интерфейсов, близки к интеграции сторонних платформ в процесс разработки продуктов.

2. Прототипы будем делать еще проще. Nocode-сервисы вроде Bubble, Integromat не лишили программистов работы, как грозились, но дали почти безграничные возможности для создания прототипов на коленке, а это возможность для еще более вдумчивой работы на UI/UX.

3. Повышение инклюзивности, доступности интерфейсов. Учитывать потребности пользователей с ментальными и физическими ограничениями — теперь не жест доброй воли, а бизнес-необходимость. Оказалось, что повышение доступности упрощает взаимодействие и с рядовыми пользователями: управление приложением одной рукой пригодится матери с ребенком на руках, контрастный текст на сайте будет удобен человеку в очках, вошедшему в помещение с мороза.




Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: