Чек-лист успешной рекламной кампании в Яндекс.Директ

1 Октября 2019
Время чтения: 7 минут
logo
5 4 13

Лидов много не бывает. 🤷‍♀️Как быстро проверить, насколько качественно настроена ваша реклама в Яндекс.Директ? Используйте чек-листы. В этом материале мы собрали целых три:

  1. Чек-лист по запуску контекстной рекламы от Александра Пелевина («Космос-Веб»).
  2. Основные ошибки при настройке Яндекс.Директ и на их основе чек-лист для проверки качества, предоставленные Александром Эрнезаксом (Edison).
  3. Пять пунктов для поддержания качества ваших рекламных кампаний от Александра Полякова (Zoomkit.ru).

Поехали! 🚀

Александр Пелевин

Чек-лист по запуску контекстной рекламы

Подготовительный этап:

  • Ознакомиться с брифом, провести анализ ниши
  • Определить цель рекламной кампании
  • Настроить аналитику (установить счетчики, настроить цели)
  • Настроить электронную коммерцию в Яндекс.Метрике и Google Analytics (для интернет-магазинов)

Составление семантики:

  • Подобрать маски запросов
  • Согласовать маски запросов
  • Спарсить ключевые запросы
  • Провести первичную минусацию
  • Согласовать отминусованные ключевые запросы
  • Провести доминусацию после согласования

Составление текстов объявлений с использованием всех возможностей контекстной рекламы:

  • Установить расширения (быстрые ссылки, уточнения и т. д.)
  • Добавить виртуальную визитку с корректным адресом, номером телефона и временем работы
  • Добавить отображаемые URL
  • Добавить UTM-метки всем ссылкам объявления
  • Проверить релевантность посадочной страницы

Настройка рекламной кампании:

  • Добавить минус-слова на Поиске
  • Настроить геотаргетинг
  • Настроить расписание показа объявлений
  • Создать отдельные кампании на Поиске и РСЯ/КМС
  • Создать ретаргетинг/ремаркетинг в Яндекс.Директ/Google Ads
  • Добавить в каждой кампании Директа счетчик и включить разметку ссылок для Метрики
  • Выстроить стратегию рекламных кампаний, исходя из целей клиента
  • Выставить ставки
  • Выставить лимиты, исходя из бюджета клиента
  • Пополнить бюджет
  • Запустить рекламные кампании
Александр Эрнезакс

Наше агентство Edison.vc часто проводит аудиты контекстной рекламы. Мы проверяем настройки аккаунта и рекламных кампаний, анализируем объявления на релевантность, конкурентоспособность и актуальность. По необходимости исправляем ошибки. Мы обнаружили закономерность: самые критические ошибки, негативно влияющие на эффективность, относятся к базовым настройкам.

Как правило, рекламодатели активно следят за кампаниями и стараются оптимизировать их, строя невероятные гипотезы. А проверкой базового уровня часто пренебрегают. На таких просчетах попадаются даже опытные компании.

Чек-лист проверки ошибок

Основные ошибки при настройке контекстной рекламы

Взяв за основу эти 15 ошибок, мы составили чек-лист для проверки качества настройки рекламы в Директе. Он отлично подходит как для первичного аудита, так и для ежемесячного контроля уже запущенных кампаний.

Блок Чек-лист 1 раз в месяц
Отчетность Отчет по КР да
РК Работает ремаркетинг нет
Настройки РК Отключены тематические площадки в поисковых РК поправили
Настройки РК Отключены дополнительные релевантные фразы  
Настройки РК Настроен временной таргетинг  
Настройки РК Установлен дневной/недельный бюджет РК, кроме исключений  
Настройки РК Включена разметка ссылок для Метрики  
Настройки РК РСЯ: наши IP-адреса добавлены в качестве исключений  
Настройки РК Включен мониторинг сайта  
Объявления Группы объявлений релевантны тексту  
Объявления Наличие второго заголовка в поисковых РК  
Объявления Наличие отображаемой ссылки  
Объявления Наличие виртуальных визиток с корректной информацией, кроме исключений  
Объявления Наличие уточнений  
Объявления Наличие БС  
Объявления Наличие описания к БС  
Объявления Нет отклоненных объявлений  
Объявления Нет отклоненных быстрых ссылок  
Объявления Нет отклоненных визиток  
Объявления Нет отклоненных уточнений  
Объявления Нет отклоненных отображаемых ссылок  
Объявления Все тексты объявлений актуальны (нет данных об устаревших акциях, прошедших датах и т. д.)  
Объявления Для РК на РСЯ во всех объявлениях есть картинки 2 форматов  
Объявления Для сетевых РК: нет отклоненных картинок  
Интеграции Рекламная кампания интегрирована с коллтрекингом  
Интеграции В настройках рекламной кампании указан номер счетчика Яндекс.Метрика  
Фразы Нет отклоненных фраз  
Фразы Запросы релевантны группе объявлений  
Фразы Нет показов по нецелевым запросам  
Фразы В РК на РСЯ не используются минус-слова  
Фразы Отсутствуют дубли фраз  
Фразы Нет статуса «мало показов»  
Фразы Используется достаточная кросс-минусовка  
Фразы В списке минус-слов отсутствуют целевые фразы  
Площадки В списке площадок, на которых показываются объявления, нет неэффективных  
Александр Поляков

Не только чтобы оценить качество рекламной кампании, но и чтобы поддерживать его, нужно проверять следующее:

  1. Поисковые запросы, по которым идут показы.

    Периодически надо проверять набор запросов, по которым идут показы, и исключать нецелевые направления. Часто это делают только на старте работы. Желательно же производить такие манипуляции регулярно, так как информационное пространство может измениться. Как правило, информационное поле может изменяться из-за выходов новых фильмов или песен, громких инфоповодов

  2. Наличие заполненных полей объявления:

    - два заголовка;
    - 4 быстрые ссылки, обязательно с описаниями;
    - отображаемая ссылка;
    - уточнения.

  3. Отсутствие минус-фраз в кампаниях РСЯ

    Секрет в том, что минус-фразы в РСЯ относятся не к интересу пользователя, а к содержанию страницы, на которой будет показ объявления. Поэтому размещение минус-фраз для РСЯ может серьезно срезать охват.

  4. Размечены ли ссылки при помощи меток.

    Ссылки должны быть размечены метками, желательно с динамическими параметрами. Тогда оценка результата рекламы может быть полноценной.

  5. Метки для групп объявлений.

    В Яндекс.Директе доступны метки в объявлениях, их можно использовать, чтобы быстро узнать, что работает лучше: выгода или спеццена. Кредит из расчета руб./день или руб./мес.



(6)
4.2/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Вы эксперт в
интернет-маркетинге?

Опубликуйте материал в нашем блоге

Содержание:
Будем на связи!