Коллтрекинг и аналитика для AMP-страниц в CoMagic

Время чтения: 5 минут
logo

Теперь коллтрекинг CoMagic работает и для ускоренных мобильных страниц в Google. Специальный код позволяет отслеживать источники обращений с AMP-страниц, получать точные данные о длительности сессий и объединять в одну персону пользователей, перешедших с кешированной AMP-страницы в поисковике на AMP-страницу в домене сайта.


Что такое АМР-страницы

Для начала разберемся, что такое AMP-страницы, если вы их еще не используете. Это сильно урезанные версии обычных страниц сайта. На них остается только основной контент, а виджеты, тяжелые скрипты, формы для комментирования отсутствуют. Задача таких страниц — обеспечить максимально быструю загрузку на смартфон или планшет. Собственно, отсюда и название — accelerated mobile pages, или, сокращенно, AMP.

Технологии AMP сильно симпатизирует Google. Поисковик использует AMP при формировании страниц поисковой выдачи. Другими словами, если вы видите пользователей мобильных устройств как свою целевую аудиторию, AMP-страницы дадут вам преимущество в привлечении мобильного трафика.

Страницы, созданные по технологии AMP

Страницы, созданные по технологии AMP, Google помечает в выдаче значком с молнией


Можно ли использовать коллтрекинг для AMP-страниц?

Как мы писали выше, такие страницы содержат минимум элементов и дополнительных кодов, что ускоряет загрузку страниц. Они соответствуют требованиям языка разметки AMP HTML, который предполагает, что каждая дополнительная возможность, например коллтрекинг или аналитика, подключается как отдельный компонент. Соответственно, и код коллтрекинга должен быть написан согласно требованиям AMP.

В CoMagic создали такой код, и теперь вы можете оценивать эффективность рекламы и по обычным, и по ускоренным мобильным страницам. Стоит отметить: поскольку наш код коллтрекинга адаптирован под технологию AMP, это позволяет страницам продолжать отлично ранжироваться поисковиком Google.

Код коллтрекинга для AMP

Код коллтрекинга для AMP состоит из двух частей. Первая устанавливается в <head> сайта и активирует использование коллтрекинга. Вторая часть устанавливается в <body> сайта вместе с указанием подменных номеров.

Кроме кода коллтрекинга, мы разработали и специальный код AMP-аналитики. Он тоже соответствует требованиям облегченных страниц и позволяет получать данные о длительности сессий и объединять в одну персону посетителя, который перешел с АМР-страницы, загруженной с сервера Google, на АМР-страницу в домене клиента.

Дело в том, что с AMP-страницами есть один нюанс. Посетитель может попасть на них двумя способами — либо сразу на сайт с вашим доменом, либо — на кешированную версию этой страницы в Google. В последнем случае пользователь не попадает на сайт, а просматривает контент со страницы выдачи поисковика. Так что если посетитель перешел сначала на закешированную страницу, а потом на другую, не из кеша, то при втором переходе Google создает другой id посетителя. Это вносит разночтения в аналитику, но CoMagic определяет данного пользователя с разными id и объединяет в карточке посетителя в одну персону. В результате вы получаете полные данные о пути касания посетителя с AMP-страницами.

Код AMP-аналитики также состоит из двух блоков

Код AMP-аналитики также состоит из двух блоков, которые устанавливаются в <head> и <body> сайта.


Где подключить код коллтрекинга для AMP-страниц?

В личном кабинете CoMagic в разделе «Общие настройки сайта» на вкладке «Коды для установки». Там вы увидите два блока специальных кодов и подсказки. Следуйте им, а если возникнут вопросы в ходе установки, обращайтесь к личному менеджеру.

Подробную инструкцию по настройке также можно посмотреть в Справочном центре.



(1)
5/5
Оцените статью
Поделитесь с друзьями
Содержание: