Яндекс.Кью — отвечаем на вопросы и продвигаем продукт

Время чтения: 11 минут
logo

Яндекс.Кью — платформа, где пользователи задают интересующие их вопросы, а эксперты отвечают на них. Разработчики Яндекса прикладывают немалые усилия для привлечения аудитории на площадку, плюс она хорошо индексируется поисковыми роботами и часто занимает первые строки выдачи. Можно ли использовать все эти преимущества и продвигать свои продукты или услуги через Яндекс.Кью? Давайте разбираться.


Как устроен сервис

Система Яндекс.Кью максимально проста: пользователи задают вопросы, а эксперты в той или иной области отвечают на них.

Некоторые вопросы могут набирать свыше миллиона просмотров всего за несколько месяцев.


С чего начать использование сервиса

Каждый пользователь сервиса может написать информацию о себе объемом не более 80 символов.

«Рецепт» идеального описания:

  1. Специализация одним или несколькими словами (фотограф, врач, повар-кондитер и т.д.).
  2. Достижения в своей сфере (победитель престижного конкурса, кандидат наук, 10-летний опыт).
  3. Ссылка, по которой могут перейти заинтересованные люди.

Описание




Для использования Яндекс.Кью именно в целях продвижения товаров или услуг вам нужно стать экспертом, то есть получить соответствующий значок. Зачем? Ответы экспертов более заметны среди других и вызывают большее доверие у пользователей.

Эксперты


Как стать экспертом?

Для этого нужно иметь:

  1. Заполненный профиль — имя и фамилия, фото, описание.
  2. Не менее двух развернутых ответов по теме вашей специализации.
  3. Не менее двух подтверждений своих ответов от других экспертов.
  4. Неотрицательный рейтинг на сервисе.

Статус эксперта подтверждает бейдж «бриллиант» или значок с темой специализации. Также рядом с именем часто отображается рейтинг автора ответа. Он демонстрирует его профессиональную репутацию (то, как другие эксперты оценивают его ответы) и вклад в развитие экспертного сообщества на Яндекс.Кью.

Статус эксперта


Вы стали экспертом. Что дальше?

Отвечать. Но не просто отписываться, а давать максимально полные, исчерпывающие ответы. При этом без воды и на четко заданные вопросы. Ни в коем случае не копировать информацию с других сайтов, система этого «не любит». Отвечайте, используя ваш собственный опыт и знания.

Следующая важная задача — подняться в рейтинге экспертов в интересующей вас сфере. Для этого необходимо подписаться на нужные темы (это сформирует вашу ленту вопросов) и оперативно давать развернутые и качественные ответы.

Лайфхак! Не обязательно ждать, пока появится нужный вам вопрос. Можно самостоятельно задавать вопросы со стороннего аккаунта. Просмотрите, что интересует людей. Можно использовать блок быстрых вопросов Яндекса по самым популярным запросам в вашей сфере.

Чтобы добиться максимального эффекта, ваш ответ должен стать самым популярным, тогда он будет генерировать трафик в течение всего периода существования сервиса. Лучший ответ автоматически прикрепляется к вопросу и далее показывается в ленте — он-то и получит больше всего внимания со стороны посетителей площадки. Учитывая минимальные затраты времени, это крайне удачное маркетинговое решение для любого бизнеса.


Насколько сервис реально помогает маркетологам в продвижении бренда?

Рассмотрим пример кейса компании «Окно.ру», чьим продвижением занималось digital-агентство Web-canape.

Тестирование нового сервиса продолжалось около 4 месяцев. Уже в первые недели профиль получил значок эксперта, а затем стал одним из топовых в категории «Строительство» и первым в тематике «Пластиковые окна/остекление». Всего эксперт от компании «Окно.ру» ответил на 175 вопросов, временные затраты при этом составили 3–4 часа в неделю. Каких результатов удалось добиться?

Трафик

Дополнительный трафик с Яндекс.Кью составил от 1500 до 6000 просмотров в месяц. Следует учесть, что большинство из них являются заинтересованными в товарах или услугах лицами.

Прямые лиды

Количество прямых лидов составило около 50. При этом они обладали конверсией, близкой к той, которую обычно компания получала с информационного трафика на сайте. Это относительно немного. Специалисты из Web-canape сделали вывод, что количество лидов сильно зависит от тематики: наилучшие результаты Яндекс.Кью демонстрирует при работе в области здоровья (врачи, консультанты), юриспруденции и психологии.




Об опыте продвижения на платформе своего digital-агентства нам рассказал Максим Оберман.

Максим Сергеевич Оберман, директор digital-агентства Exiterra.com

Мы, как агентство интернет-маркетинга, ищем вопросы по маркетингу, рекламе и продвижению. Стараемся отвечать оперативно и полно, так как, если автор вопроса сочтет ваш ответ полным и поставит лайк, это отразится на вашем рейтинге. Чем выше рейтинг, тем весомее ваши будущие ответы.

Нас в первую очередь интересуют вопросы, связанные с профессиональной тематикой. Например, «Какие виды рекламы актуальны в период пандемии коронавируса?».

В основу структуры ответа был положен модернизированный принцип классической журналистской информационной статьи, который строится по принципу пирамиды — завлекающее начало, развитие темы, переход от частного к общему. А мы перевернули эту пирамиду, исходя из целесообразности и принципов продвижения компании, делая тем самым ответ более подходящим для ресурса Яндекс.Кью.

Сначала идет развернутый ответ. Это сразу заинтересовывает как задавшего вопрос человека, так и тех, кто просто пролистывает ленту. Далее тема ответа сужается, но при этом выделяются интересные моменты. И финальная стадия — узнать о заинтересовавших моментах предлагается по ссылке на сайт Exiterra.

В ответах на Яндекс.Кью можно оставлять ссылки на сторонние ресурсы. Ссылки на наш сайт планомерно распределяются по тексту ответа. Их задача — привлечь целевую аудиторию на сайт компании. Текст ответа надо построить так, чтобы можно было грамотно разместить «ключи» и поставить ссылки на сайт компании.

Ощутимую роль в построении ответа играют иллюстрации. Человек с большим интересом и вниманием прочитает такой текст. Он вызовет у него больше доверия и, соответственно, желания перейти по ссылкам.

Причем «изображения» не должны исключительно иллюстрировать смысл излагаемого. Это могут быть и картинки, связанные с тематикой вопроса и ответа. С точки зрения психологии иллюстрация увеличивает число прочитавших на 50 % и даже воспринимается как «приз» за прочитывание текста.

Выделим главные моменты грамотного построения ответов в Яндекс.Кью:

  • организация структуры текста ответа;
  • ненавязчивое размещение ссылок;
  • наличие иллюстраций.

И, само собой, ответ должен быть грамотным и профессиональным.

На момент работы по проектам на данном сервисе у компании Exiterra сотни переходов на сайт в месяц. И их число растет с количеством ответов — работа на этом ресурсе продолжается.

Экономический эффект — главная, если не единственная, имеющая значение метрика в маркетинге. В среднем за месяц из Яндекс.Кью можно получить около 50 лидов с конверсией, близкой к той, которую дает информационный трафик сайта.

Ссылки с площадки Яндекс индексирует вполсилы. А вот Google проиндексировал почти все ссылки. И как следствие, можно сделать выводы, что по части страниц (в основном статейного контента) позиции в этом поисковике улучшились.

Таким образом, делаем вывод: используя при работе с Яндекс.Кью аналитические подходы и алгоритмы для оценки количества ответов, ключевых слов, а также частотность запросов, по которым в выдаче появляются вопросы, можно не только увеличить трафик переходов, но и повысить узнаваемость бренда и создать положительный имидж компании.




Какие задачи позволяет решить Яндекс.Кью

  1. Повышение доверия аудитории. Имеется обширный функционал для оформления страницы бренда в Яндекс.Кью. Качественные ответы позволяют «построить» доверительное основание для будущего сотрудничества. Создается видимость живого общения с экспертом.
  2. Изучение целевой аудитории. Проанализировав вопросы в сервисе по заданной тематике, можно понять, какие моменты интересуют потенциальных клиентов. Это позволит написать по ним статьи для своего сайта, снять видео.
  3. Получение дополнительного трафика. Сервис позволяет оставить кликабельную ссылку для лучших ответов. Это способствует привлечению дополнительных посетителей на сайт.
  4. Повышение профессионализма. Ответственный за продвижение на Яндекс.Кью сотрудник должен постоянно расширять свои познания в интересующей сфере. Через некоторое время он будет лучше понимать запросы целевой аудитории и оптимальные методики ответа.
  5. Решение чужих проблем. Компания не только продвигает свой бренд, но и помогает другим людям.
  6. Расширение охвата бренда. Яндекс.Кью ориентируется не только на Россию, но и на весь русскоязычный сегмент интернета. Это позволяет расширить географию своего бренда.


Итого: для успешного продвижения бренда в сервисе необходимо...

  • регулярно отслеживать появление новых вопросов и отвечать на них;
  • иметь собственного эксперта или человека с познаниями в интересующей сфере существенно выше среднего;
  • правильно оформлять ответы, чтобы они легко воспринимались визуально и предоставляли исчерпывающую информацию;
  • в ответах ненавязчиво объяснять, что нужно воспользоваться услугами вашего специалиста для максимально эффективного решения проблемы.

Сервис Яндекс.Кью хорошо подходит в качестве вспомогательного средства для продвижения бизнеса. При относительно небольших затратах времени и сил можно получить дополнительный трафик. Немаловажным преимуществом является создание «вечного» контента, который будет работать всегда.

Что касается требований к бренду — наибольшую выгоду получат крупные узнаваемые компании. Они смогут дополнительно повысить свою известность. Сервис подходит для локальных брендов с охватом по всей стране. В то же время небольшим организациям с ограниченной географией предоставления услуг Яндекс.Кью не принесет ощутимой пользы.




Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: