Портрет потенциального клиента

30 Мая 2014

Портрет потенциального клиента (customer profiling) — это определенная целевая аудитория, которая заинтересована в ваших услугах и товарах.

Портрет потенциального клиента

Зачем нужен портрет потенциального клиента?

Основными критериями при составлении профиля клиента, как вы уже догадались, являются его желания и потребности. Задайте себе следующие вопросы: зачем вы создаете свой продукт и какую основную цель преследуете? Если вы ответили «Мой продукт/услуга должны удовлетворять потребности клиента и помочь решить его актуальные задачи в развитии бизнеса», тогда вы понимаете, зачем нужен портрет клиента.

Поэтому перечисленные выше характеристики помогут вам в построении грамотной маркетинговой кампании для привлечения потенциальных клиентов.

Чем точнее будет составлен портрет, тем прочнее будет целевая аудитория клиентов. Но чтобы никого не упустить, попробуйте работать с 2-3 группами клиентов. Без четких деталей портрета целевого клиента сложно составить точный коммерческий план для своего бизнеса. Таким образом, вы учтете даже скрытые особенности покупателя и наиболее точно изложите все возможные выгоды в коммерческом предложении.

Например: интернет-магазин по продаже корма для домашних животных постоянно сталкивается с насущной проблемой - поступает очень мало заказов. Между тем, владелец дает рекламу как онлайн, так и офлайн, продвигает сайт, но даже эти методы не помогают повышать прибыль от продажи корма. Можно легко сделать вывод: неверно или совсем не составлен портрет потенциального покупателя. Для того чтобы заинтересовать потенциального клиента, владелец магазина должен знать хотя бы такие параметры, как возрастная категория, семейное положение и есть ли у клиентов домашние питомцы.

Привлечение потенциальных клиентов с помощью «просто рекламы» — это путь в никуда. Чтобы реклама была эффективной, вы должны «набить» ее всеми полученными данными о вашем клиенте.

Как вы будете рисовать портрет потенциального клиента

Итак, мы определились, зачем нам нужен подробный профиль целевой аудитории. Теперь следует ответить на такой немаловажный вопрос: как вы будете рисовать портрет клиента?

Здесь на помощь приходят наиболее популярные инструменты:

  • Онлайн-опросы/анкетирование

Если у вас на сайте есть подписка на полезную информацию, которую вы можете предоставлять, в рассылке вы также можете отправлять небольшие опросы, которые подскажут вам, кто из ваших подписчиков является потенциальным клиентом. Вы также можете каждый месяц проводить небольшой опрос вашей клиентской базы по телефону, для получения более точных деталей портрета клиента.

  • Личные наблюдения

Хороший инструмент, чтобы понять, что посетителям интересно. Присмотритесь к покупателям вашего магазина: какая возрастная категория приобретает одну услугу, какая другую, при заключении договора побольше узнайте об их роде занятий и т.д. Таким образом, вы сможете понять еще больше деталей портрета клиента.

  • Мнения экспертов и профессиональных консультантов

Не забывайте, что существуют специалисты, которые, уже издали книги, провели широкомасштабные исследования российских и западных рынков. Спросите их мнения, задайте им несколько вопросов, и вы подкрепите свой анкетный опрос данными от настоящего эксперта в области привлечения потенциальных клиентов.

Последние штрихи

Не зная портрет целевого клиента невозможно предложить качественный продукт, а значит нереально думать о мгновенном финансовом успехе компании. Составление подробного профиля клиента - основа любого продвижения услуг и товаров на рынке.

Для любого бизнеса важно понимать, кто его целевая аудитория, иначе просто зачем делать то, что вы делаете? Отыскав своего клиента, вы найдете золотую жилу для успеха вашей компании.