Захватить и удержать: элементы на сайте, которые привлекают внимание пользователя и генерируют лиды

Время чтения: 8 минут
Илья Русаков
logo

Общепринятым маркером эффективности продвижения сайта является количество трафика, которое удается привлекать на него с различных источников. Но это не всегда является оптимальным вариантом для бизнеса. Вместо фокуса на наращивании посещаемости всеми доступными методами более правильной стратегией может быть стремление выжать максимум из существующего трафика.

Пример на изображении ниже отлично иллюстрирует то, какое большое влияние на прибыль компании может оказать изменение конверсии даже на 1–1,5 %:

Влияние конверсии на продажи

Влияние конверсии на продажи

Важно не только уметь привлекать посетителей на сайт, но и научиться их удерживать и конвертировать в клиентов. Хорошая новость в том, что для этого не обязательно полностью переделывать все страницы сайта. Можно внедрить виджеты и различные функциональные элементы, которые успешно справляются с этой задачей.


9 элементов на сайте, которые генерируют лиды

1. Покупка в один клик

Эта функция позволяет посетителю купить товар без прохождения длительного процесса оформления заказа или, не дай бог, регистрации. «Покупка в один клик» демонстрирует хорошие результаты при внедрении на интернет-магазинах и, в зависимости от ниши, может ощутимо повысить конверсию в заказ.

Покупка в один клик

Стоит учитывать, что данный способ осуществления покупки создает дополнительную нагрузку на консультантов. Но, на мой взгляд, это жертва, на которую стоит пойти, так как увеличение прибыли перекроет эти затраты.


2. Заказ обратного звонка (callback)

Еще один эффективный, но простой в реализации элемент на сайте, который позволяет повысить продажи. Механика его работы проста:

  • посетитель переходит на сайт и знакомится с вашим предложением;
  • у него возникают определенные вопросы, от которых зависит принятие решения о покупке;
  • он вводит номер своего телефона в виджете, указывает удобное время для разговора и заказывает обратный звонок от менеджера;
  • общается с консультантом, получает ответы на свои вопросы и оформляет заказ.

Заказ обратного звонка

Особенно это актуально для людей, которые посещают ваш сайт с мобильного устройства. Часто им проще и быстрее заказать звонок, чем искать всю нужную информацию на сайте. Сейчас уже большинство сайтов адаптированы под мобильные устройства, к сожалению, именно адаптированы, но не продуманы на все 100 % с точки зрения юзабилити.


3. Рекламная строка (промобар)

Это виджет, известный также как промобар, Hello Bar или плавающая строка. Он представляет собой небольшую панель-баннер на всю ширину страницы, которая появляется в верхней или нижней части экрана браузера пользователя. Ее цель — привлечь внимание и подтолкнуть к совершению определенного действия:

  • перейти на конкретную страницу на сайте;
  • подписаться на e-mail-рассылку;
  • скачать файл, например pdf-книгу;
  • зарегистрироваться на вебинар;
  • информировать пользователей, например, о распродаже.

Этот маркетинговый инструмент хорош тем, что требует минимальных усилий для реализации (есть готовые плагины и сервисы), органично вписывается в любой дизайн и отличается высокой эффективностью.


4. Конфигуратор опций

Самый простой пример — вариативные товары в интернет-магазине. Например, возможность выбрать цвет и обивку кровати, наличие или отсутствие подъемного механизма и т. д. Продавая межкомнатные двери, можно предлагать их доставку и установку в качестве дополнительных опций. Именно эту дополнительную ценность и можно «зашить» в конфигуратор.

Если у клиента есть возможность самостоятельно сконфигурировать оптимальное для себя решение, это снимает многие возражения (например, переплату за ненужные опции) и делает пользовательский опыт более персонализированным. А в некоторых нишах это ключевой фактор при принятии решения о покупке.

Конфигуратор опций


5. Калькулятор стоимости

Не указывать цены на странице заказа обычно проигрышная стратегия. В первую очередь в контексте коммерческих факторов, которые Яндекс учитывает при ранжировании сайтов по коммерческим запросам. Но иногда указать конечную стоимость действительно не представляется возможным, т. к. она зависит от совокупности разных факторов.

В таком случае можно предложить пользователю указать необходимые переменные самостоятельно при помощи калькулятора. Итоговый расчет может проводиться как в автоматическом, так и в ручном режиме (отправка формы менеджеру), но в любом случае это генерирует дополнительные лиды и экономит время сотрудников.

Калькулятор стоимости


6. Онлайн-консультант

Виджет онлайн-чата, который позволяет посетителю задать вопросы консультанту, — один из самых распространенных на коммерческих сайтах. Однако остаются проекты, которые до сих пор этим пренебрегают. И это в эпоху интровертов и телефонного спама. 😅

Важно не просто иметь чат и отвечать на вопросы, но правильно общаться с посетителями и «закрывать» их на целевое действие. Есть скрипты онлайн-консультанта для менежеров, а есть полуавтоматизированные чат-боты, которые отвечают на все основные вопросы и ведут пользователя по воронке.


7. Всплывающие окна (pop up)

Маркетинговый инструмент, который давно и успешно используется на сайтах для различных целей. При помощи всплывающих окон можно:

  • генерировать лиды (спецпредложения, сертификат на скидку, вызов замерщика);
  • наращивать базу подписчиков e-mail-рассылки;
  • наращивать лояльность и призывать подписаться на страницы компании в социальных сетях;
  • уведомлять о брошенных корзинах и мотивировать завершить заказ.

Всплывающие окна

Разные сценарии можно комбинировать между собой. Вариантов использования всплывающих окон можно придумать десятки.

Илья Варенцов
Илья Варенцов, Performance marketing manager CoMagic

Как работает лидогенератор? Данный инструмент учитывает поведение посетителя и предлагает ему выполнить действие: заказать звонок, отправить заявку или откликнуться на акцию.

Существуют разные виды сценариев для лидогенератора. Это может быть автоприглашение в чат, генератор звонка, генератор заявки или персональная форма. Бонусы, акции, подарки, спецпредложения — все это поможет увеличить интерес к продукту и повысить конверсию.

Лидогенератор Лидогенератор Лидогенератор Лидогенератор

Сценарии настройки лидогенератора CoMagic


8. Бронирование и запись на прием

Функция предварительного бронирования позволяет потенциальному клиенту застолбить удобное время посещения без звонка и разговора с консультантом. Сделать это он может в любое удобное ему время. Хоть ночью. :)

Такой виджет можно использовать на сайтах гостиниц/отелей/хостелов и большинства бизнесов в сфере услуг. Например, салон красоты, стоматология, юридическая консультация, кабинет психолога и т. д.


9. Тесты, опросы, квизы

Отличный интерактивный инструмент для привлечения внимания посетителей, повышения уровня их вовлечения и генерации лидов. Есть даже такое отдельное направление, как «квиз-маркетинг» (от англ. quiz — викторина, опрос). Опросы и тесты хороши тем, что органично интегрируются в сайт, легко привлекают внимание посетителей и обладают вирусным эффектом.

Тесты, опросы, квизы

Источник: https://netology.ru/blog/wp-content/uploads/2020/02/image25.png

Особенно квизы хороши там, где длинный цикл принятия решений или много факторов, которые влияют на выбор пользователя. На этом этапе можно персонализировать предложение для человека, рассказать о дополнительных функциях, которые сложно или неуместно добавить на саму страницу. Ну и всем и всегда хочется пройти тест до конца! Именно на это и «давят» квизы, увеличивая тем самым конечную конверсию.

Есть онлайн-сервисы, которые предлагают готовые инструменты для создания квизов и их интеграции на сайт: Marquiz.ru, Playbooz.com и другие.


Подведем итоги

Существует множество функциональных элементов, внедрение которых может обеспечить рост конверсий и лидогенерации при минимальных затратах времени и денег. Многие вещи можно реализовать при помощи готовых модулей или подключения сторонних сервисов. Как видите, для этого не требуется много часов работы программиста или реализации других масштабных работ.

Теперь, когда у вас есть понимание, что из перечисленного подойдет для использования на вашем проекте, нужно начинать внедрять это на практике. И уже экспериментальным путем определять, что лучше всего работает именно для вас.




Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: