Как с помощью геймификации в маркетинге увеличить доходность бизнеса

Время чтения: 10 минут
logo

Геймификация — это применение игровых механик для решения бизнес-задач. Это может быть привлечение новых клиентов, повышение лояльности уже существующей базы или просто способ рассказать о себе и таким образом повысить узнаваемость бренда. В этой статье рассказываем, какие механики использовать для достижения этих целей и что важно учитывать, затевая игру в «Геймификацию».😊


1. Привлекаем новых клиентов

Обычно бренды включают геймификацию в маркетинговую стратегию, чтобы повысить продажи за счет привлечения новых клиентов. Для этой цели используются конкурсы, марафоны, бонусные системы и т.д.

Александр Высоцкий
Александр Высоцкий, автор 4 книг-бестселлеров, консультант по управлению, лектор, основатель консалтинговой компании Visotsky Consulting

Практически все компании, которые продают онлайн-услуги, устраивают геймификацию в самом цикле продажи. Мы тоже пользуемся этим инструментом. Рекламируем свой мастер-класс и говорим, что первые 10 зарегистрировавшихся участников получат бонус. Это ускоряет процесс принятия решения потенциальным клиентом, а мы, в свою очередь, присылаем бонус всем зарегистрировавшимся, и каждый чувствует себя победителем. Главное условие — в том, что этот бонус невозможно купить за деньги, его получают только участники, прошедшие регистрацию по определенному алгоритму.

Многие компании пользуются таким инструментом геймификации, как конкурсы. Совсем недавно жена и дочь заставили меня снять видео для конкурса известной сладкой газированной воды (кока-колы). Мы даже купили целую упаковку этой воды, хотя вообще не пьем ее. И даже меня, собственника компании, вовлекли в конкурс и заставили рекламировать продукт, который я никогда сам не употребляю.



Еще один классический пример геймификации — квиз-опросы. В ненавязчивой форме пользователям предлагается ответить на вопросы, выбрав один из готовых вариантов ответа.

Дмитрий Прусов
Дмитрий Прусов, спикер, руководитель агентства Agency IMA (agencyima.ru)

Ответы обычно идут с заметной и понятной картинкой, которая упрощает понимание и увеличивает желание отвечать. При создании таких квизов важно не создавать единую цепочку вопросов и ответов, а делать стратегию, при которой каждый следующий вопрос будет вытекать из предыдущего ответа. Так вы получите большее вовлечение в процесс и конверсию в оставленные заявки.



Разместить квиз можно как на сайте, так и на специально созданном для этого лендинге. Например, можно использовать конструктор одностраничных сайтов Flexbe. Обычно это выглядит так: единственный экран и кнопка для начала теста.

Следующий пример геймификации — это многоступенчатые формы захвата. В целом схема аналогична квизу, однако имеет свои особенности. Если квиз предполагает готовые варианты ответов, то в многоступенчатых формах это не всегда так: иногда пользователю необходимо дать свой ответ, предоставив, таким образом, какую-то информацию. Это дает возможность сформировать индивидуальное предложение для каждого потенциального клиента.

Многоступенчатые формы захвата

Многоступенчатые формы захвата особенно применимы в сферах, где невозможно говорить о фиксированных ценах на товары или услуги. Это дизайн, ремонт, строительство, производство мебели на заказ и так далее.

Дмитрий Прусов, спикер, руководитель агентства Agency IMA (agencyima.ru)

Попытка просто взять контакт клиента с помощью формы обратной связи работает хуже, чем предложение помочь ему с решением вопроса. Если вы сразу даете понять, что ваше предложение будет индивидуальным по его параметрам, желание оставить свои контакты возрастет.

Например, при заказе стеклянной перегородки мы спрашиваем у клиента ширину и высоту перегородки, затем какое количество дверей ему нужно, а в конце вместе с получением номера узнаем, какие дополнительные услуги ему нужны.



Следующий способ получать заявки, геймифицируя процесс, — это чат-боты в Telegram или WhatsApp. Пример использования может выглядеть следующим образом: у себя на сайте вы говорите клиенту: «Узнай, подходит ли тебе... франшиза/абонемент/наше предложение и т.д.». И далее даете ссылку на чат-бота. После нажатия необходимой кнопки в чате бот присылает вопросы, анализирует ответы и выдает информацию пользователю.

Еще один, сравнительно новый способ геймификации — платформа интерактивов с диалогами.

Дмитрий Прусов, спикер, руководитель агентства Agency IMA (agencyima.ru)

Платформа интерактивов с диалогами может быть встроена на сайт в формате виджета или целиком заменить сайт на этапах лидогенерации. Работает как нелинейный диалог, где можно переходить в любую ветку диалога и прогревать его заготовленными сообщениями. Кстати, все новое работает довольно хорошо, потому что не приелось клиентам, и они с большей охотой оставляют заявки!


2. Повышаем лояльность существующих клиентов

Геймификацию можно применять не только для привлечения новых, но и для поддержания лояльности уже существующих клиентов. Это также могут быть конкурсы, марафоны, системы лояльности, игры и т.д.

Отличный пример: сетевая игра от «Ростелекома» «Тайна заколдованной башни».

Тайна заколдованной башни

В ходе игры пользователь открывает двери подземелья, собирает артефакты: руны, амулеты, волшебные книги — и получает за это награды — скидки на услуги оператора. Конечная цель: пройти все двери и открыть сундук с сокровищами. Победители получают гарантированные призы — денежные сертификаты или путешествие в Чехию.

Александр Высоцкий

Один из моих клиентов, который производит дверную фурнитуру, уже много лет проводит конкурс среди дизайнеров на лучшие проекты. Победитель конкурса становится соавтором патента нарисованной ручки, которая запускается в производство и продается. Это хороший маркетинговый инструмент для данной компании, потому что они привлекают людей, которые определяют спрос на данные товары, вовлекают дизайнеров, делают свою компанию известной.

3. Повышаем узнаваемость бренда

Согласно исследованию, проведенному компанией Gigya, внедрение геймификации способно увеличить уровень вовлеченности пользователей почти на треть. Pepsi, Dell и Nike, участвовавшие в исследовании, отметили рост репостов в соцсетях на 22 % после использования игровых механик.

Николай Фетюхин
Николай Фетюхин, генеральный директор агентства-интегратора MST

В прошлом году агентству-интегратору MST исполнилось 15 лет. В качестве интерактива к празднику мы решили сделать нечто особенное, разработали мобильную игру с целью решения HR-задач — Hello Digital, симулятор агентства. В ходе игры пользователь набирает в штат сотрудников, участвует в тендерах, работает над проектом, обучает команду, участвует в рейтингах. В общем, все как в жизни.

В игру поиграли несколько тысяч человек из индустрии: наши потенциальные сотрудники, клиенты, партнеры. Благодаря приложению нас стали чаще звать в тендеры, в период анонса и PR-активности количество приглашений выросло на 20 %. Игра завоевала несколько профессиональных наград, таких как серебро в номинации «Лучшая мобильная игра» Tagline 2019 за нестандартный способ продвижения и коммуникации, что дало нам дополнительную узнаваемость в индустрии.

Пример использования геймификации для повышения узнаваемости бренда — спецпроект от QIWI. По мотивам игры DOOM компания разработала и запустила свою игру на терминалах с тачскрином. Проект быстро стал вирусным: более 100 цитирований в СМИ, 40 млн охвата и 2 тыс. UGC-контента.

QIWI

Источник: https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2020/02/12/279507.phtml


Анализируем результаты

Аналитика — наше всё.🙌 😁 Перед стартом любой игры продумайте, как вы будете следить за ходом геймификации и улучшать ее результаты. Например, ребята из агентства FarFor.studio перед запуском игры для QIWI «Покидая белый шум» разметили каждый уровень специальными событиями.

Дима Курицын
Дима Курицын, CEO FarFor.studio

Только грамотная разметка событиями, которые передаются в Google Analytics, позволяет отслеживать узкие места и оперативно вносить изменения. Мы разметили событиями кнопки перехода к следующей реплике диалога и кнопки, на которые игрок нажимал, чтобы начать игру. Таким образом, мы понимали, сколько игроков перешли от шага к шагу. И видели узкие места. Благодаря проработке узких мест с помощью аналитики мы получили довольно приличную цифру завершения игры: около 60 %, а также огромную конверсию в лид — больше 20 %.


Настройте сбор данных: сколько пользователей участвует в игре, сколько дошло до определенного шага, сколько «отвалилось» и на каком этапе и т.д. Исходя из полученных данных, корректируйте игру и улучшайте показатели.

Собирать и анализировать данные можно как с помощью классических инструментов (GA, Яндекс.Метрика), так и используя профессиональный подход — например систему сквозной аналитики CoMagic.


Game over, или Заключение

Сегодня мы перегружены информацией и от этого еще более требовательны к любым сигналам, поступающим извне. С этой точки зрения геймификация — отличный способ не просто привлечь внимание к вашему продукту или услуге, но и удерживать это внимание достаточное время, чтобы сделать пользователя вашим клиентом.

Продуманная и органично встроенная в вашу маркетинговую стратегию игровая механика позволяет:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • привлечь новых клиентов;
  • увеличить лояльность существующих клиентов.

Также с помощью геймификации и предварительно построенной системы аналитики вы можете собрать информацию о вашей целевой аудитории, проанализировать и улучшить необходимые метрики.



Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: