Как снизить стоимость клика в Яндекс.Директ и не остаться без клиентов

Время чтения: 8 минут

С каждым годом в Яндекс.Директ приходит всё больше рекламодателей. Конкуренция приводит к росту стоимости клика. А постоянное повышение ставки за клик — к быстрому росту бюджета. Если оставить ставку низкой, пользователи просто не увидят ваши объявления. В этом материале разберемся: от чего зависит цена клика в Яндекс.Директ и как снизить ее без последствий для лидогенерации.


Как формируется стоимость клика в Яндекс.Директ

Стоимость клика в Яндекс.Директ — величина непостоянная. Она рассчитывается в результате торгов между рекламодателями, что автоматически запускаются при каждом показе. Объявления участвуют в таких торгах со своей максимальной ценой, которую рекламодатель готов заплатить за один переход (клик) — т.е. со ставкой, которая была установлена.

Для автоматических стратегий ставка определяется системой в 
соответствии с заданными настройками, а для стратегий с ручным
управлением вы можете назначать ставки самостоятельно на странице
кампании в поле.
Справка Яндекса

Самостоятельно назначая ставки, вы в любом случае не будете брать цифры с неба, а ориентируетесь на  прогнозируемую ставку. Что влияет на её величину?

  • Сфера бизнеса. Чем выше конкуренция в нише, тем больше рекламодателей хотят показываться по определенным запросам. Соответственно, растет и цена клика.
  • Геолокация. Так как в разных регионах разная конкуренция, то и стоимость клика будет разнится в зависимости от местоположения.
  • Качество объявления. Чем объявление менее привлекательно для пользователя, тем ставка будет выше. В своем справочном центре Яндекс подробно раскрывает факторы, по которым от оценивает качество каждого объявления.
  • Позиция в выдаче. Показ объявления на верхних строчках выдачи всегда будет стоить дороже, чем показы на других позициях. Тем не менее, показ на верхних строчках не гарантирует максимальное количество переходов.
  • Накопленный CTR (кликабельность) — соотношение кликов к количеству показов. Если в рекламных кампаниях, запущенных ранее, CTR высокий, то стоимость клика можно снизить.

Окей, мы разобрались, как формируется цена клика в Яндекс.Директе. Как видим, существенные факторы — это конкуренты и их ставки, на что, к сожалению, повлиять невозможно. Тем не менее вы можете поработать с другими факторами: оптимизировать свои рекламные кампании, повысить качество объявлений, улучшить накопленный CTR и таким образом снизить цену клика. Рассмотрим каждый способ подробнее.


Снижаем стоимость клика

Чтобы не давать очевидные рекомендации, давайте сразу договоримся о следующем:

  • ваша семантика максимально расширена и актуальна текущий момент. Дубли ключевиков и минус-слова удалены (это можно сделать через приложение «Яндекс Коммандер»),
  • все ваши объявления проверены на релевантность: то есть по запросу «Купить валенки из гривы единорога» показывается объявление, ведущее на страницу, где можно приобрести именно такие валенки,
  • объявления составлены таким образом, чтобы обратить на себя внимание пользователя — броские, с конкретным предложением, цифрами,
  • в объявлении используются все возможные элементы: визитки, быстрые ссылки, фото, второй заголовок, уточнения.

Если все вышеперечисленное вы уже сделали, идём дальше. Вот что ещё можно сделать:

1. Разделить кампанию на несколько в зависимости от региона показа

Например, в случае, если вы предоставляете услуги или продаете товары по всей России и в настройках у вас стоит галочка «Вся Россия», стоимость клика будет очень высокой. Потому что при этом учитываются самые высокие ставки Москвы и Санкт-Петербурга (где сильнее конкуренция). Тогда лучшей стратегией станет создание объявления (дублирование) для каждого региона отдельно. Вы увидите, что в этом случае минимальная стоимость входа на аукцион снизится.

2. Оптимизировать семантику

Уберите нерентабельные ключевые запросы. Чтобы повысить качество запросов, нужно тщательно проанализировать показатель «Отказы».

В личном кабинете CoMagic вы можете детально изучить как количество отказов, так и и общий процент отказов по рекламной кампании, объявлению, ключевику.

Как понять, какой показатель отказов считать критичным для отключения? Предварительно рассчитайте, какая стоимость клика будет для вашего бизнеса рентабельной и не выставляйте ставку за клик выше этой суммы.

3. Увеличить CTR, создав копии объявления

Например, у вас есть объявления с низким CTR (2 %) и довольно высокой для вас стоимостью клика в 200 рублей. Как повысить кликабельность? Вы можете прибегнуть к хитрости — создать новое объявление, а объявление с низким показателем отключить. Яндекс.Директ анализирует все объявления, и чем ниже CTR, тем меньше «карма» этого объявления. Соответственно, повышается цена за клик. Новое объявление с большей вероятностью сможет заработать высокий CTR и получить меньшую стоимость клика.

4. Проверить объявления на рентабельность

Так же, как и в работе с ключевиками, проверяем кампании и объявления на рентабельность. Неэффективные отключаем.

Если у вас много рекламных кампаний с низкими показателями (например, есть кампании, где имеются показы, а переходов нет), общее качество вашего аккаунта оставляет желать лучшего. Это формирует высокие ставки. Лучше совсем отключить подобные кампании / объявления.

В личном кабинете CoMagic вы можете проанализировать рекламу по всем возможным бизнес-метрикам.

5. Четко определить целевую аудиторию

То есть учитывать пол, возраст, устройство обращения, браузер, геолокацию и т.д. Для самого целевого сегмента ставки повышаем, для менее целевых клиентов ставку снижаем. В итоге реклама больше не будет демонстрироваться тем, кому она изначально не слишком интересна.

Своими способами повлиять на стоимость клика поделился Иван Бабайлов


Стратегии от эксперта

Иван Бабайлов
Иван Бабайлов, интернет-маркетолог и сооснователь агентства Digital маркетинга ADWAI

Существует огромное количество стратегий снижения стоимости клика в Яндекс.Директе, но я расскажу о двух моментах, которые, на мой взгляд, влияют системно на результаты всех маркетинговых проектов, с которыми моя команда работала или по которым мы проводили аудиты.

1. Использование стратегии оптимизации на достижение целевого действия

Применение этого инструментария позволяет вам за счет работы алгоритмов Яндекса со временем выйти на максимально низкую стоимость клика / заявки / привлечения клиента с этого рекламного канала.

Как это работает? Настраивая рекламную кампанию, необходимо провести интеграцию с Яндекс.Метрикой, в которой добавлены и функционируют Цели (эти цели понадобятся нам в будущем для добавления в рекламную кампанию). После интеграции и подключения целей на последующем шаге создания рекламной кампании выбираете стратегию достижения Целевых действий на сайте (достижение конверсий = целей). Подключаете ту цель, которая покажет вам и алгоритмам Яндекса, что этот конкретный пользователь совершил нужное действие (оставил заявку / внес оплату и т.п).

Тем самым Яндекс со временем поймет, кто ваша целевая аудитория, на кого эффективнее показывать рекламу и кто с большей вероятностью на нее кликнет и совершит нужное действие. Тем самым и получаете заветное снижение стоимости клика.

2. Тестирование как можно большего количества объявлений

Алгоритмы Яндекса устроены так, что чем больше объявлений на тестирование вы заливаете в систему, тем выше вероятность, что Яндекс найдет объявление с самой низкой стоимостью клика. Тут все просто: чем больше идей вы накреативите, тем выше шанс попасть в точку и словить высокий CTR. Поэтому не ленимся и запускаем на каждую кампанию не менее 25-50 объявлений на тестирования.



Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: