Способы повышения конверсии сайта, о которых вы еще не знаете

15 Ноября 2018
Время чтения: 7 минут

Позиции в поисковой выдаче, объем трафика, количество подписчиков в соцсетях – все это важно. Не менее значимым показателем является и конверсия – отношение количества посетителей сайта, выполнивших на нем какое-либо целевое действие, к общему количеству посетителей.

Повышение конверсии позволяет зарабатывать больше денег, при этом не увеличивая бюджет на рекламу. С этой целью разрабатываются CRO-стратегии (conversion rate optimization – оптимизация конверсии), проводятся A/B-тесты, обновляется дизайн и улучшается контент. Рассказываем про 7 действенных способов повышения конверсии, которые, скорее всего, вы еще не используете.


Персонализированные CTA (Call to Action)

В интернете уже давно все крутится вокруг пользователя: мы читаем персонализированную ленту новостей, интернет-магазины одежды знают наш размер, а рекламные баннеры предлагают именно то, что нас интересует. Сайты адаптируют контент и предложения, тем самым пытаясь угадать наши желания. Почему бы не персонализировать и CTA-кнопки?

Чтобы выяснить, как это влияет на конверсию, компания Hubpost провела исследование. Его результаты показали, что так называемые Smart CTA (персонализированные призывы к действию) имеют конверсию на 202% выше, чем обычные кнопки.

Как собирать необходимые для персонализации данные? Сайты, где есть личный кабинет, могут использовать всю имеющуюся информацию о пользователе: имя, историю взаимодействия с сайтом, прошлые покупки или заказанные услуги.

Сайты без личного кабинета могут собирать информацию, используя cookies и возможности CRM, или подключить дополнительные инструменты сбора данных и сегментирования пользователей. Собрав данные и определившись с сегментированием, необходимо создать саму форму. Вот несколько сервисов, которые можно использовать:

  • Dynamic Yield;

  • Marketo;

  • Pure Clarity;

  • LiftIgniter и др.

Если вы используете лидогенератор СoMagic, создание персональной формы обратной связи займет у вас не более 5 минут. Акции, подарки, специальные предложения будут увеличивать интерес посетителя к вашему продукту и мотивировать совершить следующий шаг.

Выбирайте оптимальный вариант персонализации в зависимости от вашего бизнеса и целевой аудитории. Например, в сфере недвижимости всех посетителей сайта можно разделить на две группы: пользователи, перешедшие по рекламе какого-то конкретного жилого комплекса, и люди, перешедшие из поисковой выдачи. Первым можно смело предлагать каталог с планировками квартир в интересующем их ЖК или расчет ипотеки, если она упоминалась в объявлении. Вторым – выслать на почту бесплатное руководство по выбору квартиры или предложить получить консультацию специалиста.


Креативные CTA

Призыв к действию можно сделать не только максимально ценным для каждого конкретного пользователя, но и креативным. Стандартные кнопки «Зарегистрируйтесь!», «Купите!», «Позвоните!» уже настолько замылили глаза, что даже отталкивают посетителей, в то время как необычный призыв к действию, напротив, может значительно поднять конверсию вашего сайта. Ниже пример отличного CTA от компании 1СБО.


Многоступенчатые формы

Никто не любит формы с множеством полей для заполнения, поэтому старайтесь не нагружать пользователей лишними действиями. Сократите количество полей до минимума, предлагайте посетителям зарегистрироваться через соцсети или совершить заказ в один клик.

Если без заполнения сложной формы никак не обойтись, ее можно оформить в виде нескольких (лучше не более 5-6) последовательных шагов. В результате большая задача разбивается на этапы, пройти которые проще, и вовлеченность пользователя растет.

Всегда лучше визуализировать точное количество шагов, как на примере выше. Так посетителям будет понятно, сколько всего этапов существует и на каком они находятся сейчас.

Сервисы для изготовления многоступенчатых форм:

  • jQuery Step Form Wizard;

  • Leadformly;

  • 123FormBuilder и др.


Элементы, повышающие доверие

Чтобы устранить сомнения пользователей, снять страхи и подтолкнуть к совершению конверсионного действия, добавьте на сайт специальные элементы. Это могут быть:

  • гарантии качества;

  • пошаговое описание предоставления услуги;

  • отзывы;

  • всплывающие уведомления по типу «Только что этот товар купили в 763 раз» и т. д.

Соцсети могут значительно помочь вашему сайту заслужить доверие пользователей. Прикрутите посты из Facebook или Instagram, где вы демонстрируете портфолио, фото членов вашей команды или рекомендации других людей.

Реализовать подобные решения можно с помощью специальных сервисов. Например, Elfsight.


Таймер с растущей скидкой

Таймером обратного отсчета уже никого не удивишь и не испугаешь. А если запустить таймер, который увеличивает скидку? Уведомление всплывает при просмотре пользователем какого-то товара или предложения, размер скидки медленно растет до определенного уровня и активируется по клику.

Реализовать такое решение можно как посредством CMS сайта, так и с помощью специальных сервисов повышения конверсии, например HoverSignal.


Чат-бот и онлайн-консультант

Часто посетители долго не могут выбрать товар, блуждают по сайту и в итоге уходят, так и не совершив конверсию. Подтолкнуть пользователя к выполнению целевого действия может онлайн-консультант. Работа виджета настраивается в соответствии с определенным поведением посетителя, например нахождением на сайте без активных действий более 2 минут.

Также вы можете подключить чат-бот, который будет приветствовать пользователя и предлагать помощь. Типовые сообщения может полностью обрабатывать робот, а к более сложным задачам пусть подключается оператор. Главное – находиться в диалоге с клиентом, помогать ему в выборе и в конечном итоге подтолкнуть к совершению конверсии.


Турбо-страницы Яндекса

Люди все чаще используют свои смартфоны для получения нужной информации, при этом мобильный интернет не всегда отличается высокой скоростью. Протестируйте, как быстро открывается ваш сайт, каталог, корзина. Если страницы долго грузятся, это совершенно точно снижает конверсию.

Турбо-страницы Яндекса позволяют открывать сайт на мобильных устройствах в ускоренном режиме. Это происходит благодаря автоматическому сжатию изображений, видеороликов и некоторых элементов сайта, которые не относятся к основному содержанию страницы, но замедляют ее загрузку. В результате этих преобразований страницы сайта становятся значительно легче, и уже в таком виде передаются в браузер.

Настройка турбо-страниц производится в Яндекс.Вебмастере. В результате сайт отмечается в поиске Яндекса специальным значком и открывается практически мгновенно.

Итак, теперь вы знаете 7 новых способов повысить конверсию вашего сайта. Используйте приведенные тактики, проводите тестирования, пробуйте новое и увеличивайте прибыль. Высоких вам конверсий!

Будем на связи!