Нужен ли вашему бренду Google My Business

8 Ноября 2018
Время чтения: 7 минут

Интернет — динамичное пространство. Растет количество пользователей соцсетей, увеличивается доля мобильного трафика, меняется соотношение поиска Google и Яндекс в Рунете. Если еще в начале 2018 года их популярность была примерно на одном уровне, то на сегодняшний день пользователей Google больше на 11%.

В 2018 году было целых три крупных апдейта основного алгоритма ранжирования в Google: в марте, апреле и августе. Каждый из них состоял из нескольких компонентов, но объединяла их одна общая тенденция — усиление влияния качественного и постоянно обновляемого контента сайта на его позиции.

Продолжают работать и базовые факторы ранжирования в Google: оптимизация страниц, удобство сайта, ссылочная масса. Сегодня рассказываем об одном из самых простых и в то же время действенных инструментов продвижения в этой поисковой системе — Google My Business.


Что это?

Google My Business — сервис, где вы можете бесплатно создать и поддерживать страницу о вашей компании. В результате у вас получится карточка организации с полной информацией: начиная от адреса и заканчивая рейтингом, новостями и 3D-турами. Она публикуется на карте Google и становится доступна в поиске Google. Ее увидят пользователи, которые будут искать ваш или похожий бизнес.


Как это работает?

Для того чтобы ваша компания была опубликована в Google My Business, у нее должен быть физический адрес. Сейчас это обязательное условие, но ситуация может измениться уже в ближайшем будущем: Google начал тестировать новую функцию, с помощью которой можно будет зарегистрировать компанию и указать дату будущего открытия заведения.

  1. Регистрация

Используйте аккаунт, к которому уже привязаны Google AdWords и Google Analytics, так вам будет гораздо удобнее отслеживать статистику в будущем.

Ваша организация может быть уже опубликована на картах Google, хоть вы этого не делали. Это нормальная ситуация, Google размещает информацию обо всех:-). Просто выберите нужную организацию и нажмите «Я владелец компании». Далее заполните и отправьте предложенную форму.

Если на карте еще нет вашей компании, найдите нужный адрес и нажмите «Добавить отсутствующее место».

2. Подтверждение данных о компании

Без верификации функционал Google My Business будет неполным: вы сможете лишь указать название и график работы организации. Все остальные плюшки, о которых пойдет речь в следующем пункте, будут недоступны. Пройти верификацию можно несколькими способами.

  • Письмо с кодом подтверждения — самый распространенный способ. Google обещает прислать письмо в течение 14 дней, но на деле это занимает около месяца.

  • Подтверждение по телефону или по электронной почте доступно не для всех организаций. Для кого оно доступно, Google, к сожалению, не уточняет, а предлагает обратиться в службу поддержки в индивидуальном порядке.

  • Мгновенное подтверждение. Доступно, если ваш сайт уже подтвержден в сервисе Google Search Console (бесплатный сервис для отслеживания показателей сайта в Google Поиске).

  • Массовое подтверждение. Если вы владеете 10 и более филиалами, вы можете подтвердить их массово. Для этого необходимо создать таблицу по определенному шаблону с заполненной информацией по каждому филиалу и залить ее в сервис.

3. Заполнение карточки организации

После подтверждения адреса приступаем к добавлению информации о вашей компании. Указываем:

  • график работы;

  • номера телефонов;

  • категорию — область деятельности вашей компании;

  • описание продуктов и услуг;

  • сайт;

  • атрибуты — дополнительную информацию.


Возможности

Помимо основных преимуществ, таких как наличие на карте и оперативность обновления информации о компании, Google My Business открывает ряд других замечательных возможностей.

  1. Показ карточки организации в Google по брендовым запросам.

2. Оперативное обновление информации о ваших продуктах, услугах или акциях с помощью мобильных приложений iOS и Android.

3. Отзывы. С помощью Google My Business вы можете отвечать на отзывы и таким образом взаимодействовать с вашими текущими клиентами. Без сомнения, наличие отзывов и рейтинга компании вызывает доверие у потенциальных клиентов. Также их наличие двигает страницу вашей компании вверх при поиске в Google Maps.

4. Подтягивание информации в рекламные объявления Google AdWords.

5. Возможность сделать с помощью сервиса сайт. Актуально для тех, кто еще не обзавелся своим ресурсом.

6. Использование отдельного номера телефона для публикации в объявлениях Google AdWords. Это преимущество оценят все, кто использует коллтрекинг для отслеживания эффективности рекламных кампаний.

7. Статистика. Показывает, как пользователи находят вашу страницу (используя поиск Google или поиск по картам), как они взаимодействуют с кнопками («позвонить», «перейти на сайт», «поделиться» и т.д.).

Буквально на днях появилась метрика, показывающая, сколько раз упоминалось название бренда, категории, наименование продукта или услуги.

8. Возможность влиять на ранжирование в Google. При формировании локальной выдачи работают следующие факторы:

  • удаленность от пользователя;

  • наличие отзывов, рейтинг;

  • поведенческие факторы (нажатия на кнопки, переходы на сайт и т.д.);

  • заполненность аккаунта. Страницы с наиболее развернутой информацией о компании ранжируются в локальной поисковой выдаче гораздо выше конкурентов.

Садовников Николай
SEO специалист

«Продвижение в Google я всегда начинаю с регистрации и подтверждения прав в Google My Business. Мой опыт показывает: если информация в карточке компании актуальна и развернута (есть отзывы, фото, видео, 3D-туры и т.д.), то сайт и компания однозначно смогут корректно ранжироваться в нужном регионе. Также это будет способствовать росту позиций и трафика в связи с улучшением поведенческого фактора в Google».

Всем ли компаниям необходим этот инструмент?

Наш ответ — да. Для компаний с большой зависимостью от локальной выдачи Google My Business будет одним из основных источников трафика. Для всех остальных — дополнительный канал переходов, помощник в контекстной рекламе и один из инструментов продвижения в поиске.

Базовая настройка занимает всего несколько минут, а присутствие на карте актуальной информации о вашей компании в разы повышает вероятность того, что пользователь обратится именно к вам. Это действительно удобно: люди сразу видят график работы, могут проложить маршрут, позвонить в нужную организацию или перейти на ее сайт.


Резюме

Google My Business — бесплатный, простой в использовании и действенный инструмент привлечения клиентов. Регистрируйте, наполняйте информацией, развивайте, и результат не заставит себя ждать — как мы помним, Google очень быстро индексирует всю новую информацию, попадающую в его поле зрения. Удачи в использовании!

Будем на связи!